Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование механизмов преемственности сопровождения детей группы риска СОП при переходе из ДОУ в другое образовательное учреждение



2019-10-11 227 Обсуждений (0)
Формирование механизмов преемственности сопровождения детей группы риска СОП при переходе из ДОУ в другое образовательное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок




Работа по раннему выявлению и профилактике детского и семейного неблагополучия в 2018-2019 учебном году стала одним из приоритетных направлений отрасли.

В течение учебного года зафиксирована тенденция более качественного раннего выявления детей, находящихся в группе риска СОП (далее – ГР СОП).

Рисунок 4 – Численность детей, находящихся в группе риска СОП

В целях раннего выявления и профилактики детского и семейного неблагополучия в ДОУ департаментом образования разработана система работы по данному направлению:

- Утверждена информационная карта семьи и ребенка, находящегося в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения, для подведомственных муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее – Информационная карта).

- Утвержден Регламент по учету и заполнению Информационной карты.

С помощью Информационных карт обеспечивается оперативное информирование и своевременная профилактика правонарушений несовершеннолетних, своевременная передача информации о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения, при переходе ребенка в другое муниципальное образовательное учреждение.

Кроме того, были разработаны инструменты раннего выявления детского и семейного неблагополучия в ДОУ, прошедшие экспертизу в ФГБОУ ВО «ПГГПУ»:

– набор стандартизированных психодиагностических методик;

– карта педагогического наблюдения для детей дошкольного возраста.

Система раннего выявления детского и семейного неблагополучия апробирована в следующих ДОУ: IT мир, ДОУ №№ 395, 85, 347.

Для административных команд и педагогов всех дошкольных учреждений были проведены семинары-практикумы по разработке индивидуальных программ коррекции семей группы риска социально-опасного положения.

Таблица 3 – Динамика участия в семинарах-практикумах

Отчетная дата Количество ДОУ Количество педагогов
Декабрь 2018 27 60
I квартал 2019 109 243

 

В течение учебного года управлением дошкольного образования проведены плановые и внеплановые выездные проверки по системе ранней профилактики детского и семейного неблагополучия в 100 % ДОУ с привлечением специалистов КДН, МБУ «ЦППМСП», отделов образования районов.

 

Рисунок 5 – Количество ДОУ, прошедших проверку

 

По результатам проверок были выявлены ДОУ, которым рекомендовано изменить подходы, как к раннему выявлению, так и к профилактике детского и семейного неблагополучия (табл. 4).

Таблица 4 – ДОУ, в которых были выявлены нарушения

Район Количество ДОУ, прошедших проверку ДОУ с выявленными нарушениями
Дзержинский 19 -
Индустриальный 21 271
Кировский 23 -
Ленинский 6 29, 273
Мотовилихинский 24 295
Орджоникидзевский 13 22, 187
Свердловский 30 262
Всего 136 7

Наиболее частые нарушения в работе дошкольных учреждений по профилактике детского и семейного неблагополучия:

1. Отсутствие системы выявления детей группы риска СОП.

2.  Содержание локальных актов (Положение о ПМПк, годовой план работы ДОУ, Положение о Психологической службе и т.д.) не отвечает требованиям.

3. Отсутствие системы в работе специалистов дошкольных учреждений: отсутствие годовых планов работы, планов взаимодействия специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, методист) и т.д.

4. Недостаточный контроль над деятельностью по профилактике детского и семейного неблагополучия со стороны администрации дошкольного учреждения.

Из 136 дошкольных учреждений в 129 работа по раннему выявлению и профилактике детского и семейного неблагополучия ведется планомерно, в соответствии с нормативными требованиями.



2019-10-11 227 Обсуждений (0)
Формирование механизмов преемственности сопровождения детей группы риска СОП при переходе из ДОУ в другое образовательное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование механизмов преемственности сопровождения детей группы риска СОП при переходе из ДОУ в другое образовательное учреждение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)