Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Системы обеспечения качества



2019-10-11 314 Обсуждений (0)
Системы обеспечения качества 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Обеспечение качества продукции – наиважнейшая задача промышленности. Качество – сложное и многогранное понятие, которое развивалось на протяжении длительного времени. Именно поэтому необходимо сначала хотя бы кратко остановиться на истоках и основных этапах развития управления качеством (англ. quality management) и производственного менеджмента.

Управление (англ. management) как самостоятельное и научное направление начало оформляться только в XIX веке и было признано лишь в начале XX века.

Некоторые ученые считают основоположниками научного управления четырех англичан, работавших в первой половине XIX века: Дж. Уотга, М. Бультона, Р. Оуэна и проф. Ч. Беббеджа.

Считается, что начало управлению как науке было положено в 1886 г., когда бизнесмен Г. Таун выступил на собрании американского общества инженеров-механиков с докладом "Инженер как экономист". Этот доклад произвел большое впечатление на Фредерика Тейлора (Рис. 11.1), который работал в США инженером и энергично боролся с нерациональными трудозатратами, против работы "с прохладцей".

 

Рис. 12.1 – Д-р Фредерик Тейлор.

 

Впоследствии он стал крупным изобретателем, получил свыше 100 патентов, в том числе на метод контроля точности размера отверстий с помощью калибров. Ф. Тейлор активно пропагандировал "научное управление", писал статьи, преподавал в университете, написал две книги: "Цеховой менеджмент" и "Принципы и методы научного менеджмента". Основное внимание он сосредотачивал на цеховом уровне управления, на совершенствовании приемов ручного труда. Лучшим способом управления он считал не просто принцип "инициатива - поощрение", а единство четырех принципов:

- выработка научных основ производства;

- научный подбор рабочих;

- научное обучение и тренировка рабочих;

- тесное дружественное сотрудничество между администрацией и рабочими.

При этом он обращал особое внимание на хронометраж, рационализацию приемов ручного труда, систему точных заданий (идею урока), стандартизацию орудий и инструмента и введение инструкционных карточек для рабочих.

Параллельно с Тейлором науку об управлении развивал француз Анри Файоль (1841—1925), который на основе собственного опыта разработал теорию администрации и написал книгу "Общее и промышленное управление". В ней он изложил общие принципы административного управления предприятием. Он рассматривал предприятие как совокупность материального и социального организмов. Сейчас мы можем говорить уже не о двух, а о трех основных факторах производства, которыми являются материальная база, административный и человеческий фактор.

Для организации управления предприятием А. Файоль предлагал разрабатывать различные структурные схемы, с помощью которых можно было конструировать социальный организм предприятия. Суть его административной теории составляют 14 принципов, в том числе разделение труда, власть, дисциплина, единоначалие, централизация, вознаграждение, справедливость, инициатива и другие.

Эффективность своей теории Файоль доказал на практике, когда, руководя фирмой, превратил ее из банкрота в процветающее предприятие.

В этот же период работал и американец Гаррингтон Эмерсон (1853—1931).. Он серьезно занимался совершенствованием управления, благодаря чему пришел к ключевому понятию своей концепции — эффективности. В 1912 г. он опубликовал книгу "Двенадцать принципов производительности", среди которых отмечал точно поставленные цели, справедливое отношение к персоналу, диспетчирование, нормализацию условий, вознаграждение за производительность. Как отмечал Эмерсон, все эти принципы вдохновляются идеалом устранения потерь, приводящих к расточительству. Его ключевая идея заключалась в том, что эффективность производства должна достигаться не за счет перенапряжения сил исполнителей, а за счет рациональной организации труда (системы), которая позволяет достичь того же результата, прикладывая минимальные усилия.

Среди основоположников науки управления особое место занимает знаменитый Генри Форд (1863—1947,

Рис. 11.2), основатель известной автомобильной компании.

 

 

Рис. 12.2 - Генри Форд (1863—1947). Снимок 1905г.

 

Он применил стандартизацию и унификацию — важнейшие элементы в управлении качеством, организовал конвейерное производство, что дало возможность снизить цены и перейти к массовому производству автомобилей. При этом он уделял большое внимание охране труда и созданию нормальных условий работы. В результате он впервые организовал массовое производство автомобиля Ford T, который был выпущен в количестве свыше 20 млн. шт.

 



2019-10-11 314 Обсуждений (0)
Системы обеспечения качества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Системы обеспечения качества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)