Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 3. 1.6 Основы управления в спортивной тренировке



2019-10-11 4504 Обсуждений (0)
Лекция 3. 1.6 Основы управления в спортивной тренировке 4.75 из 5.00 4 оценки




 

Объектами управления в спортивной тренировке являются поведение и состояние организма спортсмена. Задачами управления тренировочным процессом являются оптимизация тренировочного процесса; целесообразное применение тренировочных и соревновательных средств и методов, направленности и объемов нагрузок; комплексное обеспечение, позволяющее спортсмену достичь наивысших спортивных результатов.

Управление процессом тренировки осуществляется тренером при активном участии спортсмена и предусматривает три группы операций.

1. Сбор информации о состоянии спортсмена:

1.1. Показатели физической, технико-тактической и психической подготовленности.

1.2. Реакции функциональных систем организма на тренировочные и соревновательные нагрузки (адаптация, реактивность и резистентность).

1.3. Морфологические показатели (физическое развитие).

1.4. Параметры соревновательной деятельности (спортивный результат).

2. Анализ информации о состоянии спортсмена:

2.1. Сопоставление фактических и заданных параметров подготовленности и уровня развития.

2.2. Разработка путей планирования и коррекции характеристик тренировочной и соревновательной деятельности для достижения заданного эффекта.

3. Реализация планов и программ:

3.1. Разработка целей, задач, планов и программ, средств и методов коррекции недостатков в подготовке и развитии.

3.2. Обеспечение достижения заданного эффекта тренировочной и соревновательной деятельности спортсмена.

Тренировочный процесс и показатели подготовленности и развития динамичны (постоянно меняются). Управление динамическим процессом осуществляется при помощи обратной связи пяти типов:

1) сведения, идущие от спортсмена к тренеру (самочувствие, отношение к работе, настроение и т. д.);

2) наблюдение за спортсменом (объем тренировочной работы, выполнение заданий, замеченные ошибки и т. д.);

3) объективные показатели функциональной реакции организма на тренировочную и соревновательную нагрузку (величина и характер сдвигов);

4) эффект объективных адаптационных сдвигов (суперкомпенсации) на тренировочные и соревновательные нагрузки;

5) объективный рост спортивных достижений. Объектами управления в спортивной тренировке являются поведение и состояние спортсмена. Задачами управления тренировочным процессом являются:

1) оптимизация тренировочного процесса;

2) целесообразное применение тренировочных и соревновательных средств и методов, направленности и объемов нагрузок;

3) комплексное обеспечение тренировочного процесса, позволяющее спортсмену достичь наивысших спортивных результатов.

Управление в спортивной тренировке подразделяется на следующие виды управления:

1. Этапное управление направленно на оптимизацию подготовки в крупных структурных образованиях тренировочного процесса (этапах многолетней подготовки, макроциклах и периодах). Характеризуется большим набором средств и методов исследования различных специалистов (медико-биологических, психолого-педагогических и социально-экологических), дается наиболее полная и всесторонняя картина состояний, развития и подготовленности спортсмена. Комплексное обследование спортсменов проходит в начале каждого этапа многолетней тренировки.

2. Текущее управление обеспечивает оптимизацию тренировочного процесса в микро- и мезоциклах, этапах годичного цикла подготовки и при подготовке спортсмена к отдельным соревнованиям. Набор методов и средств обследования небольшой, по наиболее важным показателям функциональной, физической, психической, тактической и технической подготовленности.

3. Оперативное (постоянное и срочное) управление обеспечивает контроль за состоянием организма на тренировке, контролирует поведение спортсмена во время соревновательной деятельности на отдельном старте, схватке, поединке, выступлении. Оперативное управление включает отслеживание соблюдения заданного планом режима тренировочных нагрузок и отдыха, уровней технико-тактической подготовленности при выполнении упражнений на тренировке или соревновании. Набор средств и методов незначителен, часто ограничивается субъективной оценкой спортсмена и тренера, результатами, показанными на тренировке или соревновании, показателями ЧСС, ЧД и АД. При любых отклонениях в состоянии самочувствия и здоровья спортсмен обязан пройти обследование у врача спортивной медицины и получить допуск к тренировочным занятиям.

Общая схема последовательности управления в спортивной тренировке:

1. Характеристика структуры соревновательной деятельности и подготовленности.

2. Разработка моделей соревновательной деятельности и подготовленности.

3. Диагностика индивидуальных возможностей спортсменов.

4. Сопоставление достигнутых на этапах тренировки индивидуальных показателей с модельными (заданными планом).

5. Определение направлений тренировочной и соревновательной деятельности и путей достижения заданного результата, эффекта.

6. Подбор средств и методов спортивной тренировки.

7. Построение индивидуального или группового тренировочного процесса.

8. Поэтапное сравнение фактически выполненных и запланированных показателей тренировочных характеристик.

9. Коррекция планов в зависимости от состояния организма и темпов развития подготовленности спортсмена.

 

Контроль в спорте

 

Управление в спортивной тренировке не может существовать без постоянного контроля тренировочной деятельности, который осуществляется по следующей схеме:

1. Субъективная информация: наблюдения тренера за спортсменом и самооценка спортсмена.

2. Объективная информация: показатели этапного, текущего и оперативного контроля, сравнение выполненной работы с запланированной.

3. Анализ субъективной и объективной информации о тренировочном процессе и изменениях, происходящих в организме спортсмена.

4. Коррекция планов тренировочных нагрузок и направленности в зависимости от состояния и реакции организма на нагрузки, изменения уровня и степени подготовленности.

В зависимости от количества частных задач, необходимого объема показателей программы обследования различают углубленный, избирательный и локальный контроль.

Углубленный контроль включает широкий комплекс показателей, позволяющий получить полную и всестороннюю оценку состояния организма, эффективности тренировочной и соревновательной деятельности, каче­ства учебно-тренировочного процесса, различных сто­рон подготовленности спортсмена. Углубленный контроль обычно используют при этапном управлении.

Избирательный контроль включает ограниченный комплекс показателей, позволяющих оценить какую-либо сторону подготовленности, работоспособности, соревновательной или учебно-тренировочной деятельнос­ти. Избирательный контроль используют в текущем управлении.

Локальный контроль включает один или несколько показателей, позволяющие оценить подготовленность физических качеств, возможности отдельных функциональных систем. Локальный контроль используют в оперативном управлении.

Комплексный контроль включает параллельное применение углубленного (в этапном управлении), избирательного (в текущем управлении) и локального (в оперативном управлении). Комплексный контроль обязательно включает психолого-педагогические, медико-биологические и социально-экологические показатели, что дает всестороннюю оценку развития организма в ответ на тренировочные и соревновательные нагрузки. Комплексный контроль позволяет оценить содержание учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности, своевременно скорректиро­вать тренировочные нагрузки и направленность, систему восстановления организма.

В зависимости от применяемых средств и методов контроль может носить педагогический, социальный, психологический или медико-биологический характер.

Педагогический контроль оценивает уровень технико-тактической и физической подготовленности, особенности выступления в соревнованиях, динамику спортивных результатов, структуру и содержание учебно-тре­нировочного процесса.

Социально-психологический контроль связан с изучением особенностей личности спортсмена, психического состояния и подготовленности, общего микроклимата и условий тренировочной и соревновательной деятельности и др.

Медико-биологический контроль оценивает состояние здоровья, адаптационных возможностей организма и отдельных систем, реакции организма на тренировочные и соревновательные нагрузки.

Врачебно-педагогический контроль в спорте использует комплексы медико-биологических, психолого-педагогических и социально-экологических средств и методов.

Медико-биологические показатели характеризуют уровень здоровья, состояние органов и систем организма, уровень адаптационные возможности, реактивность организма на внешние раздражители, анатомо-морфологические, физиологические, биохимические, биомеханические, нервные и другие показатели, наследственные (генетические) признаки предрасположенности к занятиям спортом и конкретной спортивной дисциплиной.

Педагогические показатели характеризуют уровень технической, тактической и физической подготовленности, содержание учебно-тренировочного процесса, результаты выступления на соревнованиях.

Психологические показатели характеризуют мотивации, реактивность нервных процессов, способность к усвоению и переработке (анализ и синтез) получаемой спортсменом информации, умение концентрировать волю и внимание, способность управлять психоэмоциональными процессами, противостоять воздействию помех, мешающих сконцентрировать волю и внимание, оценивают ролевые функции в семье и в спортивной команде.

Социальные показатели характеризуют условия жизни (достаток в питании, обеспеченность жильем, одеждой и обувью, спортивным инвентарем и экипировкой), значимость и оценку в обществе достижений спортсмена (награды, слава, почет, уважение), материальное и финансовое вознаграждение за спортивные достижения.

Экологические показатели характеризуют условия окружающей среды, в которой тренируется и соревнуется спортсмен (состояние воздуха, воды, питания, покрытий спортивных дорожек, материала, из которого сделаны спортивные сооружения и снаряды, качество спортивной обуви и одежды).

Все вместе эти исследования могут составить «системный (целостный) подход», который характеризует все без исключения показатели во взаимосвязи друг с другом. Системный подход предусматривает два основных метода: «системный анализ», изучающий отдельные стороны подготовленности, состояния органов и систем организма, и «системный синтез», изучающий взаимосвязи и иерархию отдельных органов, систем организма, видов подготовленности, результатом чего является интегральная оценка целостного организма спортсмена, которая, в конечном счете, и определяет понятия «спортивная форма», уровень спортивной квалификации, потенциал спортсмена.

Используемые в контроле показатели делятся на стабильные и переменные.

К относительно стабильным (медленно изменяющимся или не изменяющимся) показателям относятся: тип нервной системы, конституция тела (размеры тела и соотношение частей), наследственные признаки (биохимические особенности обмена веществ, соотношение быстрых и медленных мышечных волокон, скорость рефлексов), некоторые привычки и мотивации.

К переменным (быстро меняющимся, лабильным) показателям относятся техническая, тактическая, физическая, психическая подготовленность, система адаптации и реактивность организма, состояние здоровья и уровень тренированности. Переменные показатели во многом зависят от условий учебно-тренировочного процесса.

С целью получения объективной информации о тренировочном процессе разработаны специальные требования к показателям контроля:

1. Соответствие специфике вида спорта. Каждый вид спорта и спортивная дисциплина имеют свои особенности в развитии организма, тренировочных нагрузок. Для одних видов спорта и дисциплин характерно развитие общей, для других специальной выносливости (скоростно-силовой, силовой, координационной и др.), источников энергообеспечения и т. д.

2. Соответствие возрастным и квалификационным особенностям занимающихся. Структура этапов многолетней спортивной тренировки опирается на возрастное деление и адаптационные возможности организма, становления интеллекта и способности к усвоению сложных упражнений, которые базируются на достаточности уровня физического развития.

3. Соответствие направленности тренировочного процесса: состоянию подготовленности и тренированности спортсмена, периоду многолетней тренировки, мезоциклу и микроциклу тренировки, виду спорта и спортивной дисциплине.

Основными критериями получаемых показателей этапного, текущего и оперативного контроля является их информативность и надежность.

Информативность показателя определяется его качеством и свойством. На основе знаний выбираются наиболее существенные показатели, которые отображают не столько количественные, сколько качественные показатели тренированности и состояния организма. Так, измерение ЧСС, ЧД и АД сами по себе мало информативны, однако рассчитанные на их основе показатели индекса Руффье-Диксона, Двойного произведения, Универсального кардиореспираторного показателя позволяют дать качественную оценку, степени адаптации и состояния организма в целом.

Надежность показателя определяется его многократной проверкой и стабильностью результатов. Необходимо учитывать, что при снятии показателей проб, тестов, измерений необходимо обеспечить максимально одинаковые (стандартные) условия (время суток, качество восстановления после тренировок, температуру среды, состояние здоровья, уровень спортивной квалификации, спортивный стаж, вид спорта, спортивную дисциплину и др.).

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что в спорте сложились системы управления и контроля спортивной тренировки. Под управлением понимается оптимизация обучения, воспитания и направленности развития спортсмена. Под контролем понимается оценка подготовленности и состояния организма спортсмена в результате спортивной подготовки. Между управлением и контролем в спортивной тренировке существует прямая и обратная связь, которая позволяет оценить качество процесса подготовки и состояние подготовленности спортсмена.

 

1.8 Управление спортсменами в учебно-тренировочном
процессе и на соревнованиях

 

Управлением в науке называется перевод какой-либо системы в желаемое состояние.

Системой называется совокупность каких-либо элементов, образующих единое целое (сердечно-сосудистая система человека, организм спортсмена, система «ученик–тренер», спортивная секция, спортивный клуб, спортивное общество и т.д.).

С течением времени состояние системы меняется. Чтобы состояние системы изменилось желаемым образом, на нее надо оказать некоторое воздействие. Это воздействие и называется управлением.

Управляемая система состоит минимум из двух частей – управляемого и управляющего объектов:

 

управляющий объект  управляемый объект;

управляющее устройство  объект управления

 

В организме человека, например, управление осуществляется центральной нервной системой, а в роли управляемого объекта может выступать любой орган или система организма. Управляемый и управляющий объекты всегда соединены связями. Прямой называется связь, идущая от управляющего объекта к объекту управления, а обратной – связь, идущая от объекта управления к управляющему устройству или органу.

Успешное управление сложными системами возможно лишь при наличии обратных связей. Они позволяют определять состояние объекта управления, в частности сравнивать действительное состояние объекта с должным. Различие между действительными значениями существенных переменных системы и должными называется рассогласованием. При рассогласовании в управление вносят необходимые изменения. Их называют коррекциями.

Сбор информации о состоянии объекта управления и сравнение его действительного состояния с должным называются контролем.

Спортивную тренировку, равно как и физическое воспитание, можно рассматривать как процесс управления. Ограничимся при анализе этого вопроса собственно физическим воспитанием (в узком смысле), не затрагивая проблем умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Управление в спорте – это планирование и контроль хода трени-ровочного процесса и коррекция его в случае необходимости в соответствии с критериями его эффективности.

В исследованиях процесса управления в спорте, прежде всего, пытались ответить на вопросы: чем управлять, как управлять и для чего это надо знать?

Обобщенные результаты этого научного поиска дают основание сформулировать характерные положения теории управления в спорте:

1. Спортивную тренировку можно рассматривать как процесс управления.

2. Управление в спорте предусматривает ряд последовательных действий тренера по отношению к объектам управления. В подготовке спортсменов к ним относят выполнение различных упражнений, а также использование некоторых других факторов: внешней среды, специального питания и т.п.

Объектом управления выступает иерархия следующих элементов:

Ø спортивная техника – комплекс внешних взаимодействий спортсмена;

Ø состояние спортсмена – уровень и структура физической подготов-ленности;

Ø двигательная нагрузка – специфические двигательные воздействия.

Объектом управления является физическое состояние спортсмена, которое определяют: здоровье, соответствие показателей жизнедеятельности норме, степень устойчивости организма к неблагоприятным внешним воздействиям, телосложение, состояние физиологических функций, в частности двигательной функции, а именно: технической подготовленности; уровня двигательных (физических) качеств.

Действие обязательно имеет определенную цель – перевести объект управления в некоторое новое заданное состояние, при котором спортсмен будет готов показать высокие спортивные результаты.

Для того чтобы тренировочный процесс был эффективным, проводится предварительная подготовка к нему, которая заключается в создании программы тренировки.

Тренер не может непосредственно управлять изменением состояния спортсмена. Это можно сделать только опосредованно. Фактически тренер управляет лишь действиями спортсмена: он задает ему программу упражнений (тренировочную нагрузку) и добивается ее правильного выполнения. Действие эффективно, если конечное состояние спортсмена соответствует цели. Поэтому поведение спортсмена можно одновременно рассматривать и как фактор возмущений, препятствующих реализации плана.

Тренировочный процесс начинается в соответствии с заранее выработанной программой. Но часто обстоятельства (реакция объекта управления) приводят к тому, что приходится изменять программу в процессе ее осуществления (вносить коррективы в содержание учебно-тренировочного процесса) или в соответствии с обстоятельствами в нужный момент заменять ее новой программой. По сути это и есть управление тренировочным процессом.

Эффективное управление заключается в воздействии на управляемый объект таким образом, чтобы он переходил из исходного состояния в заданное на основе выбора из некоторого числа воздействующих факторов. Чрезмерная ограниченность или избыток выбора снижает эффективность процесса управления из-за того, что наиболее эффективные воздействия могут остаться вне поля зрения. Так, одновременное увеличение нагрузки во всех видах подготовки приводит к тому, что на определенном этапе подготовки физические качества вступают в антагонистические отношения. В то же время чрезмерные усилия по развитию одного качества приводят к снижению другого. Требуется оптимальное соотношение в развитии всех качеств.

Таким образом, система управления физическим воспитанием может эффективно функционировать только в том случае, если все органы управления обеспечены необходимой и достаточной для принятия решения информацией. При этом важнейшим звеном системы управления, обеспечивающим сбор достоверной информации об управляемом объекте и замыкающим канал обратной связи, является педагогический контроль.

В каждый момент времени человек находится в определенном физическом состоянии. То физическое состояние, которого стихийно достигает человек под влиянием условий жизни, обычно далеко от желаемого. Поэтому физическим состоянием человека надо управлять, изменяя его в нужном направлении. Этому служит физическое воспитание с использованием специальных средств (преимущественно физических упражнений). Пример: физическое состояние человека, впервые пришедшего в спортивную секцию, характеризуется невысокими показателями, скажем, силы или гибкости. Построив тренировочный процесс соответствующим образом, можно повысить уровень либо одного из названных ка­честв, либо обоих вместе, т.е. можно управлять состоянием этого человека. В спортивной тренировке цель такого управления – стойкое улучшение физического состояния, выражающееся в повышении спортивных результатов.

Сложность управления в спортивной тренировке заключается в том, что мы не можем непосредственно управлять изменением спортивных результатов. Например, мы не в состоянии каким-либо прямым способом повысить у спортсмена силу или выносливость. Это можно сделать только опосредствованно. Фактически тренер управляет лишь действиями (или, как иначе говорят, поведением) спортсмена: он задает ему определенную программу упражнений (тренировочную нагрузку) и добивается ее правильного выполнения, в частности правильной техники движений.

Те изменения в организме, которые наступают во время выполнения физических упражнений и сразу после их завершения, называются срочным тренировочным эффектом. Из-за наступающего утомления он обычно связан со снижением работоспособности и спортивных результатов. Те изменения в организме, которые происходят в результате суммирования следов многих тренировочных занятий, называются кумулятивным тренировочным эффектом. При правильно построенном процессе тренировки этот эффект выражается в повышении работоспособности и спортивных результатов.

Таким образом, в спортивной тренировке имеет место следующая последовательность причин и следствий:

 

действия спортсмена (поведение) срочный эффект кумулятивный эффект

 

Воздействуя на начальное звено этой цепи (поведение), мы хотим добиться желаемого результата в конечном (кумулятивном) эффекте. Пример: желая развить у бегуна выносливость, тренер предлагает ему пробежать, скажем, 6 раз по 300 м с определенными скоростью и интервалами отдыха, т.е. он управляет поведением спортсмена. В результате выполнения этой нагрузки в организме спортсмена произойдут некоторые физиологические сдвиги — срочный тренировочный эффект. При систематических занятиях накопление их следов приведет к кумулятивному тренировочному эффекту — росту выносливости бегуна.

Схема управления тренировочным процессом выглядит так:

 

тренер спортсмен поведение срочный эффект кумулятив-ный эффект

 

В управлении тренировкой актуален вопрос об обратных связях (контроле). Если ограничиться лишь обратными связями, идущими к тренеру, можно выделить четыре различных типа связей, соответствующих четырем различным направлениям в педагогическом контроле:

1) сведения, получаемые от спортсмена (о самочувствии, отношении к происходящему, настроении и т.п.);

2) сведения о поведении спортсмена (какие тренировочные задания выполнены, как это сделано, ошибки в технике и т.п.);

3) данные о срочном тренировочном эффекте (величина и характер тренировочных сдвигов под влиянием однократной физической нагрузки);

4) сведения о кумулятивном тренировочном эффекте (изменения в подготовленности спортсменов).

Для того чтобы спортивная тренировка стала действительно управляемым процессом, необходимо, чтобы тренер принимал решения с учетом результатов объективных измерений. Тренировка, построенная с учетом только самочувствия спортсмена и интуиции тренера, не может дать хороших результатов в современном спорте (впрочем, не менее опасна и противоположная ошибка: неучет самочувствия спортсмена). Только гармоничное сочетание объективных и субъективных показателей может обеспечить успех.

Контроль начинается с измерения, но не исчерпывается им. Нужно еще знать, что измерять, уметь выбирать наиболее информативные показатели. Нужно уметь математически грамотно обрабатывать результаты наблюдений и владеть методами контроля.

 

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

 

1. В чем заключается управление обучающимися в учебном процессе, в тренировке и соревнованиях?

2. Что такое спортивная техника, каковы ее характеристика и критерии эффективности?

3. Что такое спортивная стратегия и тактика, каковы ее характеристика и критерии эффективности?

4. Что такое физические способности, кондиционная и координационная подготовка?

5. Какова взаимосвязь техники, тактики, физических способностей в процессе соревновательной и тренировочной деятельности?

 

Лекция 4.Раздел 2. Соревнования и соревновательная подготовка

 

2.1 Соревнования как неотъемлемая часть спорта.
Классификация соревнований

 

Соревнования составляют важнейшую отличительную особенность спорта. Без соревнований не может быть и спорта. Содержание соревнований и факторы, обусловливающие высокий спортивный результат, служат основным ориентиром при планировании подготовки спортсменов.

Сущность соревнования (соревновательной деятельности) заключается в определении сильнейших спортсменов и коллективов и распределении их по ступеням иерархической лестницы – от первого места до последнего. Для этого соревнующиеся вступают между собой в противоборство, стремясь победить соперников, показать самый высокий результат. Соревнование ведется в пределах утвержденного кодекса правил под контролем специальных лиц (членов жюри, спортивных судей). Результаты участников и занятые ими места составляют продукт соревнования.

Важное значение имеет классификация соревнований, которая осуществляется на основе правил, положений и календарей соревнований по признакам цели, состава и характера соревновательных действий соперников, контингента соперников, способа ведения соревновательного противоборства, условий проведения, типа судейства.

По цели соревнования могут быть основными, подводящими, отборочными, контрольными, зрелищными, массовыми и коммерческими.

Основные – главные для определенного периода времени соревнования (Олимпийские игры, чемпионаты мира, страны).

Подводящие (подготовительные) – соревнования, которые служат подготовкой к основным.

Отборочные – проводятся для отбора участников заключительного этапа соревнований или формирования сборных команд.

Контрольные соревнования (прикидки) служат средством подготовки спортсменов, для внесения коррективов в ее содержание.

Зрелищные, массовые и коммерческие соревнования служат для обеспечения соответствующих функций спорта.

По составу соревновательных действий соперников существует большое разнообразие соревнований: по плаванию, бегу, волейболу и т.д. Состав соревновательных действий является отличительным признаком вида спорта.

В некоторых соревновательных действиях фиксируется конечный результат (время бега, высота прыжка, вес поднятой штанги, количество забитых мячей), а способ выполнения хотя и обусловлен, но не «входит» в результат. В других соревнованиях результатом является сам процесс выполнения, который оценивается в баллах (гимнастика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.).

Есть соревнования по одному виду, есть многоборья, включающие несколько видов, есть комплексные, объединяющие ряд видов, например спартакиады.

По контингенту соперников соревнования подразделяются по возрасту, полу, квалификации, территориальной или ведомственной принадлежности, на индивидуальные или командные, открытые или закрытые.

По способу ведения соревновательного противоборства соревнования бывают с непосредственным контактом соперников (единоборства) и с опосредованным контактом (фехтование), с выполнением соперниками соревновательных действий без помех со стороны друг друга (легкая атлетика, плавание, гимнастика) и с преодолением сопротивления (спортивные игры).

Соревнования бывают очные, когда участники находятся вместе в одно время, и заочные, проходящие в одно время, но территориально разделенные.

По условиям проведения соревнований выделяется признак перио-дичности (ежегодно, один раз в два года, один раз в четыре года, единичные, традиционные и т.п.) и признак места проведения (в закрытых помещениях, на открытом воздухе, на равнине, в среднегорье, высокогорье).

По типу судейства (способу определения победителя) выделяют соревнования с субъективными оценками действий участников (гимнастика, спортивные игры и др.) и с объективными оценками (бег, метания и др.), соревнования с выбыванием проигравшего, соревнования с различным числом стартов (матчей): от одного (виды легкой атлетики) до нескольких (игровые виды спорта, горнолыжный спорт, многодневные велогонки).

Все виды соревнований можно поделить на собственно спортивные и субспортивные, или подготовительные и основные.

В международном спорте сложилась определенная система соревнований: Олимпийские игры, региональные игры (Панамериканские и др.); чемпионаты мира, Европы, Кубки мира, Кубки европейских чемпионов и др. В нашей стране проводятся соревнования различных масштабов по многим видам спорта: чемпионаты России, республик, краев, областей, городов, районов, производственных коллективов.

Большой комплекс составляют детско-юношеские соревнования: всероссийские соревнования учащихся спортивных школ, чемпионаты России, регионов по видам спорта, массовые соревнования учащихся общеобразовательных школ и т.д.

 



2019-10-11 4504 Обсуждений (0)
Лекция 3. 1.6 Основы управления в спортивной тренировке 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Лекция 3. 1.6 Основы управления в спортивной тренировке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)