Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы методических разработок



2019-08-13 366 Обсуждений (0)
Темы методических разработок 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическая разработка цикла занятий по социальной реабилитации «Чудо - Мастер» для воспитанников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.

Методическая разработка конкурсной программы «Город сказки» для воспитанников младшего и среднего школьного возраста, посещающих группу дневного пребывания центра социальной помощи семье и детям.

Методическая разработка программы «Выбор» для содействия трудоустройству военнослужащих уволенных с военной службы.

Методическая разработка социально-профилактического тренинга для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Методическая разработка практического занятия по социально-бытовой адаптации молодых инвалидов.

Методическая разработка практического занятия по социально-средовой ориентации молодых инвалидов.

Методическая разработка экскурсии как формы социокультурной реабилитации инвалидов.

Методическая разработка занятия по сказкотерапии для выпускников детских домов и домов-интернатов.

Методическая разработка праздника «День Матери» как формы социокультурной реабилитации.

Методическая разработка конкурсной программы «Лучшие бабушки», посвященной «Дню пожилого человека».

Методическая разработка «Дня смеха» как формы смехотерапии с молодыми инвалидами.

Методическая разработка конкурсной программы для воспитанников группы дневного пребывания центра социальной помощи семье и детям «Город сказки».

Требования к оформлению методической разработки

Объем письменной работы составляет не более 15 страниц, все приложения к работе не входят в ее объем. Обязательно должны иметься ссылки на литературу. Методическая разработка должна включать индивидуальные собственные приемы, техники, средства социальной работы студента.

Критерии оценки методической разработки

1. Методическая разработка должна быть выполнена с учетом индивидуальных особенностей каждого клиента, участвующего в данной форме социальной работы (фронтальная беседа, практическое занятие, социальный тренинг, праздник, конкурс, экскурсия и т.д.).

2. Методическая разработка должна включать техники и средства технологии социальной работы.

3. Желательно, чтобы данная методическая разработка получила внедрение в практику социальной работы.

Структура методической разработки.

Титульный лист

Введение (формулируются цель, задачи, определение социально-психологических особенностей клиентов, возраста, категории). Указывается возможность применения: учреждение социального обслуживания населения, объединение клиентов. Например, центр социальной помощи семье и детям, объединение клиентов - группа дневного пребывания для несовершеннолетних.

Сценарий проведения.

Форма проведения анализа результатов социальной работы с клиентами: коллективное обсуждение, анкетный опрос (предполагает составление вопросов).

Темы курсовых работ

1.Формы организации трудотерапии в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

2. Технологии социальной реабилитации инвалидов в условиях учреждений социального обслуживания населения.

3.Формы социальной адаптации клиентов, переживших экстремальные ситуации.

Вопросы и примеры практических заданий к зачету и экзамену

Раздел I (зачет)

1. Теоретико-методологические основы социальных технологий.

2. Современные подходы к классификации социальных технологий.

3. Технология социальной работы в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.

4. Технология социальной работы в полустационарных учреждениях социального обслуживания населения.

5. Технологии социокультурного обслуживания клиентов.

6. Технологии предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

7. Современные подходы к определению классификации методов социальной работы.

8. Методы социальной работы с семьей.

9. Методы социальной работы с гражданами пожилого возраста.

10. Методы социальной работы с инвалидами.

11. Коммуникативные техники и приемы.

12. Сущность и содержание технологий социального обслуживания клиентов на дому.

13. Технологии социального обслуживания клиентов в группах дневного пребывания.

14. Технологии социального обслуживания клиентов в реабилитационных группах.

15. Особенности применения в социальной работе вербальной и невербальной форм межличностной коммуникации.

16. Классификация форм социальной работы.

17. Виды консультирования, применяемые в технологии социальной работе.

18. Методика организации и проведения консультирования.

19. Методика посреднической деятельности.

20. Методика проведения первичного приема.

21. Методика проведения социального патронажа.

22. Методика проведения фронтальной беседы.

23. Методика проведения социального тренинга.

24. Методика проведения коллективно-творческого дела.

25. Технологии социальной диагностики.

26. Социально-диагностические методы социальной работы.

27. Методика организации и проведения социальной диагностики.

                                         Раздел I и II (экзамен)

1. Теоретико-методологические подходы к обоснованию социальных технологий.

2. Современные подходы к классификации социальных технологий.

3. Технология социальной работы в стационарных учреждениях социального обслуживания населения.

4. Технология социальной работы в полустационарных учреждениях социального обслуживания населения.

5. Технологии социокультурного обслуживания клиентов.

6. Технологии предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

7. Современные подходы к определению классификации методов социальной работы.

8. Методы социальной работы с семьей.

9. Методы социальной работы с гражданами пожилого возраста.

10. Методы социальной работы с инвалидами.

11. Коммуникативные техники и приемы, используемые бакалавром социальной работы при оказании помощи объектом профессиональной деятельности.

12. Сущность и содержание технологий социального обслуживания клиентов на дому.

13. Технологии социального обслуживания клиентов в группах дневного пребывания.

14. Технологии социального обслуживания клиентов в реабилитационных группах.

15. Особенности применения в социальной работе вербальной и невербальной форм межличностной коммуникации.

16. Классификация форм социальной работы.

17. Виды консультирования, применяемые в технологии социальной работе.

18. Методика организации и проведения консультирования, применяемая в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.

19. Методика посреднической деятельности, применяемая в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.

20. Методика проведения первичного приема, применяемая в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.

21. Методика проведения социального патронажа, применяемая в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.

22. Методика проведения фронтальной беседы, применяемая в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.

23. Методика проведения социального тренинга в области профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.

24. Методика проведения коллективно-творческого дела, применяемая в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.

25. Технологии социальной диагностики, применяемые в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.

26. Социально-диагностические методы, применяемые в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.

27. Методика организации и проведения социальной диагностики.

28. Технологии социальной профилактики, применяемые в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.

29. Характеристика процесса социальной профилактики.

30. Индивидуальные и коллективные формы социальной профилактики, применяемые в социальной работе.

31. Методика проведения социальной профилактики, применяемая в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.

32. Виды социальной адаптации, применяемые в социальной работе.

33. Этапы проведения социальной адаптации в практике социальной работе.

34. Технологии социальной работы, способствующие социальной адаптации клиентов в учреждениях социального обслуживания населения.

35. Методика разработки индивидуальной программы реабилитации.

36. Технологии социально-средовой ориентации получателей социальных услуг.

37. Технологии социально-бытовой адаптации получателей социальных услуг.

38. Особенности применения социальной терапии в социальной работе.

39. Технологии социальной терапии, применяемые в различных областях профессиональной деятельности бакалавра социальной работы.

40. Виды социальной терапии (арт-терапия, ипотерапия, смехотерапия, сказкотерапия).

41. Индивидуальные и коллективные формы социальной терапии.

42. Технологии проведения арт-терапии в практике социальной работы.

43. Методика проведения иппотерапии в практике социальной работы.

44. Методика проведения сказкотерапии в практике социальной работы.

45. Методика установления опеки и попечительства в практике социальной работы.

46. Технология социальной работы с субъектами опеки и попечительства в практике социальной работы.

47. Технология социальной работы с объектами опеки и попечительства в практике социальной работы.

48. Патронат как форма воспитания ребенка оставшегося без попечения родителей в условиях семьи в практике социальной работы.

49. Виды социальной экспертизы в социальной работе.

50. Методика проведения независимой оценки качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения.

51. Организация медико-социальной экспертизы в практике социальной работы.

52. Технологии проведения медико-социальной экспертизы в практике социальной работы.

53. Технологии проведения социальной экспертизы в практике социальной работы.

54. Методика независимой оценки качества оказания социальных услуг.



2019-08-13 366 Обсуждений (0)
Темы методических разработок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы методических разработок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)