Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание музея-зоопарка



2019-10-11 200 Обсуждений (0)
Создание музея-зоопарка 0.00 из 5.00 0 оценок




Его подготовка начинается задолго до финала игры. В ней частично используются уроки труда, изо, музыки, физкультуры, вторая половина дня. Соответственно в кооперацию вступают учителя этих предметов, родители, заинтересованные старше­классники. Целенаправленная подготовка музея начинается после этапа коллективного проектирования. Но фрагменты музея, самой игровой акции его открытия спонтанно рождаются по ходу всего «путешествия». И тут очень важно не пропустить детские иници­ативы, поддержать их и помочь оформить.

В нашей игре-проекте разговор о том, как может выглядеть музей-зоопарк, как организовать праздник его открытия, возни­кал многократно. Постепенно возникает новая ветвь нашего комплексного проекта - дизайн-проект.

Многим детям трудно мысленно охватить все оформляемое пространство. Главная роль здесь принадлежит учителю, в нашем случае учителю изо. Но его задача не сообщать свои готовые идеи для реализации, а создавать поле обсуждения будущей экспозиции, в котором дети с дизайнерскими склонностями могут проявить себя. В процессе создания общего образа зоопар­ка привлекается прошлый опыт финалов проектов, виденное в музее Дарвина и в настоящем зоопарке. Рассматриваются раз­нообразные предложения, что из чего можно сделать, привлека­ются школьные и домашние ресурсы. Такая работа ведется в раз­ных режимах: общая дискуссия класса, работа дизайнерской группы двух классов и ежедневная работа во второй половине дня (1 — 1,5 ч) «материковых» команд двух классов. Учителя помогают детям понять специфику их командной экспозиции, ее возможности и ограничения. Из этого рождаются разные ди­зайнерские решения, требующие и разных предметных умений. Команды работают над своей экспозицией, осваивая определен­ные способы, но при этом видят, как работают другие, и могут по желанию помогать им. В результате экспозиция захваты­вает два класса и значительную часть коридора между ними. В нее входят:

- витрины в двух окнах кабинета и простенке между ними «Мир коралловых рифов» (окрашенная калька в окнах с плоски­ми бумажными раскрашенными рыбами и морскими обитателя­ми, большой коллаж в простенке из бумаги рекламных афиш и морское дно из настоящих раковин, кораллов, камней и т.п. на подоконнике);

- инсталляции «Джунгли Амазонки» (огромный живописный задник, полог леса из старой крашеной волейбольной сетки и спле­тенных девочками из лент-отходов лиан, большие цветы из гофри­рованной бумаги, объемные попугаи из детского бумажного конст­руктора, шитые змеи, бабочки из прозрачной ткани, плоские кар­тонные расписанные или обклеенные подходящей тканью звери);

- небольшая настольная панорама «Африканская саванна» (написанный задник, трава из крашеных опилок, многочисленные звери из плотной бумаги);

- «Австралия» (большой плоский картонный эвкалипт на сте­не, на нем и рядом с ним в натуральную величину австралийские звери - плоские из обклеенного мехом картона);

- маленький макет пустыни с настоящими кактусами, песком и глиняными пресмыкающимися и птицами;

- макет «Скалистые горы» (картонная конструкция в большой коробке, ткань с гипсом, пластилиновые звери, рисованный задник, «работающий» гейзер - - спринцовка, вставленная в дно коробки, залитое монтажной пеной);

- макет «Побережье Аляски. Птичий базар» (мятая крашеная бумага на оргалитовом основании, пенопластовая скала, гнезда из ниток, птицы, собачьи упряжки, морские животные из плас­тилина);

- стенды-коллажи «Ярусы жизни в океане», «Ярусы тропиче­ского леса», «Высотная поясность», «Тропические бабочки и жу­ки», «Происхождение аквариумных рыб», «Происхождение ком­натных растений»;

- выставка самодельных карт материков;

- выставка «Пойманные животные» (подборки листов по ма­терикам с описанием животных);

- живописные работы на темы путешествия;

- сшитые и принесенные из дома игрушки-звери;

- выставка комнатных растений - уроженцев тропиков и пу­стынь;

- небольшие авторские макеты;

- выставка книг о природе.

Представители команд готовятся вести экскурсии по «музею». Желающие подбирают звуки природы с кассет и записывают фонограмму, которая будет звучать в музее.

Если дизайн-проект такого масштаба неосуществим или по каким-то соображениям не привлекает учителей, можно ограни­читься его частями или заменить, например, настольным макетом зоопарка, населенного пластилиновыми зверями.

Подготовка финала. Такой музей просуществует совсем недол­го. Тем более важно продумать с детьми, что может происходить в музее с посетителями, чтобы зоопарк-музей действительно был им интересен. Выстраивается целый сценарий. В этой работе роль учителя, с одной стороны, - дать возможность детям предлагать свои разнообразные варианты, с другой - учить отбирать вари­анты, реальные для осуществления, оригинальные по форме, представлять пространство, о котором говоришь, и т. п. Осо­бое внимание следует уделить, на наш взгляд, умению представ­лять себя в позиции другого человека, в данном случае посетите­ля музея.

Так рождается идея интерактивного освоения музея через иг­ры. Идея предлагается учителем, но, поскольку в каждодневном учебном опыте многое делается через игру, она быстро подхваты­вается детьми. Возникает еще один локальный проект «Настольные игры для дня открытия музея». Учитель предлагает детям принести из дома любые настольные игры. На уроке дает­ся время рассмотреть их и выделить несколько типов игр. Коман­ды докладывают результаты анализа. Учитель по ходу обсуждения представляет сказанное в виде схемы на доске. Дается задание на дом: придумать эскиз варианта игры одного из типов (по вы­бору) по сюжету путешествия. Причем главная задача - приду­мать правила игры так, чтобы играющим надо было бы восполь­зоваться экспозицией музея. В дальнейшем правила обсуждаются в малых группах, вносятся поправки. Лучшие игры дорабатывают­ся с помощью учителя изо.

Параллельно на уроках музыки и во второй половине дня с группами детей готовятся музыкально-пластические композиции «Змея», «Рыбки», «Кенгуру», которые ребята показывают в день открытия музея.

В подготовке финала проекта дети имеют возможность из большого спектра деятельностей выбирать те, которые сообразны их индивидуальным особенностям и пристрастиям. Может осуще­ствляться выбор приоритетной области (изготовление декораций, подготовка вербальной части, музыкально-пластическое творчест­во), этапа работы (предварительная подготовка «за кадром» или участие непосредственно в действе), роли (проектировщик, испол­нитель, организатор), степени самостоятельности в работе.

Подготовка такого действа безусловно затратна для всех участников. Но благодаря широте спектра деятельностей практи­чески каждому ребенку можно обеспечить успех. Ощутить его ребенку, помимо спонтанной реакции свидетелей этого успеха, помогают специальные дипломы-свидетельства с индивидуальным для каждого ученика содержанием, отмечающим его достижения и продвижения, а также специально организованное последейст­вие — рефлексивное обсуждение в командах с учителями, возмож­но, с родителями. Для того чтобы на последнем этапе добиться масштабного результата, признаваемого всеми, а значит, чувства удовлетворения от проделанной работы, взрослые требования к качеству работы и долю участия взрослых приходится увеличи­вать. Во время реализации проекта взрослый может стоять в позиции умелого мастера, предлагающего культурные способы работы и критерии ее качества. В отличие от традиционных уро­ков технологии дети учатся способам работы с разными матери­алами и инструментами в ходе конкретной комплексной деятель­ности, часто друг у друга, а не только у взрослого.

Открытие музея-зоопарка. Наш музей был открыт несколько дней. Два дня во время уроков его посещали по специаль­ному расписанию и приглашениям другие начальные классы. Во второй половине дня в свободном режиме приходили другие граждане школы (ученики средней и старшей школы, учителя). А в субботу по инициативе ребят был проведен специальный показ для родителей, заканчивавшийся вручением «начальником экспедиции» каждому именного Свидетельства путешественника с перечнем его особых успехов.

Экскурсия по музею-зоопарку состояла из трех этапов. В од­ном кабинете разделившихся на группы посетителей в «павильо­нах» ждали экскурсоводы - члены определенной команды, пояс­няющие содержание экспозиций, рассказывающие о повадках, среде обитания животных, о «своих приключениях», отвечающие на вопросы.

Затем гости переходили во второй кабинет, где они зна­комились с плакатами, выставками цветов, книг, живых зве­рюшек и птиц. Особый интерес вызывал «действующий» вулкан, сделанный по описанию из книги о простейших химиче­ских опытах.

После просмотра экспозиций гостей ждали за столиками в холле «игротехники» со своими играми. В конце сеанса посети­телям предлагалось взять себе на память распечатанные раскрас­ки про животных.

В конце первого дня в актовом зале показывали музыкально-пластические композиции «Море», «Кенгуру» и «Змея», а в спор­тивном все могли попробовать свои силы в «путешествии по го­рам» (полосе препятствий). Наши путешественники играли роль проводников-инструкторов.

 



2019-10-11 200 Обсуждений (0)
Создание музея-зоопарка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание музея-зоопарка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)