Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Танцы и танцевальные элементы. Театрально – ритмические композиции.



2019-10-11 462 Обсуждений (0)
Танцы и танцевальные элементы. Театрально – ритмические композиции. 0.00 из 5.00 0 оценок




   На уроках ритмики определенное место занимает изучение танцевальных элементов и несложных танцев. Танцевальные элементы могут включаться в отдельные упражнения, игры, гимнастические комплексы.

   Удовлетворяя естественную потребность в двигательной активности, танцы способствуют гармоническому развитию личности. В изящных и задорных движениях танца каждый имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, передать чувства, настроение, мысли, проявить характер.

   Через танец развивается эмоциональная восприимчивость к музыке, совершенствуются музыкальные способности, прививается хороший эстетический вкус.

   Приобретая знания и навыки в области танца, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свои содержание, характер и образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, необходимо запомнить не только движения и их последовательность, но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческие возможности.

   Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития, улучшается осанка, устраняется ряд физических недостатков, укрепляются мышцы и связки, становятся подвижными суставы, совершенствуются движения.

   Обучение танцам расширяет кругозор. Учащиеся знакомятся с разными видами танцев, начинают различать их особенности.

   Овладев танцевальными элементами, дети смогут составлять их комбинации, придумывать несложные пляски.

   Русский хороводный шаг. Это плавный шаг с носка, который выполняется поочередно каждой ногой. От обычного шага он отличается большей плавностью и устремленностью. В зависимости от выразительности музыки этот шаг может приобретать и мной характер – более оживленный и задорный.

   Русский переменный шаг. Исходное положение – естественная позиция ног. На «раз» - удлиненный шаг вперед правой ногой, на «и» - небольшой шаг вперед левой ногой, как бы обгоняя правую; на «два и» - небольшой шаг вперед правой ногой с носка. Затем движения повторяются с левой ноги. Переменный шаг исполняется с подчеркнутой устремленностью вперед.

   Дробный шаг. Исходное положение: ступни параллельны, колени слегка согнуты. Выполняется подвижно, ритмично, на месте, на всей ступне. Притопы быстро чередуются: правой, левой, правой, левой ногой и т.д. Движение ног активное, ступни поднимаются от пола невысоко. Корпус прямой. Дробный шаг может исполняться с продвижением вперед и при кружении на месте.

   Шаг с припаданием. Исходное положение –ноги сомкнуты. На сильную долю такта сделать небольшой шаг вправо, пружинно сгибая колено; на слабую долю такта левая нога подтягивается за правую ногу и ставится на полупальцы.

   Притопы. Эти движения соответствуют веселой плясовой музыке, часто передают ее ритмический рисунок. Притопы выполняются одной ногой или то одной, то другой ногой попеременно с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной. На «раз» следует топнуть ногой впереди, на «два» - приставить ногу к ноге.

   Шаг с притопом на месте осуществляется следующим образом: на «раз» делается шаг правой ногой на месте, она ставится рядом с левой; на «два» - притоп левой ногой впереди правой, без переноса на нее тяжести тела. Акцент в этом движении падает на притоп – на счет «два». Затем движения исполняются начиная с левой ноги.

   Шаг с притопом в сторону: шаг вправо правой ногой, левая нога подводится к правой и ставится на всю ступню, слегка пристукнув. Такое же движение выполняется влево с левой ноги.

   Полуприседание с выставлением ноги на пятку. Исходное положение – ноги в основной стойке (пятки вместе, носки врозь). На счет «раз и» - пружинящее полуприседание, на «два и» - выпрямление, одновременно правая нога выставляется вперед на пятку, носок поднят вверх, левая остается прямой, корпус чуть откинут назад. На «раз» следующего такта одновременно с полуприседанием правая нога приставляется к левой, на «два» выставляется вперед левая нога. Полуприседание с выставлением ноги на пятку можно выполнять на прыжке.

   Подскоки. Исходное положение – естественная позиция ног. На «раз» - шаг вперед правой ногой. На «и» - подскок на правой ноге; левая нога, согнутая в колене, отделяется от пола носком вниз. На «два и» - то же движение с левой ноги.

Элементы народных танцев.

   «Ковырялочка». Исходное положение – ноги в основной стойке. На счет «раз и» - небольшой подскок на левой ноге, одновременно правая нога отводится в сторону, ставится на носок (как бы ударяется об пол), слегка согнутое колено правой ноги повернуто внутрь. На «два и» - подскок на левой ноге, правую перевернуть, поставив на пятку, колено повернуть наружу. Пятка и носок ставятся на одно и то же место. На следующий такт делается перетоп обеими ногами поочередно – правой, левой, правой. Затем все движение выполняется с левой ноги.

   «Веревочка». Исполняется на один такт музыки. Исходное положение: третья позиция ног (правая нога впереди левой, под углом к ней), руки поясе.

   На затакт подскоком на низких полупальцах левой ноги слегка проскользнуть на месте. Правую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом занести назад за левую ногу. Колено должно быть направлено в сторону.

   На счет «раз» поставить правую ногу на низкие полупальцы позади левой ноги в третью позицию.

   На счет «и» подскоком на правой ноге слегка проскользнуть на месте. Левую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом занести за правую ногу.

   На счет «два» поставить левую ногу на низкие полупальцы позади правой в третью позицию.

   На счет «и» повторить движение, исполняемое на затакт.

   Затем движение исполнить сначала (со счета «раз»).

   «Качалочка». На «раз» поднять невысоко вперед правую ногу, упасть на нее, перенося центр тяжести тела; левую ногу сзади приподнять. На «два» откачнуться назад на левую ногу, перенося на нее центр тяжести. Все движение повторяется.

   «Козлик». Прыжки делаются на левой ноге, правая нога пристукивает об пол стопой. Руки энергично раскачиваются к себе, от себя. Выполняются на счет «раз», «два». Движения задорные, размашистые, энергичные, используются чаще в пляске мальчиков.

   «Завивание улитки». Ведущий ведет цепочку по спирали внутри круга, делая как бы новый круг, но меньшего диаметра, чем первый; потом он заводит второй, третий концентрические круги, которые становятся все меньше.

   «Развивание улитки». Продолжая движение, ведущий делается разворот на 1800 вправо и начинает выводить цепочку по образовавшемуся между кругами коридору. Движение идет постепенно увеличивающимися кругами до образования первоначального положения.

   «Бегунец». Исходное положение – естественная позиция ног. На «и» слегка присесть на левой ноге и поднять невысоко вперед правую ногу, согнутую в колене. На «раз» сделать правой ногой широкий беговой шаг вперед, а левую ногу, согнутую в колене, поднять невысоко вперед. На «и» - небольшой беговой шаг вперед левой ногой. На «два» приставить правую ногу к левой. На следующий такт движение выполняется с другой ноги.

Элементы парных и бальных танцев.

   Боковой галоп. Разучивается на счет «раз и, два и». Движения легкие, полетные, пружинящие. На счет «раз» делается небольшой шаг с подскоком правой ногой в сторону, на «и» скользящим движением подтягивается левая нога к правой в естественную позицию. Правая нога тотчас же отводится в сторону (левая нога как бы выбивает правую в сторону).

   На счет два и» следует выполнить то же что и на счет «раз и». Затем движение начинается сначала. Таким образом, танцующий продвигается вправо. Галоп можно исполнять влево. В этом случае движение начинается с левой ноги.

   Шаг польки. Исходное положение: ноги в третьей позиции, правая нога впереди. Движение выполняется на счет «и раз, и два».

   На «и» (затакт) сделать маленький скользящий подскок на левой ноге вперед, правую ногу слегка приподнять вперед с выпрямленным коленом и оттянутым носком.

   На «раз» выполнить шаг вперед правой ногой, ставя ее на низкие полупальцы.

  На счет «и» приставить левую ногу на низкие полупальцы позади правой в третью позицию.

   На счет «два» сделать шаг вперед правой ногой, ставя ее на низкие полупальцы. Левую ногу отделить от пола и, слегка согнув в колене, подвести к правой.

   Затем все перечисленные движения повторить начиная с подскока на правой ноге.

   Шаг вальса. Шаг с припаданием и притопом в сторону. Или чертим квадрат.

       

 

       

    

 

Лекция 14.



2019-10-11 462 Обсуждений (0)
Танцы и танцевальные элементы. Театрально – ритмические композиции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Танцы и танцевальные элементы. Театрально – ритмические композиции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)