Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности нашей начальной школы



2019-10-11 198 Обсуждений (0)
Особенности нашей начальной школы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Общие сведения. Сейчас наша начальная школа состоит из 8 классов, по 2 в параллели, общей численностью 150—200 чело­век. Являясь частью научно-педагогического объединения, она имеет возможность размещать первые классы (шестилеток) в дет­ском саду, включая их в режим жизни детского сада. Остальные классы расположены в типовом здании средней школы, занимая в ней большую часть верхнего этажа.

Учебный план составлен на основе Федерального БУПа с пересчетом на 35-минутный урок. За счет школьного компонен­та и часов на индивидуальную работу, предусмотренных уставом школы (аналогичные возможности дает экспериментальный БУП № 3), организуется работа многих (около 20) мастерских в ежене­дельный «Свободный день».

Большинство классов начальной школы работает по системе школы полного дня. Дети находятся в школе с 8.30 до 17 ч. С каждым классом работают два педагога, сообща выстраивая жизнедеятельность класса, специалисты-предметники ведут заня­тия физической культурой, музыкой, иностранным языком, изоб­разительным искусством, трудовой подготовкой, естествознанием. Кроме того, дети имеют возможность по желанию посещать занятия фольклором, математическими играми, керамикой, орке­стром, физкультурой, театром.

Программы, методики и учебные пособия выбираются или разрабатываются каждым учителем в соответствии с его вариан­том реализации школьной концепции. Классом одновременно могут использоваться разные учебники, энциклопедическая, справочная и художественная литература и авторские задания учителя.

 

Особенности уклада общей жизни начальной школы и организа­ции ее пространства. У каждого класса есть своя классная комната, пространство которой организуется сообразно задачам и формам работы конкретного класса. Общие черты классных пространств: они трансформируемы, в них есть место для хранения различных материалов и демонстрации детского творчества. Расстановка парт и стульев часто меняется, классные доски могут использоваться традиционно для записи и как стенды, шкафы могут завешиваться, превращаясь в выставочное или игровое пространство. Создание разных функциональных зон происходит с помощью стеллажей, занавесок на тросах, протяну­тых от стены к стене, ширм и т. п.

В начальной школе созданы зоны, в которых ребенок может свободно играть в подвижные игры, бегать, лазать, кувыркаться; отдыхать и уединяться; заниматься своим делом. Для этого суще­ствует несколько детских спортивных комплексов в рекреациях и школьном дворе; не учебные уголки в классах с матами, подушка­ми или ковром и т. д. Важно, что это детские пространства. Пра­вила пользования ими вырабатываются детьми с помощью взрос­лых; дети могут изменять и переустраивать эти пространства под свои нужды.

Кроме того, существует специальный кабинет начальной шко­лы, в котором находится маленький спорткомплекс на 1—3 де­тей, атрибуты для отдыха и релаксации, развивающие игры, на­боры конструктора ЛЕГО, складная мебель, материалы для рисо­вания, раскрашивания и ручного труда, пианино. В этом кабинете постоянно находится педагог ГПД или психолог, к которым мож­но отправить ребенка с урока или во второй половине дня, если он нуждается в уединении, хочет продолжить какое-то свое дело и    т. д.

Учитель начальной школы может, независимо от школьных звонков, строить учебный процесс, определяя оптимальное время перемены для всего класса, для отдельных детей. Это зависит от характера деятельности и состояния детей. Например, если в классе идет оживленная дискуссия, вполне возможно не преры­вать ее «по звонку» или можно отправить отдыхать уставших ребят и продолжить разговор с желающими. Другой пример: дети придумали интересную игру на спорткомплексе в холле и хотят ее опробовать, когда там больше никого нет. Тогда они договари­ваются с учителем сдвинуть время отдыха. Чтобы шум в холле не мешал работающим в классных комнатах, в них сделаны двой­ные двери.

В начальной школе используется гибкое расписание, когда же­сткая сетка остается только для учителей-специалистов, а очеред­ность уроков основного учителя может меняться в зависимости от разворачивающейся деятельности и по договоренности с детьми (поэтому в детском расписании указывается «наши уроки» или «уроки в классе»).

Важной организационной особенностью является переход на полный день. Такая система, в отличие от использования ГПД, позволяет свободно планировать вместе с детьми весь день, чере­дуя разнообразные образовательные формы и отдых. Режим пол­ного дня является условием организации крупных игр-проектов в начальной школе, поскольку создаются возможности осуществ­лять достаточно протяженные виды работ, кооперироваться с учи­телями-предметниками и родителями, желающими заниматься с отдельными группами детей. Такой режим дает организацион­ные возможности для детского выбора и индивидуальной работы. Очень важно, что оба педагога, работающие с классом, решают общие задачи, совместно планируют шаги, дополняют друг друга в их реализации.

Общее поле начальной школы создается за счет еженедельного «Свободного дня», многочисленных праздников, а также исполь­зования коридоров и холлов для выставок разнообразных детских работ, по которым можно судить о происходящем в классе.

В «Свободный день» все дети начальной школы, независимо от класса, составляют личное расписание, выбирая по желанию ма­стерские из предложенного перечня, например «Оркестр импро­визаторов», «Конструкции и механизмы», газета «Вести 3-го эта­жа», «Готовим сами», «Керамика», «Читаем вместе» и т. д. Одни из этих мастерских действуют весь год, другие открываются на определенный период. Составляя расписание, ребенку нужно учесть, какие мастерские длятся урок, какие - два, а также ог­раничения в количестве свободных мест.

Кроме событий, объединяющих всю начальную школу, распро­странены взаимодействие и сотрудничество нескольких классов по разным поводам (участие в общем проекте, посещение презентации созданной одним классом книги или музея, общий поход и т. п.).

Начальная школа тесно сотрудничает со всей остальной шко­лой. Учителя средней и старшей школы участвуют в отдельных проектах, распространена педагогическая практика для подрост­ков, старшеклассники участвуют в создании разнообразных физ­культурных испытаний, турслетов, театрализованных игр.

 



2019-10-11 198 Обсуждений (0)
Особенности нашей начальной школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности нашей начальной школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)