Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Основное общее образование



2019-10-11 225 Обсуждений (0)
Раздел 2. Основное общее образование 0.00 из 5.00 0 оценок




В 2018-2019 учебном году сеть общеобразовательных организаций составила 134 учреждения, из них:

129 – муниципальных общеобразовательных учреждения;

5 – частных образовательных учреждений.

В течение последних лет в связи с ростом рождаемости, миграционным приростом населения количество обучающихся в учреждениях общего образования постоянно увеличивается. В 2018-2019 учебном году в образовательных учреждениях города обучалось 118 983 человека.

 

Рисунок 7 - Количество обучающихся в образовательных учреждениях

 

Отмечается существенный рост числа обучающихся по уровням образования - на уровне начального общего образования с 2016 года по 2019 год рост составил 13 %, на уровне среднего общего образования - 31%.

Рисунок 8 - Численность обучающихся по уровням образования

 

Существующая сеть муниципальных общеобразовательных учреждений позволяет обеспечить обучение в одну смену только 82 457 учащихся (69%), 35 980 учащихся (31%) обучается во вторую смену, аналогичный показатель по Российской Федерации составляет 24%. Обучение в одну смену организовано в 34 муниципальных общеобразовательных учреждениях, что составляет 26% от общего количества муниципальных школ.

Таблица 8 – Обучение по сменам, 2016-2019 уч. гг.

Год

 1 смена

2 смена

Итого
Количество обучающихся % обучающихся Количество обучающихся % обучающихся Количество обучающихся
2016-2017 72 039 68 35 368 32 107 407
2017-2018 78 509 69 35 598 31 114 107
2018-2019 82 457 69 35 980 31 118 437

В целях снижения дефицита мест в общеобразовательных учреждениях и увеличения количества детей, обучающихся в первую смену, продолжается реализация муниципальной программы по созданию новых мест в школах.

В2018-2019 учебном году обучение в форме семейного образования было организовано для 374 детей, что составляет 0,3 % от общего количества обучающихся (2017-2018 – 256 (0,2 %), 2016-2017 – 159 чел. (0,1 %).

За последние три года наблюдается значительный рост числа обучающихся, для которых родителями (законными представителями) выбрана форма семейного образования. Рост численности обучающихся в форме семейного образования происходит на всех уровнях: на уровне начального образования – в 2,6 раза, на уровне основного образования – в 2,2 раза, на уровне среднего образования – в 1,8 раза.

 

Рисунок 9 – Динамика количества обучающихся,

получающих образование в форме семейного образования

 

Договоры с образовательными учреждениями об организации образования детей в форме семейного образования заключили 358 родителей.

У 16 учащихся семейное образование было организовано без прикрепления к образовательной организации.

Основными причинами перехода на семейное образование являются:

  • проживание семьи в другом городе;
  • проживание в отдаленной территории, за границей;
  • религиозные убеждения родителей;
  • субъективное решение родителей.

По итогам 2018-2019 учебного года:

  • 367 обучающихся успешно прошли промежуточную аттестацию и решениями педагогических советов переведены в следующий класс;
  • 4 обучающимся промежуточная аттестация перенесена на сентябрь 2019 года по уважительным причинам (участие в спортивных соревнованиях);
  • 3 обучающихся переведены на очную форму обучения в связи с неудовлетворительными результатами промежуточной аттестации (СОШ № 45 (9 кл.), СОШ №47 (1 и 2 кл.).

Цель общего образования на 2018-2019 учебный год:

обеспечение доступного качественного общего образования

 

Задачи:

1. Повышение результативности сдачи ОГЭ, ЕГЭ по обязательным предметам. Положительная динамика результатов среднего балла ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла: по физике, химии, биологии.

2. Реализация проекта «ТОП-предметы» в рамках образовательных кластеров, реализация проекта «Движение вверх».

3. Разработка системы подготовки одаренных детей к муниципальному и региональному этапу предметных олимпиад.

4. Дальнейшая реализация проекта «Золотой Резерв», в том числе включение в проект учащихся с ОВЗ.

5. Внедрение в МОУ трёхуровневой модели оказания психолого-медико-педагогической помощи детям «группы риска» социально-опасного положения.

6. Охват детей группы риска и СОП летним оздоровительным отдыхом в ЛДО не менее 50%.

7. Реализация направления «Цифровая школа» в части решения управленческих задач и роста уровня цифровой грамотности учащихся и педагогов.

8. Расширение физкультурно-массовой работы в ОУ.

9. Совершенствование системы специального коррекционного обучения в соответствии ФГОС.



2019-10-11 225 Обсуждений (0)
Раздел 2. Основное общее образование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Основное общее образование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)