Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Связь тренировки с соревновательной деятельностью



2019-10-11 1046 Обсуждений (0)
Связь тренировки с соревновательной деятельностью 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Спортивную тренировку рассматривают как педагогически управляемый процесс развития и совершенствования двигательных способностей зани-мающегося в избранном виде соревновательных упражнений, направленный на подведение к состоянию наивысшей спортивной готовности (спортивной формы) к моменту главных соревнований.

Совокупность факторов, дополняющих соревнования и спортивную тренировку, включает в себя: социальные и гигиенические условия жизни спортсмена; материально-техническое, медико-биологическое, методическое и информационное обеспечение подготовки; условия окружающей природной среды (климат, высота над уровнем моря, временной пояс и т.п.); социально-психологическое обеспечение подготовки, в том числе систему мотивации спортсменов, эмоционально-психологическую атмосферу в спортивной группе или коллективе, а также уровень профессиональных знаний и мастерства тренеров и привлекаемых специалистов.

Цель спортивной тренировки как педагогического процесса – обучить спортивной технике и тактике, обеспечить технико-тактическое мастерство, развитие физических, психических, моральных и волевых качеств, создать условия для высоких спортивных достижений на соревнованиях.

Цель конкретизируется в задачах спортивной тренировки, из них основные:

Ø воспитание моральных и волевых качеств;

Ø укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;

Ø развитие основных двигательных качеств – силы, быстроты, выносли-вости, ловкости, гибкости;

Ø совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений (в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, плавании и др.);

Ø развитие специальных способностей и качеств, лежащих в основе успешного овладения техникой и тактикой вида спорта;

Ø совершенное овладение спортивной техникой;

Ø совершенное овладение спортивной тактикой;

Ø достижение высокого уровня командной подготовленности (в командных видах);

Ø приобретение теоретических знаний и практических умений (по планированию, учету, ведению дневника, методике обучения, судейству, средствам профилактики и восстановления);

Ø достижение интеграции всех качеств, навыков и знаний, умения реализовать в соревнованиях все приобретенное на тренировочных занятиях;

Ø предупреждение спортивных травм, перенапряжений, проведение реабилитационно-профилактических и восстановительных мероприятий.

Достижение цели и решение задач осуществляется при помощи многообразных средств и методов, объединенных в компоненты тренировки, системы тренирующих воздействий в специальных тренировочных занятиях, которые являются, как уже говорилось, систематическими, круглогодичными и многолетними.

Задачи тренировки, направленность компонентов дифференцируются в зависимости от уровня квалификации спортсменов. Так, в работе с квалифицированными спортсменами основные усилия направлены на повышение спортивно-технического мастерства и достижение высоких спортивных результатов. В системе подготовки резервов на начальном этапе внимание направлено на качественный отбор, овладение основами техники и тактики и т.д., на последнем этапе акцент делается на адаптацию юниоров к тренировочному режиму в спорте высших достижений.

Задачи и содержание тренировок для школьных спортивных секций и детско-юношеских спортивных школ имеют существенные различия, несмотря на то, что возраст занимающихся один. В каждом случае устанавливается связь с целью системы подготовки, ее модельными характеристиками, а затем определяются вопросы построения тренировки, выбора средств и методов, контрольных нормативов и т.д.

Исходя из теории спортивной тренировки и ее специфики применительно к конкретному виду спорта, большое значение имеют следующие моменты:

1. Программирование многолетнего процесса тренировки по ее основным компонентам (техническая, тактическая, физическая, теоретическая, психологическая, интегральная подготовка).

Программирование тесно связано со структурой соревновательной деятельности и факторами, обусловливающими ее эффективность, модельными характеристиками.

2. Определение эффективных адекватных возрасту и подготовленности спортсменов средств и методов развития физических качеств, обучения рациональной технике и тактике, совершенствования технико-тактического мастерства на принципах универсальности, с одной стороны, с учетом индивидуальных особенностей и специализации – с другой; средств и методов воспитания нравственных и волевых качеств, повышения надежности спортивных навыков в соревновательной деятельности.

3. Определение параметров тренировочных нагрузок в ходе многолетней тренировки (по этапам и годичным циклам), в пределах годичного цикла (по средним циклам, микроциклам и тренировочным занятиям).

4. Определение эффективных средств и методов комплексного контроля с целью получения непрерывного потока информации для оценки качества тренировочного процесса, коррекции по трем названным выше позициям.

Получение информации осуществляется по всем параметрам тренировки и проводится на тренировочных занятиях (оперативный контроль), в микроциклах (текущий контроль), на этапах годичного цикла (этапный контроль).

 



2019-10-11 1046 Обсуждений (0)
Связь тренировки с соревновательной деятельностью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Связь тренировки с соревновательной деятельностью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1046)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)