Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сюжетно – образные упражнения, музыкальные игры. Музыкально – двигательная импровизация.



2019-10-11 489 Обсуждений (0)
Сюжетно – образные упражнения, музыкальные игры. Музыкально – двигательная импровизация. 0.00 из 5.00 0 оценок




   Гимнастические (или общеразвивающие) упражнения включаются почти во все уроки ритмики. Двигательные задачи ставятся те же, что и на уроках физкультуры, но музыкальные задачи, разумеется, значительно шире. На занятиях по ритмике серьезное значение придается связи музыки и движения. Музыка здесь не является лишь сопровождением для того или иного упражнения.

   Комплексы гимнастических упражнений включают в работу основные группы мышц: мышцы верхнего плечевого пояса, брюшного пресса, косые мышцы спины, мышцы ног. Систематическое повторение комплексов помогает закреплению навыков точного выполнения движений, укрепляет организм ребенка, улучшает работу кровообращения, дыхания, способствует выработке осанки.

   Гимнастические комплексы могут проводиться без предметов и с предметами. Эти комплексы разучиваются и повторяются в начале почти каждого урока ритмики. Упражнения с предметами – мячами, бубнами, скакалками, как правило, проводятся в конце урока. Они придают особую эмоциональность заключительной части занятия.

   Прежде чем приступить к разучиванию того или иного комплекса, педагог знакомит детей с именем композитора и названиями пьес, входящих в комплекс. Прослушав произведение, предназначенное для определенного упражнения, преподаватель подробно разбирает его с детьми, обращая их внимание на наиболее ярко проявляющиеся здесь средства музыкальной выразительности. Напоминает детям о необходимости точной согласованности всех движений с музыкой, слитности действий всех членов коллектива. Упражнения повторяются некоторое время из урока в урок, что позволяет достичь хорошего уровня их исполнения.

   Упражнения с мячами особенно полезны учащимся, так как развивают глазомер, укрепляют мышцы пальцев, кисти рук. Надо вовремя бросить мяч на сильную долю такта, рассчитать силу броска, уметь плавным движением передать мяч товарищу, стоящему рядом, четко ударить мяч об пол и т.д.

   Дети очень любят упражнения с прыгалками, в которых могут проявить свою ловкость, выносливость. Во всех упражнениях с предметами педагог работает над легкостью, красотой, согласованностью движений.

   Сюжетно – образной драматизации, инсценировкам, музыкальным играм на уроках ритмики отводится определенное место, так как они создают широкую возможность для развития художественно – творческих способностей.

   Известно, что дети с удовольствием перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу. Сюжетно – образные движения связаны с элементами подражательства, поэтому их часто называют имитационными.

   Музыкальные игры пользуются у детей большой любовью, вызывают веселье, бодрое настроение, так как в них наряду с музыкально – двигательными заданиями присутствует элемент занимательности, а нередко и соревнования – кто скорее, кто лучше, кто более ловкий, смелый, находчивый, кто более четко выполнит то или иное задание и т.д.

   Дети «вживаются» в разнотипные образы, проявляя своеобразный артистизм, изображая повадки животных, птиц, явления природы, трудовые действия людей разных профессий, движения различного транспорта, подражая воинам, космонавтам, физкультурникам или игрушечным сказочным героям.

   В сюжетно – образных упражнениях и музыкальных играх сохраняется основной принцип ритмики: все движения должны быть органически связаны с музыкой, то есть соответствовать ее характеру и средствам музыкальной выразительности.

   Музыкальный материал должен быть построен на программной музыке, имеющей яркое музыкально – образное содержание. В создании того или иного образа надо идти от целостного восприятия музыкального примера, обращая внимание на отдельные выразительные средства, являющиеся в данном произведении ведущими, определяющими характер и основной эмоциональный настрой музыки.

   Руководство сюжетно – образной драматизацией со стороны педагога требует особой гибкости, стремления поддержать любое проявление творческого начала, должно полностью исключать штампы и шаблоны.

   В методике значительное место отводится прослушиванию и разбору музыки, яркому, образному, эмоциональному слову педагога, беседам, продуманным целенаправленным вопросам, направляющим восприятие и творческую активность в нужное русло, поэзии. Следует шире опираться на личные наблюдения и опыт детей, чаще использовать наглядные средства: картины, рисунки, фотографии, слайды, видеоматериалы и т.д. Все это дополняет и углубляет полученные от музыки впечатления. Особые требования предъявляются и к показу педагога. Показывается не образ целиком для подражания, а некоторые детали, штрихи, которые помогают возбудить фантазию. В показе участвуют и дети, нашедшие наиболее интересные и убедительные движения для воплощения образа. Лучшие образцы творческих работ выбираются и оцениваются, к их анализу обязательно привлекается вся группа. Педагог обобщает впечатления и дополняет ответы, в случае необходимости советует, как исправить те или иные неточности в исполнении движений.

   На уроках ритмики прорабатывается всевозможный материал: образные упражнения, драматизация программной музыки, инсценирование песен, пластические миниатюры.

   Образные упражнения могут рисовать разные картины: это кошка, сердито выпускающая когти, а затем умиротворенно умывающаяся; птица, плавно взмахивающая крыльями; дождик, постепенно усиливающийся, потом затихающий; весенние цветы и порхающие над ними бабочки; ветки деревьев, покачивающиеся под порывами ветра; детские забавы и спортивные развлечения; отдельные трудовые процессы.

   Более развернутые, сложные по форме, мелодическому и ритмическому изложению музыкальные пьесы как программного, так и непрограммного содержания могут служить основой для пластических миниатюр, сюжетно – ролевых композиций, этюдов, игр – драматизаций. Инсценирование песен является прекрасным способом передачи в движениях последовательности действий, изложенных в содержании ее текста.

        

     

 

Лекция 13.



2019-10-11 489 Обсуждений (0)
Сюжетно – образные упражнения, музыкальные игры. Музыкально – двигательная импровизация. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сюжетно – образные упражнения, музыкальные игры. Музыкально – двигательная импровизация.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (489)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)