Организация системы мероприятий муниципального уровня, направленных на развитие детского спорта, здоровьесбережение дошкольников, формирование потребности в ЗОЖ
Стратегической целью программы Пермского края «Спортивное Прикамье» является создание условий для укрепления здоровья населения и повышения конкурентоспособности пермского спорта, а также популяризация массового спорта, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В этой связи в 2018 году была создана Лига дошкольных спортивных клубов «ЮниСпорт». Всего в Лиге состоят 63 ДОУ, 3 из которых, являются частными садами. Рисунок 6 - Доля ДОУ, вступивших в лигу дошкольных спортивных клубов «ЮниСпорт»
В рамках данного направления для садов Лиги проводились в течение учебного года спортивные мероприятия, такие как «Оранжевый мяч», «Зимние забавы» и др., в которых приняло участие более 1 500 детей. Кроме того, была проведена конференции Лиги дошкольных спортивных клубов «Юниспорт». В рамках конференции для инструкторов по физической культуре в ДОУ был проведен конкурс «Спортивное детство». Цель конкурса - создание условий поддержки и развития инициативы и профессиональной компетентности педагогов по организации разнообразных видов деятельности с детьми дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие». Победителями стали: 1 место – МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 272» 2 место - МАДОУ «Детский сад № 227» 3 место - МАДОУ «Детский сад №395» По итогам всех спортивных соревнований были выявлены лучшие дошкольные спортивные клубы Лиги «ЮниСпорт»: 1 место – МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 49» 2 место - МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 272» 3 место - МАДОУ «Детский сад №395» В течение 2018-2019 учебного года в дошкольных образовательных учреждениях также проходили городские и районные мероприятия, такие как: фестиваль спорта «Прикамский парамедвежонок», «От значка ГТО к олимпийской медали», «Осенние старты», «Снежные забавы», «Зарница», «Сильный, ловкий, смелый», направленные на развитие детского спорта, здоровьесбережение дошкольников, формирование потребности в ЗОЖ. Активно привлекаются к спортивным мероприятиям дети с ограниченными возможностями здоровья. Одним из ключевых мероприятий для детей с ОВЗ является фестиваль здоровья и спорта «Крылья ангела». Фестиваль здоровья и спорта «Крылья ангела» состоялся в третий раз. Организатор - Детский сад № 49. В 2018 году он проходил в трех районах города Перми: Орджоникидзевском, Мотовилихинском и Кировском. Количество участников фестиваля ежегодно увеличивается: 2016 год – 70 детей; 2017 год – 160 детей; 2018 год – 240 детей. Проект «Крылья ангела» направлен на развитие массового детского спорта, в том числе среди детей с ограниченными возможностями здоровья, а также призван привлечь внимание к организации массовой физической культуры для всех категорий детей, начиная с дошкольного возраста. В 2018 году проект вновь стал победителем в номинации «Мы выбираем спорт!» городского конкурса социально-значимых проектов «Город – это мы». Выводы: 1. Ежегодно увеличивается охват детей дошкольным образованием в муниципальной сети благодаря системной работе по увеличению вновь вводимых мест. 2. Существующие меры по развитию муниципальной сети решают задачу доступности услуги дошкольного образования для детей с трех лет. 3. Разработаны и поэтапно внедряются программные мероприятия в рамках проекта «Пермские ясли». 4. Ежегодно увеличивается частная сеть ДОУ, в том числе лицензированных поставщиков услуги дошкольного образования за счет существующих мер финансовой поддержки частного сектора из бюджета города Перми и бюджета Пермского края. 5. Разработана и прошла апробацию в пилотных ДОУ Программа развития системы дошкольного образования. Определены приоритетные направления развития дошкольного образования на 2019-2021 годы. 6. Отмечается тенденция стабильности участия ДОУ города Перми в соревновательных проектах. Из всех направлений приоритетными остаются проекты технической направленности. 7. Разработаны и апробированы инструменты раннего выявления детского и семейного неблагополучия. Фиксируется положительная динамика раннего выявления детского и семейного неблагополучия. 8. Установлен прирост созданных замещающих механизмов оказания услуг детям с ОВЗ: служб ранней помощи, консультационных центров и т.д. 9. Ведется системная работа по приобщению детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту. Проблемы: 1.Недостаточность мест в муниципальной сети для оказания услуги для детей от 2 месяцев до 3 лет. 2.Недостаточная работа педагогических коллективов ДОУ по сопровождению детей, выявленных в рамках модели профилактики детского и семейного неблагополучия. 3. Невысокие темпы роста предоставленных услуг неорганизованным детям, в т.ч. детям с ОВЗ, в муниципальной сети. 4.Недостаточная работа по сопровождению ребенка с разными возможностями здоровья. 5.Невысокая удовлетворенность родителей качеством дошкольной образовательной услуги в инклюзивных группах. Задачи на 2019-2020 учебный год: 1. Апробировать в пилотных ДОУ альтернативные формы дошкольного образования для детей до 3 лет. 2. Увеличить количество ЧДОУ в Дзержинском, Мотовилихинском районах за счет информирования ИП, не имеющих лицензии, о существующих мерах финансовой и методической поддержки. 3. Создать эффективную систему профилактики раннего и семейного неблагополучия. Реализовать новые подходы к обеспечению эффективного взаимодействия родителей и педагогов в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста. 4. Увеличить охват неорганизованных детей с ОВЗ, получающих услугу в службах ранней помощи, консультационных пунктах и т.д. Создать условия для роста качества работы в инклюзивных группах. 5. Разработать и внедрить систему оценки родителями качества услуг, в том числе в инклюзивных группах. 6. Обеспечить в 100% муниципальных дошкольных учреждений города реализацию рабочих программ направлений «Речевик», «Роботроник», «ПрофиКОП». 7. Обеспечить результативное участие детей дошкольного возраста в конкурсах технической направленности на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. 8.Увеличить охват детей, посещающих ДОУ, городскими мероприятиями спортивной направленности. 9. Увеличить количество ОУ, создающих развивающую предметно-пространственную среду для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |