Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкретизация управленческого цикла



2019-10-11 249 Обсуждений (0)
Конкретизация управленческого цикла 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таким образом, все ученые сходятся в понимании того, что функции управления, носящие универсальный характер, включают в себя более мелкие управленческие действия. Содержание этих действий зависит от конкретного объекта, на который это действие направлено, «что не исключает разработки ориентировочный контрольных перечней конкретных функций управления» [33, с. 285].

В настоящее время существует большое количество попыток представить конкретный состав управленческих действий в хронологической последовательности. Однако наиболее полный состав функций управления развитием школы и инновационными процессами был предложен А.М. Моисеевым:

- стратегический анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения значимой внешней среды школы;

- стратегический анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований общества к школе;

- мониторинг изменений в социальном окружении школы, образовательной политике, территориальной образовательной системе;

- системный анализ и оценка достижений школы, образовательного процесса, имеющегося у школы передового опыта, конкурентных преимуществ;

- системный проблемно ориентированный анализ состояния и тенденций изменения школьной системы в свете нового социального заказа;

- организация ценностного самоопределения школьного сообщества, ориентации в системе ценностей;

- организация выработки новой системы ценностей школьного сообщества;

- инициирование «кризисов компетентности» в школьном сообществе, стимулирование инновационной мотивации поведения;

- организация выработки новой миссии школы;

- организация разработки образов (моделей) выпускников школы;

- организация разработки нормативов качества образования в школе;

- планирование, организация, руководство и контроль разработки целевой программы развития школы;

- организация разработки концепции будущего состояния школы;

- организация разработки стратегии перехода к новому состоянию школы;

- выработка курса инновационной образовательной политики школы;

- организация проектирования основных направлений обновления школы и достигаемых рубежей по каждому направлению;

- планирование инновационной деятельности в школе;

- планирование, организация, руководство и контроль реализации целевой программы развития школы;

- планирование, организация, руководство и контроль исследовательских работ в школе;

- организация разработки нового учебного плана школы;

- организация поиска образовательных и иных новшеств за пределами школы;

- организация разработки нового программно-методического обеспечения;

- экспертиза нового программно-методического обеспечения;

- разработка нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;

- организация подразделений и служб, занимающихся инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работой;

- координация отдельных инновационных проектов;

- инициирование и курирование отдельных инновационных проектов;

- организация разработки нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе;

- организация изучения и обобщения опыта инновационной деятельности в школе;

- организация установления и использования внешних связей в интересах развития инновационных процессов в школе;

- руководство инновационной деятельностью в школе;

- стимулирование участия педагогов, школьников, родителей в развитии школы;

- организация профилактики и преодоления сопротивления нововведениям;

- организация ресурсного обеспечения инновационных процессов;

- анализ и оценка эффективности инновационной деятельности;

- проектирование обновленной образовательной среды школы;

- поддержка процессов интеграции в школьном сообществе и т.д. [См.: 33, с. 288-289]. Не случайно автор подчеркнул ориентационный характер приведенного перечня, ибо очевидна абстрактность формулировок функций, отсутствие цикличной замкнутости и т.п. Во многом это объясняется самой неопределенностью объекта управления, на что и было справедливо указано автором.

6. Циклограммакак форма представленияуправленческого цикла

 

Одной из форм представления процесса управления, основанной на основе управленческого цикла, может быть циклограмма. В циклограмме, обычно составляемой на учебный год, представление процесса управления научно-методической работой осуществлено по месяцам. Основанием для описания процесса управления стало указание органов управления и структурных подразделений (например, научно-методический совет, кафедра математики, методическое объединение учителей начальной школы и т.д.). В соответствии с их целями управления указываются управленческие действия, позволяющие данные цели реализовать в конкретный промежуток времени учебного года.

Фрагмент книги: Пример циклограммы. С. 157-159. Новожилова М.М., Воровщиков С.Г.И.В. Таврель Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию/ Предисл. В.А. Бадил. – 5-е изд. – М.: «5 за знания», 2011. – 160 с.

Циклограмма управления проектной и исследовательской деятельностью учащихся в границах подготовки и проведения конференции «Думай глобально – действуй локально!»

Срок Содержание Участники, ответственные

1.

Апрель

Определение проблемы, выбор тем, обоснование актуальности и практической значимости, участников проектов или исследований. Оформление заявки, паспорта проектной работы. Автор и руководитель (научный консультант) проектной или исследовательской работы
Утверждение руководителя работы и заявок на заседании школьного научного общества Руководитель ШНО и соруководитель от учащихся

2.

3-я неделя мая

Представление паспортов и введения к работе (в печатном виде) на заседании совета ШНО Руководитель (научный консультант) и автор проектной или исследовательской работы
Обсуждение паспортов и введения к работе (в печатном виде) на заседании совета ШНО Руководитель и соруководитель ШНО
3. Июнь – сентябрь Работа над проектом или исследованием: изучение источников информации. Написание 1 главы с выводами Автор, руководитель (научный консультант) проектной или исследовательской работы
4. Сентябрь и в течение года Занятия (тренинги, мастер-классы, семинары, консультации и т.п.) для учащихся и руководителей проектов по методике ведения проектной и исследовательской деятельности Руководитель и соруководитель ШНО

5.

4-я неделя сентября

Представление автором промежуточных результатов выполненной работы (в электронном виде) по проекту или исследованию на элективном курсе: титульный лист, оглавление, введение и список источников информации. Зачет Автор проектной или исследовательской работы. Учитель элективного курса  
Обсуждение промежуточных результатов выполненной работы (в электронном виде) по проекту или исследованию с автором и руководителем на заседании ШНО Руководитель и соруководитель ШНО

6.

4-я неделя сентября

Представление 1 главы в электронном виде на совете ШНО Руководитель (научный консультант), автор проектной или исследовательской работы
Обсуждение 1 главы в электронном виде на совете ШНО с автором и руководителем работы Руководитель и соруководитель ШНО
7. 1-я неделя октября Написание паспорта проведения эксперимента и представление его на элективном курсе. Зачет Автор, руководитель (научный консультант) проектной или исследовательской работы
8 Октябрь Проведение эксперимента или исследования, его описание во 2 главе Автор, руководитель (научный консультант) проектной или исследовательской работы

9.

3-я неделя ноября

Представление автором и руководителем промежуточных результатов выполненной работы (в электронном виде) по проекту или исследованию на заседании совета ШНО: глава 2 – описание эксперимента или исследования с выводами руководитель (научный консультант), автор проектной или исследовательской работы  
Обсуждение с автором и руководителем промежуточных результатов выполненной работы (в электронном виде) на заседании совета ШНО: глава 2 – описание эксперимента или исследования с выводами Руководитель и соруководитель ШНО

10.

1-я неделя декабря

Написание заключения и представление автором и руководителем выполненной работы (в электронном виде) на заседании совета ШНО: заключение и приложения Руководитель (научный консультант), автор проектной или исследовательской работы  
Обсуждение заключения с автором и руководителем на заседании совета ШНО: заключение и приложения Руководитель и соруководитель ШНО
11. 3-я неделя декабря Представление тезисов и рецензии на школьную конференцию (в электронном виде) Руководитель, автор проектной или исследовательской работы
12. Январь Подготовка защитной речи и презентации работы Автор, руководитель проектной или исследовательской работы
13. Последняя неделя января Проектная неделя, школьная конференция или научные чтения. Защита работы автором Руководитель и соруководитель ШНО
14. Февраль – март Участие в окружных, городских, федеральных конференциях   Автор, руководитель проектной или исследовательской работы
15. Последняя суббота февраля Участие в конференции проектных и исследовательских работ учащихся образовательных учреждений России «Думай глобально – действуй локально!» Председатель научного общества, руководитель (научный консультант)
16. Март Подведение итогов проектной и исследовательской работы на заседании ШНО Школьное научное общество

 

 

7. Технологией управлениякак форма представленияуправленческого цикла

 

Другой формой представления процесса управления, основанной на основе управленческого цикла, может быть управленческая технология

Под технологией управления принято понимать процесс, спроектированный и реализованный как целесообразная последовательность стандартизированных процедур и составляющих их операций, обеспеченных необходимыми ресурсами и инструментарием управленческой деятельности.

В свою очередь процедура – это совокупность операций, сгруппированных на основе одинакового назначения, обязательной последовательности, необходимого взаимодействия и относительной законченности.

Требование последовательности операций объясняется прежде всего тем, что последующие процедуры и операции, как правило, используют результаты предыдущей деятельности.

Стандартизация процедур означает разработку комплекса норм, правил, требований, обеспечивающего многократное эффективное использование данных процедур.

Разработка управленческих технологий предполагает соблюдение ряда общих правил проектирования:

- во-первых, необходимо определить стратегию деятельности, установив, прежде всего, генеральные цели технологии;

- во-вторых, требуется разработать конкретные, обозримые цели, степень достижения которых возможно измерить, осуществить подбор наиболее эффективных средств и необходимых ресурсов для выполнения тактических целей;

- в-третьих, нужно установить последовательность процедур и операций их осуществления, определяя тем самым логику достижения целей;

- в-четвертых, необходимо подобрать конкретный инструментарий в большей степени подходящий для данной процедуры, ибо в зависимости от того, как будет инструментирована и технически выполнена одна и та же процедура, она может иметь различный результат.

Технология управления относится к специфическому типу социальных технологий, которые не могут быть законченными и формализованными полностью, а требуют постоянной технологической адаптации к бесконечному разнообразию ситуаций.



2019-10-11 249 Обсуждений (0)
Конкретизация управленческого цикла 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкретизация управленческого цикла

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)