Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.



2019-10-11 255 Обсуждений (0)
Специфика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок




Многообразная и разноплановая деятельность педагога музыкальной школы служит решению главной задачи – совершенствованию эстетического воспитания учащихся. Своеобразие нынешнего этапа развития общества накладывает дополнительную ответственность за сохранение души каждого ребёнка. Важнейшей задачей, поставленной перед школой обществом, является усиление нравственного компонента в учебном процессе: формирование активной жизненной позиции, нравственной чистоты, художественного мышления.

Изучением ребёнка занимаются многие науки – педагогика и психология, анатомия и физиология. Всем кто занят воспитанием детей, знакомство с фактами и выводами, полученными этими науками, конечно важно. Одна из наук, изучающая ребёнка, а именно детская психология, представляет для тех, кто воспитывает детей, особый интерес. Более 100 лет назад К.Д.Ушинский писал: “Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”. Каждый ребёнок это неповторимый и потому бесценный мир. И общество оказывает огромное доверие, вручая нам, педагогам, эти хрупкие сердца и души.

Начало систематического обучения в музыкальной школе является переломным моментом в музыкальном развитии ребёнка. Его дошкольное воспитание основывалось на образно-эмоциональном восприятии музыки, включении в посильные для него формы музицирования: пение, танцы, игровые действия. То есть для ребёнка-дошкольника игра являлась основной деятельностью. Как строить учебно-воспитательный процесс, чтобы, сохраняя присущий этому возрасту интерес к игре, формировать потребность к получению знаний.

На первом году обучения программа по ритмике предлагает довольно обширный перечень тем, которые необходимо пройти. Здесь очень важно, буквально с первых шагов, заинтересовать ребёнка, не перегрузить его информацией, дать новый материал незаметно, в форме игры, загадки, ребуса. Это может быть и игра “ в космонавта “, “ в почтальона “ , то есть всё, что подскажет ваша фантазия ( безусловно всё тщательно должно быть продумано педагогом перед занятием). Интонирование ступеней по столбцам можно представить как движение по лесенке в подъезде дома, а седьмую вводную ступень представить “ страшным “ подвалом. Объяснение устойчивых и неустойчивых ступеней сравнить с движением по быстрой горной реке. 1-3-5 ступени – это спасительные устойчивые камушки, которые помогут перебраться на другой берег. Всё это можно изобразить наглядно. Весь процесс проходит очень эмоционально. Дети подсказывают друг другу, если кто-то ошибается.

В атмосфере игры усвоение ребёнком новых знаний и умений, формирование его способностей проходит не путём пассивного восприятия, а в активной форме, в процессе разных видов детской деятельности. Результат такой деятельности не заставит себя ждать.

Важно правильно организовать эту деятельность, обогащать её содержание, придавать ей нужные для решения учебных задач направления, постоянно идти вперёд и искать всё более интересные и правильные решения. Если происходящее на уроке интересно ученику, то это очень мощный двигатель в познании нового.

На уроке ритмики нужны не только зрительные и слуховые впечатления, но также и осязательные, мышечные. В начальных классах много места отводится наглядным пособиям. Например: во время изучения нот скрипичного и басового ключей надо приготовить из альбомного листа нотный стан и нотки-пуговички. Во-первых, это значительно упрощает процесс проверки знания нот, во-вторых, детям в игровой форме запоминание даётся легче.

При прохождении длительностей к уроку готовится набор карточек с целыми, половинными, четвертными и восьмыми длительностями, а также кубики (по шесть граней каждый) с разными ритмическими фигурами на каждой грани.  Не секрет, что дети владеют навыками письма ещё очень слабо. Поэтому выкладывание ритмического диктанта с помощью карточек или кубиков легче и проще, чем его написание. Да и занятие это очень напоминает выкладывание кубиков в детском саду или дома. А записать диктант в тетрадь можно уже после того, как учитель проверил правильность.

Благодаря таким незатейливым пособиям у ребёнка растёт интерес к занятиям. Память, внимание, воображение в это время вплетены в деятельность ребенка, в единый процесс.

Хорошей проверкой знания нот являются красочные плакаты-ребусы с зашифрованными в них нотами.

Например:

· У Миши домик на горе, сирень цветет там во дворе;

· Мы милашки, куклы-неваляшки;

· Трусишка-зайка серенький под елочкой скакал;

· Разгулялось сине море, волны в берег бьют крутой.

Изучая регистры и октавы также желательно приготовить наглядные пособия в виде карточек и клавиатуры. Главная задача – все дети должны быть активны на уроке, а педагог должен умело руководить учебным процессом.

Нередко на уроках ритмики к работе привлекаются дети более способные, организованные, наделенные от природы хорошими музыкально - ритмическими данными. Учащиеся более стеснительные, неуверенные в себе, имеющие проблемы, часто остаются «в тени». Планомерное и последовательное формирование музыкального мышления, навыков точного воспроизведения метра, ритма, а также интонирования возможно при условии систематического включения ребенка в учебный процесс. Хотелось бы отметить, что индивидуальные особенности способностей детей прежде всего зависят не от задатков (хотя косвенного их влияния отрицать нельзя), а от особенностей обучения и воспитания. Именно различия в способах обучения (в повседневной жизни часто не замечаемые) образуют различия в способностях.

В связи с большой нагрузкой на первоклассника из-за продолжительности урока, а также в связи с возрастными особенностями, педагогу следует грамотно планировать работу на уроке, постоянно включая в учебный процесс игры, танцы, то есть связанные с движением занятия.

Лекция 6.



2019-10-11 255 Обсуждений (0)
Специфика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специфика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)