Как еще повышают прибыль
Мы увидели пример, как повышают маржинальную прибыль с помощью новых продуктов. Коля может предложить клиентам более ценный, на их взгляд, бургер, хотя внутри он не становится намного дороже. Фитнес-бургер в производстве стоит столько же, сколько и обычный, но воспринимается как что-то более здоровое и полезное. За эту воспринимаемую пользу люди готовы заплатить. Вот что еще делают. Улучшенный сервис: доставка точно ко времени, доставка ночью, круглосуточная доставка, доставка за город, подъем на этаж, доставка до двери, подарочная упаковка, проверка товара с курьером, проверка товара перед отправкой, расширенная гарантия, страховка. Пакетные предложения: объединяют лежалый товар и высокомаржинальные сопутствующие товары в некий пакет, например для новичков. Продают как «коробочное решение» для тех, кому лень разбираться. Классический пример — набор начинающего гитариста или барабанщика: это самая дешевая гитара с набором высокомаржинальных аксессуаров. Ценность в том, что не нужно разбираться — купил и начал играть. Перекладывают часть расходов на клиента: клиенту могут предложить привести в магазин друга (экономят на привлечении клиента), забрать товар со склада (экономят на логистике), самостоятельно заправить и перемешать салат (удешевляют производство), самостоятельно убрать за собой мусор (удешевляют обслуживание зала). Эти вещи могут маскировать под заботу о близких, экологии, здоровый образ жизни, но где-то в основе там все равно оптимизация юнита. Уловка с опорным товаром До того как в России устаканились цены на Айфоны, среди продавцов шла жесткая ценовая война. Очень много людей хотели купить Айфоны как можно дешевле, предложений было тоже очень много, лояльности никакой. Что делали некоторые продавцы:
Их магазин выводился вверху «Яндекс-маркета» при сортировке по цене.
Это были высокомаржинальные услуги: они не стоили продавцу почти ничего, а заработать на них можно было много.
Логика была такой: человек, который хочет сэкономить на Айфоне, скорее всего, не очень много зарабатывает. Значит, нужно напугать его, что без этих товаров он может уронить Айфон, тот утратит товарный вид или разобьется. Поэтому покупайте, мол, наши защитные чехольчики. Результат: продавец отдавал Айфон по себестоимости, а зарабатывал на чехольчиках и доставке. Эти истории основаны на понятии якорного товара — того, ради чего люди приходят в ваш бизнес. Хороший трюк: уступать в цене на якорный товар, зарабатывая на побочном. Запомнить
Инвестиционные расходы в EBITDA не считаются.
Из нее нужно сначала вычесть налоги, амортизацию и кредиты, и только тогда вы увидите чистую прибыль. И тогда уже можно решать, забирать ее из бизнеса или оставить на развитие.
| ||||||||||
Задача № Ф.Г.3198
Бывшая жена заплатит за ремонт квартиры, который сделали после развода. Как такое возможно? Придумайте подходящее объяснение (и возможные возражения) этого правового кейса.
Ответ
См. https://journal.tinkoff.ru/omg/polovina-za-remont/
В 2006 году супруги купили однокомнатную квартиру в новостройке.
Заплатили 500 тысяч рублей. Через 8 лет они развелись, так и не дождавшись сдачи дома. Право на квартиру поделили поровну через суд.
Когда дом все-таки сдали, бывшие муж и жена стали собственниками общей квартиры — у каждого было по ½. Квартира была без отделки, и, чтобы туда въехать, мужчина затеял ремонт. Потратил на него 715 тысяч рублей. Только закончил отделку — и тут появилась бывшая жена. Хочу, мол, вселиться в квартиру, дай мне ключи, и так-то тут хорошо стало с ремонтом, любо-дорого посмотреть.
И хотя мужчина не пускал ее в квартиру, где уже жил с новой семьей, но она там прописалась — собственник же.
Мужчина потребовал оплатить половину ремонта.
А еще компенсировать расходы за коммунальные услуги. Но требовать это он стал в суде, потому что отдавать ему 450 тысяч рублей бывшая жена не собиралась.
Источник: Определение ВС № 1-КГ17−37
Почему бывший муж потребовал компенсацию?
Застройщик сдал квартиру вообще без отделки — жить в ней было нельзя.
Он потратил много денег на ремонт и каждый месяц оплачивает коммуналку.
Но у квартиры есть еще один собственник — бывшая жена.
Она тоже должна нести расходы по содержанию своего имущества.
Тем более суд сказал отдать ей ключи и пустить в квартиру.
Раз она не платит, но хочет здесь жить, пусть компенсирует половину:
| ||||||||||
Задача № Ф.Г.3199
Расскажите, чем бизнес отличается от самозанятости? Поясните это при помощи примеров.
Ответ (возможный)
См. https://journal.tinkoff.ru/self-employed/
Главное правило начинающего предпринимателя
Есть одна мелочь, из-за которой предприятия закрываются в первый год.
Уверены, что вас она не коснется, но всё же обратите внимание.
Бывает бизнес, а бывает самозанятость.
Когда их путают, предприятие закрывается. А разница очень простая.
Бизнес — это когда человек организует предприятие, в котором ключевые функции выполняют другие люди. Задача руководителя бизнеса — сделать так, чтобы эти люди работали хорошо, желательно без его участия.
Самозанятость — это когда человек работает на себя и сам выполняет ключевую работу на собственном предприятии.
Ни то ни другое — ни хорошо ни плохо. Это просто разные пути, каждый со своими ограничениями. И если их не осознавать, то можно быстро перегореть.
Лучше объяснить на примере.
Самозанятость
Допустим, есть Антон, он работает учителем в школе английского.
Ему достается 40% тех денег, что платят клиенты, — остальное забирает школа.
Антон — наемный работник
Стоимость занятия: 1500 Р Доля Антона: 40% Нагрузка: 90 занятий в месяц Антон решает, что это несправедливо: в его понимании он делает всю работу, а получает меньше половины денег. Антон уходит из школы и становится вольным репетитором: арендует кабинет, забирает учеников и занимается с ними самостоятельно. Постепенно он нанимает ассистента и бухгалтера. Но до тех пор, пока он сам ведет уроки, он самозанятый. Плюс самозанятости в том, что Антон будет получать 100% цены занятия. Его доход моментально повысится. Даже если он будет платить бухгалтеру и ассистенту, он все равно будет зарабатывать заметно больше, чем преподаватель в школе. Ну и если Антон обожает преподавать, то он будет заниматься любимым делом каждый день. Кайф и радость.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |