Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогический контроль в легкой атлетике



2019-10-11 1340 Обсуждений (0)
Педагогический контроль в легкой атлетике 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Поскольку главным в педагогическом контроле целесообразно считать оценку функционального состояния, выдвигается положение о выделении трех типов состояния спортсменов:

Ø перманентное состояние, являющееся следствием кумулятивного тренировочного эффекта, охватывающее длительный период времени при становлении и поддержании спортивной формы на том или ином этапе подготовки, при изменении функционального уровня спортсмена по мере роста спортивного мастерства от разряда к разряду, из года в год и т.д.;

Ø текущее состояние, изменяющееся день ото дня под влиянием различных по объему, интенсивности, направленности тренировочных и соревновательных нагрузок, отдыха и других причин;

Ø оперативное состояние, изменяющееся в процессе тренировочного занятия под влиянием однократных тренировочных нагрузок различного объема, интенсивности, направленности, входящих в его структуру.

Содержание и методы педагогического контроля. Качественное различие трех типов функциональных состояний, развивающихся в процессе тренировки, диктует необходимость использования в диагностике каждого из них различных методов педагогического контроля. В соответствии с этим выделяются три формы педагогического контроля:

Ø этапный – включает оценку перманентного состояния;

Ø текущий – предполагает определение повседневных колебаний состояния двигательной функции занимающихся;

Ø оперативный – реализует экспресс-оценку состояния спортсменов в данный момент.

Требования при отборе показателей в целях этапного, текущего и оперативного педагогического контроля неоднозначны. Каждый из видов педагогического контроля выдвигает специфические требования, в частности оценки надежности показателей.

Этапный контроль. Построение данной формы педагогического контроля должно быть соответствующим образом обосновано. Главным является выбор контрольных показателей. Существуют два подхода, на основании которых осуществляется этот выбор.

Первый из них предполагает знание физиологических механизмов явлений и выбор контрольных показателей, которые наиболее объективно характеризуют те или иные компоненты двигательной функции спортсменов.

Второй подход основан лишь на констатации внешней картины явлений. В данном случае логика подхода к отбору показателей предполагает установление взаимосвязи между соответствующим контрольным упражнением и другими показателями, взятыми в качестве критериев (спортивные результаты, показатели контрольных упражнений).

В качестве критерия берутся результаты измерений, зафиксированные раньше у того же самого спортсмена, и сравниваются с теми, которые наблюдаются у него в настоящий момент.

Текущий контроль. При разработке этой формы педагогического контроля за состоянием двигательной функции спортсмена целесообразно использовать три основных критерия.

1. Наиболее информативными следует считать те показатели, текущие изменения которых точнее всего характеризуют изменения большого комплекса тестов. Практически это положение реализуется путем ежедневной регистрации у спортсменов широкого комплекса показателей и выявления однонаправленности изменений ото дня ко дню. Параллелизм в изменениях отдельных тестов позволяет использовать один из данной группы и с его помощью косвенно судить об изменениях основных показателей.

2. В качестве критерия выбирается уровень специальной работоспособности спортсменов, выражающийся в спортивных результатах. Это означает, что информативными предлагается считать те показатели, повседневные изменения которых однонаправлены с повседневными изменениям спортивного результата.

3. Динамика состояния двигательной функции спортсменов сопоставляется с выполненными тренировочными нагрузками. В этом случае наиболее информативными оказываются те показатели, которые явно изменяются под воздействием тех или иных тренировочных нагрузок.

Надежность показателей, используемых в целях текущего педагогического контроля, обусловливается специфическими требованиями. Надежность определяется непосредственным соотношением двух дисперсий: между повторными измерениями, проведенными в один и тот же день в тех же самых условиях; между измерениями, проведенными ото дня ко дню.

Оперативный контроль. Целью этой формы педагогического контроля является экспресс-оценка, или срочная оценка, сиюминутных реакций спортсмена на ту или иную тренировочную нагрузку. Для этого могут быть использованы такие показатели, которые достаточно убедительно характеризуют срочные изменения состояния двигательной системы спортсменов. Разработка системы оперативного педагогического контроля осуществляется путем сопоставления изменений двигательной функции занимающихся до и после соответствующей нагрузки.

Важным обстоятельством, определяющим надежность показателей в целях оперативного педагогического контроля, является соотношение дисперсий изменений: во-первых, между повторными измерениями, Проведенными в серии измерений (допустим, до нагрузки); во-вторых, между измерениями, проведенными до и после нагрузки. Надежность того или иного показателя в условиях оперативного педагогического контроля будет тем выше, чем больше вариация этого показателя, зарегистрированного до и после тренировочной нагрузки, и ниже – при повторных измерениях в серии.

 



2019-10-11 1340 Обсуждений (0)
Педагогический контроль в легкой атлетике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогический контроль в легкой атлетике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)