Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций



2019-08-13 1260 Обсуждений (0)
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок




Создание системы оценки качества образования – одна из основных задач в сфере реформирования и модернизации образования. Один из элементов системы оценки качества – тестирование учебных достижений студентов направления подготовки «Социальная работа». Система тестирования – универсальный метод определения уровня владения компетенциями студентов на всех этапах образовательного процесса в рамках изучения дисциплины «Технология социальной работы».

Методические материалы помогут унифицировать тестовые материалы и технологии тестирования с сохранением возможности для преподавателя самостоятельного выбора, дополнения тестовых заданий и совершенствования технологии, отражающих специфику и возможности учебной дисциплины. Тестирование - лишь один из способов оценки качества подготовки студентов. Тестирование не заменяет, а дополняет другие формы диагностики, контроля и оценки уровня освоений знаний, умений и навыков, опыта деятельности, традиционно применяющиеся в рамках учебной дисциплины «Технология социальной работы».

Базовые требования к тестам в соответствии с которыми разработаны тестовые задания

1. Соответствие требованиям ФГОС и учебной программы дисциплины «Технология социальной работы».

2. Соответствие количества тестовых заданий (далее ТЗ) в банках объему разделов и тем учебной дисциплины.

3. Постоянное обновление и пополнение базы тестовых заданий (далее БТЗ) с целью сохранения надежности и отражения изменений в теории и практике учебной дисциплины.

4. Количество заданий в БТЗ должно превышать длину формируемого на его основе теста.

5. Тест должен сопровождаться спецификацией с информацией о содержательной части, качественных показателях и физических характеристиках.

6. Содержание ТЗ должно отражать знания, умения, навыки, опыт профессиональной деятельности которые необходимо проверить.

7. Содержание каждого ТЗ должно охватывать какую-либо одну смысловую единицу, то есть должно оценивать что-то одно.

8. Наличие ТЗ различной тестовой формы и категорий трудности.

 9. Ориентация ТЗ на получение однозначного заключения.

10. Формулировка содержания ТЗ в виде свернутых кратких суждений. Рекомендуемое количество слов в задании не более 15. В тексте не должно быть преднамеренных подсказок и сленга, а также оценочных суждений автора ТЗ. Формулировка ТЗ должна быть в повествовательной форме (не в форме вопроса). По возможности, текст ТЗ не должен содержать сложноподчиненные конструкции, повелительного наклонения ("выберите", "вычислите", "укажите" и т.д). Специфический признак (ключевое слово) выносится в начало ТЗ. Не рекомендуется начинать ТЗ с предлога, союза, частицы.

 11. Применение различных форм представления ТЗ, в том числе графических и мультемедийных (для компьютерного тестирования), если это обусловлено содержанием ТЗ.

12. Среднее время заключения студента на ТЗ не должно превышать 1,5 мин. Общее время на решение теста – не более 1,5 часов.

13. Соблюдение единого стиля оформления ТЗ, входящих в один тест.

 

 

Структура теста

Основными структурными компонентами теста являются:

1.Спецификация теста:

1.1. Название:  Контролирующий тест по учебной дисциплине «Технология социальной работы»

1.2. Цель: проверка (контроль) усвоенных обучающимися знаний и навыков по «Технологии социальной работы».

1.3. Тест отражает содержание учебной дисциплины и соответствует содержанию ФГОСа.

2. Инструкция для тестируемых. Здесь приведены разъяснения, как необходимо отвечать на задания теста. В инструкции сообщается время, в течение которого слушателям необходимо выполнить тест, тип шкалы оценивания.

3. Основной текст. При составлении основного текста учитывались следующие требования к тестовым заданиям: соответствие определённой форме; наличие композиции. Композиция включает в себя содержание задания, число ответов или место для ответов.

4. Инструкция для проверяющих является обязательной составной частью контролирующего теста. Инструкция предназначена преподавателям, которые должны проверить тест. Инструкция не выдаётся тестируемым. Инструкция для проверяющих содержит: правила оценки тестового задания; правила оценки всего теста; ключ к тесту.

 

Тестовые задания по учебной дисциплине: «Технология социальной работы»

составитель Веричева О.Н.

 

Раздел I. Основы технологии социальной работы

Тема 1. Технология социальной работы как отрасль знания

1. Технология социальной работы представляет собой … действий специалиста в условиях социальной службы.

2. Структурные элементы технологического процесса:

·  управление;

· процедура;

· операция;

· алгоритм;

· финансирование.

3. Признаки технологии социальной работы:

· разделение процесса оказания помощи клиенту на этапы;

· поэтапная координация действий специалистов;

· однозначность выполнения включенных в технологию процедур и операций;

· сопоставление и анализ полученных результатов;

· исследование причин возникновения трудной жизненной ситуации клиента.

4. Профессиональное мастерство – сочетание личностно-деловых … и свойств личности специалиста по социальной работе, а также его знаний и опыта.

 

5. … техника состоит из умений и навыков специалиста по социальной работе.

6. Программа, включающая в себя цель работы, задачи, этапы, общее содержание работы учреждения социального обслуживания населения.

· конкретная методика;

· частная методика;

· общая методика;

· логическая методика;

· последовательная методика.

.

7. Социальные технологии реализуемые на конкретной территории.

· локальные;

· общие;

· региональные;

· инновационные;

· внешние;

· демографические.

8. Соотнесите вид социальных технологий и сферу их применения.

общие технологии оформление и получение материнского капитала в отделении пенсионного фонда по месту жительства
демографические технологии социальное обслуживание инвалидов в Костромской области
региональные технологии первичный прием в территориальном центре социальной помощи семье и детям
простые технологии социальный патронаж с участием нескольких специалистов в комплексном центре социального обслуживания населения
сложные технологии социальное обслуживание клиента на дому
комплексные технологии социальная защита населения
  государственное управление

 

9. Индивидуальная форма социальной работы:

· социальный патронаж;

· фронтальная беседа;

· социальный тренинг;

· первичный прием;

· коллективно-творческое дело.

10. Соотнесите вид методики социальной работы и сферу ее применения.

общая методика методика первичного приема клиента в социальной службе
конкретная методика методика развития навыков самообслуживания у клиента
частная методика программа деятельности территориального центра социальной помощи семье и детям
  программа деятельности центра планирования семьи
  методика консультирования пациента в поликлинике

 

11.Расположите последовательно этапы технологии социальной работы.

· постановка социального диагноза;

· выявление клиента;

· обозначение социальной проблемы;

· сбор данных о ситуации;

· анализ собранных данных, выделение ключевой проблемы;

· разработка программы разрешения проблемы клиента;

· осуществление процесса оказания помощи;

· контроль за реализацией программы;

· окончание работы с клиентом;

· определение результата воздействия на клиента;

· анализ взаимодействия с клиентом по разрешению проблемы.

12.Создание и воплощение в жизнь новшества, улучшающего процесс оказания помощи клиенту, достигается с помощью … технологий.

13.Расположите последовательно формы социальной работы, применяемые в социальном обслуживании клиентов.

· социальный патронаж;

· первичный прием;

· семейное консультирование;

· индивидуальное консультирование по вопросам обсуждения мероприятий, включенных в индивидуальную программу реабилитации;

· медико- психолого-педагогический консилиум;

· социальный тренинг по развитию социальных умений и навыков;

· беседа с клиентом по подведению итогов и обсуждение результатов совместной работы по преодолению проблемы.

14.Расположите в порядке развития циклы становления технологии социальной работы в России.

· зарождение технологии социальной работы;

· развитие технологии социальной работы;

· становление технологии социальной работы;

· зрелость технологии социальной работы;

· расцвет технологии социальной работы.

15.Автор технологического подхода к социальной работе:

· Е.И. Холостова;

· М.В. Фирсов;

· П.Д. Павленок;

· И.Г. Зайнышев;

· А.А. Чернецкая;

· С.В. Тетерский.

16.Ученый, рассматривающий технологию социальной работы как помогающий процесс:

· Е.И. Холостова;

· М.В. Фирсов;

· П.Д. Павленок;

· И.Г. Зайнышев;

· А.А. Чернецкая;

· С.В. Тетерский.

17. Автор понятия «базовые технологии социальной работы»:

· Е.И. Холостова;

· М.В. Фирсов;

· П.Д. Павленок;

· И.Г. Зайнышев;

· А.А. Чернецкая;

· С.В. Тетерский.

18.Расположите в порядке принятия федеральные законы Российской Федерации.

· ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

· ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

· ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации».

Раздел I. Основы технологии социальной работы

Тема 2. Методы, применяемые в технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека и с различными группами людей.

1. Метод в социальной работе выполняет двоякую роль:

· способ, познания и применения ..., выработанных в науках, изучающих различные аспекты жизнедеятельности человека; 

· определенное конкретное ..., способствующее качественному изменению существующего объекта.

2.  Методы, ориентированные на интересы и потребности клиентов:

· индивидуальный метод решения проблем клиента;

· кризисно-ориентированный краткосрочный метод индивидуальной работы;

· семейной терапии;

· социального тренинга.

3. Группы методов, ориентированных на управление социальной работой:

· организационно-распорядительные;

· социально-экономические;

· психолого-педагогические;

· социально-реабилитационные.

4. Регламентирующие методы представляют собой способы ..., определяющие правила, конкретные предписания к действию, рамки поведения руководителей и подчиненных.

5.  Регламентный метод социальной работы включает в себя:

· организационную структуру, состав органов управления;

· конкретное разграничение прав и обязанностей, полномочий органов управления

· порядок разрешения противоречий, возникающих между отдельными органами управления;

· порядок, формы и сроки информирования руководителей о состоянии положения дел социальной службы;

· системы и меры материальной, моральной, административно-правовой защиты кадров;

· контроль и надзор за деятельностью организаций и отдельных работников.

6. Ориентация – метод, с помощью которого упорядочиваются положение и ... работника в учреждении.

7. Системы ориентации в учреждении:

· нумерационная;

· словесная (указатели, надписи);

· символическая (эмблемы, значки);

· графическая (карты, схемы, таблицы);

· цветовая;

· рисуночная.

8. Инструктирование – процесс ... в устной или письменной форме работника с целью его ознакомления со своими правами, обязанностями.

9. Распорядительные методы – способы, определяющие объем предполагаемой работы, сроки ее выполнения, включающие систематический контроль и ... исполнения.

10. Дисциплинарные методы, включающие различные формы воздействия (поощрение, наказание) и устанавливающие ... дисциплины в организации (трудовой, личной и профессиональной ответственности пред клиентами, коллективами и группами).

11. В деятельности социальной службы организационно-распорядительные методы реализуются с помощью следующих форм:

· обязательного предписания (приказа, запрета);

· согласительных мер (консультаций, совещаний);

· рекомендаций, пожеланий (разъяснений, предложений);

· образовательных мер (оперативного совещания (планерки).

12. Средства организационно-административного воздействия:

· прямое административное указание;

· установление правил, регулирующих деятельность подчиненных;

· разработка и внедрение рекомендаций по организации и совершенствованию процесса оказания помощи клиенту;

· контроль и надзор за деятельностью организации;

· экономическое стимулирование работников.

13. Индивидуальная социальная работа – это … профессиональных социальных работников, основанная на психосоциальных, поведенческих, системных концепциях и имеющая ценности; помогающая индивидам и их семьям справиться с межличностными, социоэкономическими проблемами и проблемами развития, она реализуется при непосредственном взаимодействии с клиентом в ситуации «один на один».

14. Метод решения проблем, разработанный Хелен Харрис Перлман в 1959 году, включает:

· сам процесс помощи;

· ресурсы клиента;

· формы социального обслуживания

15. Социальный контракт – …между специалистом по социальной работе и клиентом относительно взаимных обязательств, задач, целей и операционных процедур, которые должны быть выполнены в процессе оказания помощи. Он может являться правовым основанием деятельности специалиста по социальной работе.

16. … – метод социальной работы, который помогает решать индивидуальные проблемы клиента на основе группового взаимодействия.

17. Группы клиентов, организуемые в учреждениях социального обслуживания населения:

· группы длительного пребывания;

· группы самопомощи;

· группы дневного пребывания;

· медицинские группы.

18. … – точное предписание относительно последовательности выбора специалистом по социальной работе методов, операций, которые преобразуют объект социальной работы и переводят его в искомое состояние.

19. Простейшее действие специалиста по социальной работе, направленное на достижение конкретной цели называется … .

20. … технологического процесса в социальной работе – это совокупность операций, объединенных общей целью.

21. Арсенал средств, обеспечивающих достижение воздействия на личность клиента, социальную группу, общность называется … .

22. Методы, применяемые в технологии социальной работы, реализуются в сферах жизнедеятельности человека:

· в сфере материального производства;

· в сфере занятости;

· в здравоохранении;

· в образовании;

· в Вооруженных Силах Российской Федерации;

· в пенитенциарных учреждениях;

· в жилищно-коммунальной сфере;

· в хозяйственно-бытовой сфере;

· в торговле.

23. Результативность применения методов в технологии социально работы зависит от:

· от поставленной цели и задач, решаемых в ходе изменения трудной жизненной ситуации клиента;

· от наличия материально-технической базы учреждения социального обслуживания населения;

· от состояния знаний и умений, квалификации и опыта специалиста по социальной работе для решения проблемы клиента;

· от уровня информированности населения относительно деятельности учреждения социального обслуживания населения.

 

Раздел I. Основы технологии социальной работы

Тема 3. Организационно-распорядительные методы социальной работы.

1.  Управление – это осознанное, систематическое, специально организованное … на общество с целью упорядочить и усовершенствовать его социально - деятельностную структуру.

2. Термин «Социальное управление» появился в трудах ученых в:

· в 40-е гг XX в.

· в 70-е гг XX в.

· в 50-60е гг XIX в.

· в 90-е гг XX в.

3. Соотнесите формы реализации организационно-распорядительных методов:

Обязательное предписание Консультация
Согласительные Совет
Рекомендации, пожелания Приказ
  Предложение
  Распоряжение

4. Методы … воздействия базируются на применении в практике управления законодательства, соблюдения требований уставов; представляют собой форму организационного нормирования, предполагающую разработку правил внутреннего распорядка, нормативов времени и т. п.  

5. Методы … воздействия отражают динамику процесса управления и представляют собой текущее распорядительство. Оно направлено на решение многочисленных вопросов оперативного характера, возникающее в процессе управления.

6.  Административные (организационно-распорядительные методы) включают следующие группы методов:

· регламентирующие;

· распорядительные;

· дисциплинарные;

· социально-диагностические.

7.  Нормативный документ, специально разрабатываемый для каждой должности на предприятии, в которой фиксируются права и обязанности работника, его функции – ….

8. Цель организационно-распорядительных методов:

· формирование управляющей и управляемой подсистем;

· установление конкретных режимов работы подразделений организации, отношений между ними;

· разработка и утверждение схем и структур управления, должностных инструкций:

· изучение и закрепление неформальных взаимоотношений в коллективе.

9. Объективной основой использования организационно-административных методов управления выступают …, составляющие часть механизма управления.

10. Задача организационно-административной деятельности состоит в … действий подчиненных.

11. Организационно-административные методы регламентируются:

· правовыми актами законодательства;

· рекомендациями руководителей социальных учреждений;

· консультациями специалистов по социальной работе;

· советами групп взаимопомощи.

12. Организационно-административные методы отличает от других методов социальной работы:

· четкая адресность директив;

· стимуляция деятельности организации на удовлетворение потребностей общества;

· обязательность выполнения распоряжений и указаний;

· развитие социальной инфраструктуры организации.

13.   Нормирование, инструктирование можно объединить как … группу организационно-распорядительных методов.

14.  Приказ, постановление, распоряжение, указание можно объединить как … группу организационно-распорядительных методов

15. С помощью … методов создается система организации социальной работы, определяются задачи, права и ответственность структур управления, устанавливаются определённые правила, конкретные предписания к действию, рамки поведения руководителей и подчиненных.

16.  Организационно-распорядительный метод, с помощью которого упорядочиваются положение и перемещение работника на предприятии, в учреждении, устанавливаются место и значение того или иного объекта, предмета, события на производстве – … .

17.   Организационно-распорядительный метод, с помощью которого руководитель определяет цели, задачи, обязанности и права работников, процесс наставления в устной или письменной форме – ….

18. … методы, которые определяют объем предполагаемой работы, что нужно сделать специалисту по социальной работе и когда, кому делать, сроки и предполагают систематический контроль и проверку исполнения.

19.  Соблюдение правил трудовой дисциплины, установление личной и профессиональной ответственности специалиста по социальной работе перед клиентами достигается с помощью … методов.

20.  Правовые нормы, регулирующие деятельность персонала, нормы административной и уголовной ответственности представляют собой … методы.

21.  Перечислите виды контроля в социальной работе:

· стратегический (управленческий);

· тактический (административный);

· финансовый;

· контроль качества;

· социальный контроль;

· правовой контроль.

22. Контроль, направленный на решение стратегических задач в организации социальной работы …

23.  Контроль …, который призван обеспечить выполнение текущих задач, программ, планов.

24.  Контроль …, который осуществляется на основе представления финансовой отчетности по соответствующей форме от подразделений; включает анализ расхода бюджетных средств.

25. Контроль…, который призван обеспечить выполнение существующих стандартов качества предоставления социальных услуг и социального обслуживания населения.

27 … – совокупность способов и приемов, с помощью которых устанавливаются правила внутреннего трудового распорядка в социальной службе, определяются рамки поведения руководителей (директора, заведующего отделением) и подчиненных (специалиста по социальной работе, социального работника), устраняются недостатки в профессиональной деятельности специалистов 

 

Раздел I. Основы технологии социальной работы

Тема 4. Психолого-педагогические методы социальной работы.

1. Использование социально-психологических методов позволяет социальному работнику:

· создать условия для положительного саморазвития клиента

· создать условия для восстановления социально-экономического статуса клиента

· создать условия для компенсации утраченных функций организма клиента

· создать условия для социальной адаптации и защиты клиента

2. Под выделением ведущих направлений на основе тщательного изучения и анализа обстановки, наличных сил и возможностей понимается - … принцип применения психолого-педагогических методов в социальной работе

3. Под заинтересованным включением в процесс всех участников, дающим возможность воздействовать на каждого в частности понимается – … принцип.

4. Под координацией деятельности социального работника с различными социальными учреждениями, совместная работа, ликвидация дублирования и непроизводительной траты сил понимается – … принцип.

5. Под обеспечением в каждом виде деятельности многих аспектов социальной работы понимается – … принцип.

6.  При разработке плана беседы Специалист по социальной работе должен учитывать:

· Развитие общих знаний и культуры клиента

· Спектр социально-значимых проблем

· Вопросы экономики, предпринимательства, права

· Вопросы межнациональных отношений, нравственности

7. Организованная полемика по заранее определенной теме, на которой формируются и закрепляются полемические умения, умение привлечь и удержать сторонников, уверенность в себе – это…

8. Столкновение различных точек зрения по, возможно, спонтанно возникшей теме – это …

9. … – совокупность способов и приемов, направленных на развитие личности клиента, формирование его активности и ориентированные на повышение его социально-психологической компетентности. (психолого-педагогические методы).

 

Раздел I. Основы технологии социальной работы

Тема 5. Социально-экономические методы социальной работы

 

1.   К числу конституционных социальных гарантий относятся:

· Право на труд и льготы, связанные с его условиями

· Право на социальное страхование

· Право на образование и медицинское обслуживание

· Право на минимальный размер заработной платы

2.  Под научно обоснованными показателями уровня потребления различных благ и услуг, размера денежных доходов и других условий жизнедеятельности населения понимают – это …

3.  Минимум денежных средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека и восстановления его работоспособности – это …

4. Основным направлением социальной политики государства в области доходов с 1993 г. стало:

  • регулирование минимального уровня доходов различных категорий населения
  • регулирование минимального размера заработных плат различных категорий населения
  • регулирование уровня потребительской корзины различных категорий населения
  • разработка политики экономической поддержки малообеспеченных слоев населения

5. Размер пособия по беременности и родам составляет:

·  50% среднемесячного заработка

· 75 % среднемесячного заработка

· 100 % среднемесячного заработка

·  фиксированная сумма пособия, независящая от размера заработка

6. Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на 100% (выбрать одну категорию семей):

· Многодетным семьям

· Одиноким матерям

· Несовершеннолетним матерям, состоящим в браке

· Малообеспеченным семьям

7. Закон, дающий право получения материнского (семейного) капитала, возникающее при рождении (усыновлении) второго и последующих детей

· ФЗ РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

· ФЗ РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

·  Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

· Семейный кодекс РФ

8.  Заранее установленный законодательно или при заключении трудового договора механизм автоматического повышения доходов (минимальной заработной платы, пенсий, стипендий и других видов фиксированных доходов) по мере роста розничных цен и услуг – это….

9.  Возмещение расходов представителей различных социальных групп населения органами власти в связи с ожидаемым или произошедшим ростом цен – это ….

10.  Экономические методы социальной работы – важная часть механизма социальной ….

11.  Для предоставления субсидии на оплату коммунальных услуг гражданам, если совокупный доход семьи в расчете на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы граждан не должны превышать:

· половину установленного минимального размера оплаты жилья

· треть установленного минимального размера оплаты жилья

· двух третей установленного минимального размера оплаты жилья

· четверти установленного минимального размера оплаты жилья

12. Технологиями социально-экономической поддержки занимаются:

· Комплексные центры социального обслуживания населения

· Центры социального обслуживания населения

· Центры помощи семье и детям

· Реабилитационные центры для детей, оставшихся без попечения родителей

13.  Основным критерием для оказания неотложной материальной помощи разового характера является:

· Отсутствие у клиента ранее назначенных социальных выплат

· Низкий уровень дохода клиента

· Малообеспеченность

· Заключение органа опеки и попечительства в отношении проживающего в малообеспеченной семье ребенка

14. Соотнесите виды социально-экономической помощи

Денежная помощь бесплатная выдача лекарств, топлива
Натуральная помощь предоставление льгот по оплате коммунальных услуг
Помощь в виде услуг и льгот выдача талонов на бесплатное питание
  Государственная материальная помощь в виде денежных средств

23. … – совокупность способов и приемов, с помощью которых специалист по социальной работе содействует обеспечению клиента минимальным набором продуктов питания, непродовольственными товарами и услугами, необходимыми для сохранения его здоровья и жизнедеятельности.

 

Раздел I. Основы технологии социальной работы

Тема 6. Формы технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека и с различными группами людей

 

1. Организационные … содержания технологий социальной работы подразделяются на индивидуальные и групповые

2. К … формам можно отнести: первичный прием, беседу, консультирование 

3. Технологии социальной работы воплощаются в практику с помощью … форм: социального патронажа, семейного консультирования, фронтальной беседы, социального тренинга, занятий – практикумов 

4. … … – вид социального консультирования, в ходе которого специалист по социальной работе проводит сбор информации о факторах, приводящих к трудной жизненной ситуации обратившегося гражданина (категория клиента, возраст, данные о фактическом и реальном месте проживания, месте работы, наличие детей в возрасте до 18 лет), оказывает социально-консультативную помощь 

5. … … – форма социального обслуживания на дому, представляющая собой посещение клиентов с диагностическими, социально-реабилитационными целями. Социальный патронаж раскрывает ресурсы семьи, способствующие выходу из трудной жизненной ситуации 

6.  … социальный патронаж осуществляется для выявления, постановки на учет и оказания экстренной помощи клиенту.

7. … социальный патронаж организуется с целью контроля в отношении неблагополучных семей. Плановое посещение клиента позволяет выявить возможные изменения, которые произошли в его семье со времени последнего посещения

8. Социальный патронаж проводится одновременно несколькими сотрудниками учреждения социального обслуживания (например: специалист по социальной работе и медицинский работник) с целью комплексного подхода к разрешению трудной жизненной ситуации клиента  

 

Раздел I. Основы технологии социальной работы

Тема 7. Особенности социальной работы в полустационарных учреждениях социального обслуживания населения

1.  Полустационарное социальное обслуживание осуществляется при условии:

· добровольного согласия граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социальных услуг

· заключении учреждения медико-социальной экспертизы о необходимости помещения гражданина пожилого возраста и инвалидов в учреждение полустационарного обслуживания

· согласие родственников гражданина пожилого возраста и инвалидов на оказание социальных услуг

· согласие органов опеки и попечительства при отказе законных представителей

2. При оказании социальных услуг учреждения социального обслуживания должны заключать с гражданами пожилого возраста и инвалидами или с их законными представителями:

· Договор на оказание социальных услуг

· Соглашение на оказание услуг

· Договор пожизненной ренты

·  Социальный контракт

3.  Полустационарное социальное обслуживание осуществляется:

· Отделениями социально-медицинского обслуживания на дому

· Отделениями дневного пребывания областных государственных учреждений

· Отделениями временного пребывания государственных учреждений социального обслуживания населения

· Отделениями социально-экономического обслуживания домов-интернатов

4. Социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания предоставляется на срок:

· не менее полугода

· не менее месяца

· не менее двух недель

· не более четырех недель

5. Социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания предоставляется

· гражданам пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет), сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению

· несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию

· инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению

· гражданам пожилого возраста (женщины с 70 лет, мужчины с 75 лет)

· гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию

6. Степень оплаты полустационарного социального обслуживания определяется:

· категорией, к которой относится семья гражданина пожилого возраста и инвалида

· среднедушевым уровнем дохода гражданина пожилого возраста

· условиями проживания гражданина пожилого возраста и инвалида

· заключением лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина пожилого возраста и инвалида

7. … социальное обслуживание состоит из социально-бытового, медицинского обслуживания, организации питания, отдыха, трудовой деятельности клиентов, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению

 

Раздел I. Основы технологии социальной работы

Тема 8. Особенности социальной работы в отделении социального обслуживания на дому

 

1.  При временном отсутствии законных представителей решение о согласии на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными принимается:

· департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства

· органами опеки и попечительства

· согласием самого гражданина

· доверенным лицом, которому было передано право опеки над гражданином

2.  Социальное обслуживание предоставляется в первоочередном порядке:

· Ветеранам Великой Отечественной Войны и приравненным к ним лицам

· Инвалидам первой группы

· Инвалидам с детства

· Пожилым гражданам старше 70 лет

3. Социальное обслуживание на дому осуществляется:

· Отделениями дневного пребывания областного государственного учреждения

· Отделениями социального обслуживания на дому

· Отделениями временного пребывания областного государственного учреждения

· Отделениями социально-медицинского обслуживания на дому учреждений социального обслуживания населения

4. Социальное обслуживание на дому могут осуществлять:

· Комплексный центр социального обслуживания населения

·  Центр помощи семье и детям

· Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов 

· Специализированный дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов

5. Социальное обслуживание на дому предоставляется следующим категориям граждан:

· гражданам (супружеским парам) пожилого возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет), нуждающимся во временной помощи в связи с утратой способности к самообслуживанию

· инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой способности к самообслуживанию

· всем гражданам старше 55 лет, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой способности к самообслуживанию

· только гражданам, признанным в законном порядке полностью либо частично недееспособными

6. Гражданам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями в поздних стадиях, принятым на социальное обслуживание на дому оказывается перечень:

· Социально-культурных услуг

· Социально-гигиенических услуг

· Социально-медицинских услуг

· Психолого-педагогических услуг

7. Срок принятия решения о предоставлении гражданину социального обслуживания в рамках учреждения с момента подачи всех необходимых документов составляет:

· 1 месяц

· 2 недели

· 2 месяца

· 7 дней

 

Раздел I. Основы технологии социальной работы

Тема 9. Особенности социальной работы в нестационарных учреждениях социального обслуживания населения

1.  … социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной, экстренной помощи единовременного характера инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке (срочное)

2.  К нестационарным учреждениям социального обслуживания можно отнести:

· центр срочного социального обслуживания

· отделение срочного социального обслуживания комплексного центра социального обслуживания населения

· дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов

3. Специа<



2019-08-13 1260 Обсуждений (0)
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)