Темы методических разработок
Методическая разработка цикла занятий по социальной реабилитации «Чудо - Мастер» для воспитанников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. Методическая разработка конкурсной программы «Город сказки» для воспитанников младшего и среднего школьного возраста, посещающих группу дневного пребывания центра социальной помощи семье и детям. Методическая разработка программы «Выбор» для содействия трудоустройству военнослужащих уволенных с военной службы. Методическая разработка социально-профилактического тренинга для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Методическая разработка практического занятия по социально-бытовой адаптации молодых инвалидов. Методическая разработка практического занятия по социально-средовой ориентации молодых инвалидов. Методическая разработка экскурсии как формы социокультурной реабилитации инвалидов. Методическая разработка занятия по сказкотерапии для выпускников детских домов и домов-интернатов. Методическая разработка праздника «День Матери» как формы социокультурной реабилитации. Методическая разработка конкурсной программы «Лучшие бабушки», посвященной «Дню пожилого человека». Методическая разработка «Дня смеха» как формы смехотерапии с молодыми инвалидами. Методическая разработка конкурсной программы для воспитанников группы дневного пребывания центра социальной помощи семье и детям «Город сказки». Требования к оформлению методической разработки Объем письменной работы составляет не более 15 страниц, все приложения к работе не входят в ее объем. Обязательно должны иметься ссылки на литературу. Методическая разработка должна включать индивидуальные собственные приемы, техники, средства социальной работы студента. Критерии оценки методической разработки 1. Методическая разработка должна быть выполнена с учетом индивидуальных особенностей каждого клиента, участвующего в данной форме социальной работы (фронтальная беседа, практическое занятие, социальный тренинг, праздник, конкурс, экскурсия и т.д.). 2. Методическая разработка должна включать техники и средства технологии социальной работы. 3. Желательно, чтобы данная методическая разработка получила внедрение в практику социальной работы. Структура методической разработки. Титульный лист Введение (формулируются цель, задачи, определение социально-психологических особенностей клиентов, возраста, категории). Указывается возможность применения: учреждение социального обслуживания населения, объединение клиентов. Например, центр социальной помощи семье и детям, объединение клиентов - группа дневного пребывания для несовершеннолетних. Сценарий проведения. Форма проведения анализа результатов социальной работы с клиентами: коллективное обсуждение, анкетный опрос (предполагает составление вопросов). Темы курсовых работ 1.Формы организации трудотерапии в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. 2. Технологии социальной реабилитации инвалидов в условиях учреждений социального обслуживания населения. 3.Формы социальной адаптации клиентов, переживших экстремальные ситуации. Вопросы и примеры практических заданий к зачету и экзамену Раздел I (зачет) 1. Теоретико-методологические основы социальных технологий. 2. Современные подходы к классификации социальных технологий. 3. Технология социальной работы в стационарных учреждениях социального обслуживания населения. 4. Технология социальной работы в полустационарных учреждениях социального обслуживания населения. 5. Технологии социокультурного обслуживания клиентов. 6. Технологии предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. 7. Современные подходы к определению классификации методов социальной работы. 8. Методы социальной работы с семьей. 9. Методы социальной работы с гражданами пожилого возраста. 10. Методы социальной работы с инвалидами. 11. Коммуникативные техники и приемы. 12. Сущность и содержание технологий социального обслуживания клиентов на дому. 13. Технологии социального обслуживания клиентов в группах дневного пребывания. 14. Технологии социального обслуживания клиентов в реабилитационных группах. 15. Особенности применения в социальной работе вербальной и невербальной форм межличностной коммуникации. 16. Классификация форм социальной работы. 17. Виды консультирования, применяемые в технологии социальной работе. 18. Методика организации и проведения консультирования. 19. Методика посреднической деятельности. 20. Методика проведения первичного приема. 21. Методика проведения социального патронажа. 22. Методика проведения фронтальной беседы. 23. Методика проведения социального тренинга. 24. Методика проведения коллективно-творческого дела. 25. Технологии социальной диагностики. 26. Социально-диагностические методы социальной работы. 27. Методика организации и проведения социальной диагностики. Раздел I и II (экзамен) 1. Теоретико-методологические подходы к обоснованию социальных технологий. 2. Современные подходы к классификации социальных технологий. 3. Технология социальной работы в стационарных учреждениях социального обслуживания населения. 4. Технология социальной работы в полустационарных учреждениях социального обслуживания населения. 5. Технологии социокультурного обслуживания клиентов. 6. Технологии предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. 7. Современные подходы к определению классификации методов социальной работы. 8. Методы социальной работы с семьей. 9. Методы социальной работы с гражданами пожилого возраста. 10. Методы социальной работы с инвалидами. 11. Коммуникативные техники и приемы, используемые бакалавром социальной работы при оказании помощи объектом профессиональной деятельности. 12. Сущность и содержание технологий социального обслуживания клиентов на дому. 13. Технологии социального обслуживания клиентов в группах дневного пребывания. 14. Технологии социального обслуживания клиентов в реабилитационных группах. 15. Особенности применения в социальной работе вербальной и невербальной форм межличностной коммуникации. 16. Классификация форм социальной работы. 17. Виды консультирования, применяемые в технологии социальной работе. 18. Методика организации и проведения консультирования, применяемая в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы. 19. Методика посреднической деятельности, применяемая в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы. 20. Методика проведения первичного приема, применяемая в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы. 21. Методика проведения социального патронажа, применяемая в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы. 22. Методика проведения фронтальной беседы, применяемая в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы. 23. Методика проведения социального тренинга в области профессиональной деятельности бакалавра социальной работы. 24. Методика проведения коллективно-творческого дела, применяемая в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы. 25. Технологии социальной диагностики, применяемые в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы. 26. Социально-диагностические методы, применяемые в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы. 27. Методика организации и проведения социальной диагностики. 28. Технологии социальной профилактики, применяемые в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы. 29. Характеристика процесса социальной профилактики. 30. Индивидуальные и коллективные формы социальной профилактики, применяемые в социальной работе. 31. Методика проведения социальной профилактики, применяемая в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы. 32. Виды социальной адаптации, применяемые в социальной работе. 33. Этапы проведения социальной адаптации в практике социальной работе. 34. Технологии социальной работы, способствующие социальной адаптации клиентов в учреждениях социального обслуживания населения. 35. Методика разработки индивидуальной программы реабилитации. 36. Технологии социально-средовой ориентации получателей социальных услуг. 37. Технологии социально-бытовой адаптации получателей социальных услуг. 38. Особенности применения социальной терапии в социальной работе. 39. Технологии социальной терапии, применяемые в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы. 40. Виды социальной терапии (арт-терапия, ипотерапия, смехотерапия, сказкотерапия). 41. Индивидуальные и коллективные формы социальной терапии. 42. Технологии проведения арт-терапии в практике социальной работы. 43. Методика проведения иппотерапии в практике социальной работы. 44. Методика проведения сказкотерапии в практике социальной работы. 45. Методика установления опеки и попечительства в практике социальной работы. 46. Технология социальной работы с субъектами опеки и попечительства в практике социальной работы. 47. Технология социальной работы с объектами опеки и попечительства в практике социальной работы. 48. Патронат как форма воспитания ребенка оставшегося без попечения родителей в условиях семьи в практике социальной работы. 49. Виды социальной экспертизы в социальной работе. 50. Методика проведения независимой оценки качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения. 51. Организация медико-социальной экспертизы в практике социальной работы. 52. Технологии проведения медико-социальной экспертизы в практике социальной работы. 53. Технологии проведения социальной экспертизы в практике социальной работы. 54. Методика независимой оценки качества оказания социальных услуг.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |