Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационные технологии в процессе подготовки высококвалифицированных волейболистов



2019-10-11 453 Обсуждений (0)
Информационные технологии в процессе подготовки высококвалифицированных волейболистов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Управление спортивной тренировкой волейболистов высокого класса предусматривает постоянное внесение коррективов в выполнение планов. Эффективность управления находится в прямой зависимости от систематичности поступления, своевременности и качества информации, полученной посредством измерения, наблюдений и оценок.

Основными источниками информации служат материалы педагогических, врачебных и научных наблюдений, учета и самоконтроля волейболиста.

Информация должна быть комплексной, в ней можно выделить следующие разделы:

Ø информация о соревновательной деятельности;

Ø информация о тренировочной деятельности;

Ø информация о состоянии спортсмена.

Только сопоставление данных всех этих разделов может дать направление для коррекции планов подготовки.

Информация о соревновательной деятельности осуществляется по следующим разделам:

1) контроль за отношением занимающихся к соревнованиям;

2) контроль за переносимостью игроками соревновательных нагрузок;

3) контроль за выполнением отдельными игроками и командой тактического плана игры и эффективностью их действий;

4) контроль за техническими показателями игроков и команды.

Отношение игроков к соревнованиям оценивают до начала соревнований, в ходе игры и по ее окончании. Критерием оценки служит степень проявления игроками дисциплинированности, инициативности и активности во всех игровых действиях в защите и нападении, выдержки и самообладания, воли к победе.

Переносимость соревновательных нагрузок определяют по внешним признакам: жалобам на усталость и просьбам замены, по снижению эффективности игровых действий (особенно при выполнении нападающих ударов, действий в защите) и ухудшению поведения игроков (потеря выдержки и самообладания, раздражительность и т.п.), а также по врачебной экспертизе.

Контроль за выполнением отдельными игроками и командой тактического плана игры и за эффективностью их действий выражается в выставлении оценок игрокам и команде за творческое претворение в игре индивидуальных, групповых и командных заданий, а также за эффективность действий в нападении и защите с помощью видео-, компьютерной и аналитической записи тактических действий.

Выполнение технических приемов отдельными игроками и командой в целом оценивают по эффективности выполнения этих приемов на основании компьютерной и аналитической записи игр. Соответствие показанных результатов плановым индивидуальным и командным заданиям является критерием оценки.

Общая оценка за игру команды и отдельных игроков складывается из оценок, получаемых по всем четырем разделам контроля, и вносится в журнал или дневник тренера.

Информация о тренировочной деятельности осуществляется по следующим основным разделам:

Ø контроль за отношением занимающихся к тренировочному процессу;

Ø контроль за применяемыми тренировочными нагрузками (объем, интенсивность, характер нагрузок).

Контроль за отношением занимающихся к занятиям осуществляется по оценке их поведения. Критерием оценки служат данные о посещении занятий, степень проявления занимающимися активности и самостоятельности в выполнении упражнений и требований тренера, трудолюбие и настойчивость в преодолении трудностей, сосредоточенность, внимание и дисциплини-рованность. Данные о посещаемости занятий и оценку поведения занимающихся на каждом занятии тренер вносит в журнал или дневник.

Контроль за объемом тренировочных нагрузок ведется по данным о длительности каждого занятия и времени, затрачиваемому на отдельные упражнения и разделы подготовки. Оценивается эта работа степенью соответствия количества тренировочных занятий и времени, затрачиваемого на тренировку, плановым заданиям.

Интенсивность контролируется по количеству технико-тактических действий в единицу времени. Интенсивность выполненных в тренировке упражнений в сумме дает показатель интенсивности тренировки.

Внутренняя (физиологическая) нагрузка характеризуется реакцией организма на выполненную мышечную работу и выражаются в показателях ЧСС, частоты дыхания, потребления кислорода, кислородного долга и др., а тренирующий эффект упражнений определяется соотношением количественных значений компонентов физической нагрузки. При одном соотношении воздействие одного и того же упражнения может быть направлено на совершенствование выносливости, при другом – скоростно-силовых качеств.

Энергетическую направленность упражнений можно определить по пульсу после выполнения нагрузки. При пульсе 130-150 уд/мин – воздействие нагрузки аэробного характера, при 150-180 уд/мин – смешанное аэробно-анаэробное, а при пульсе выше 180 ударов – нагрузка анаэробного воздействия.

Техническую подготовленность проверяют с помощью контрольных упражнений на точность и систематических наблюдений за качеством выполнения движений. Критерий оценки – соответствие результатов, показанных в контрольных упражнениях, плановым индивидуальным заданиям.

Контроль за тактической подготовкой осуществляется с помощью периодических оценок, полученных игроками в упражнениях и играх в индивидуальных, групповых и командных заданиях. Критерием оценки служит степень эффективности выполнения игровых действий в защите и нападении с учетом функций игрока в команде.

Психологическую подготовленность контролируют, периодически оценивая проявленные игроками в тренировочных занятиях следующие качества: активность, целеустремленность, смелость, решительность в защите и в нападении, выдержку и самообладание, волю в борьбе с утомлением при больших тренировочных нагрузках, чувство товарищества. В этой оценке необходимо участие спортивного психолога. Критерий оценки – степень проявления этих качеств, определяемая в баллах.

Теоретическую подготовленность проверяют с помощью собеседо­вания по заданным темам. Критерием оценки является степень знаний занимающихся.

Информация о состоянии спортсмена осуществляется по следующим разделам:

Ø состояние здоровья;

Ø функциональное состояние организма и соответствие его этапу подготовки;

Ø контроль уровня развития физических качеств;

Ø степень переносимости больших тренировочных и соревновательных нагрузок.

Решение этих задач осуществляется углубленным медицинским обследованием не менее двух раз в годичном цикле и батареей тестов по физической подготовке.

Медико-биологический контроль служит для получения информации о состоянии здоровья, функциональных возможностях, индивидуальных особенностях каждого волейболиста'.

В процессе медико-биологического контроля измеряется артериальное давление, регистрируется электрокардиограмма, проводится анализ крови. Определяется время простой и сложной реакции, проводится ортостатическая проба, определяются скорость переработки информации, скорость переключения внимания и другие показатели.

Такое обследование проводится спортивными врачами, специалистами функциональной диагностики.

Тестирование физической подготовленности проводится на всех этапах годичного цикла с выявлением уровня развития физических качеств исходя, из задач физической подготовки для каждого этапа.

В соревновательном периоде необходимо получение экспресс-информации о функциональном состоянии организма волейболистов еженедельно с помощью простых функциональных.

В психологическом контроле регистрируются социально-психологический климат в команде, личностные характеристики спортсменов с помощью опросников и других методик, мотивация спортивных достижений, психологическая совместимость. Этот вид контроля должны проводить спортивные психологи.

Самоконтроль волейболиста. С первых дней начала тренировочных занятий и на протяжении всего тренировочно-соревновательного цикла волейболист должен вести дневник самоконтроля. Динамика показателей самоконтроля наглядно показывает изменения в состоянии работоспособности и степени восстановления, что немаловажно для корректирования текущего планирования.

Ведение спортсменом дневника позволяет ответственнее относиться к процессу тренировки, участию в соревнованиях, советам тренера и врача. Регулярные записи помогают анализировать свои успехи и неудачи. Тренер обязан просматривать дневник самоконтроля ежедневно и на основании анализа данных вносить изменения в содержание процесса тренировки.

Учет результатов контроля. Получать своевременную, полную и точную информацию о ходе подготовки игроков и команды позволяет хорошо организованный учет. Учету подвергаются весь процесс подготовки, выполнение планов тренировочных занятий и выступления команд в соревнованиях, а также данные педагогического и медицинского контроля.

Текущий учет предполагает регистрацию:

Ø посещаемости, отношения спортсменов к тренировкам и соревнованиям;

Ø объем, интенсивность тренировочных нагрузок;

Ø качество усвоения пройденного материала;

Ø результатов соревнований, основных данных врачебного контроля.

Данные текущего учета тренер ежедневно заносит в журнал.

Этапный учет проводится для подведения итогов тренировочной работы за этап (месяц) или период подготовки. Он ведется по соответствующим разделам рабочих планов и дополняется данными педагогического контроля. Исходными данными для этапного учета являются данные текущего учета.

Итоговый учет подводит итоги тренировочной работы и соревновательной деятельности за год или несколько лет. По результатам итогового учета составляется план работы на следующий период.

Документы учета: журнал, дневник тренера и дневник спортсмена.

 

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

 

1. Особенности методики подготовки команд высокой квалификации в волейболе.

2. Охарактеризуйте мероприятия, которые необходимо проводить с командой волейболистов при подготовке к соревнованиям во время состязания.

3. Информационные технологии в процессе подготовки высококва-лифицированных волейболистов.

 



2019-10-11 453 Обсуждений (0)
Информационные технологии в процессе подготовки высококвалифицированных волейболистов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационные технологии в процессе подготовки высококвалифицированных волейболистов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)