Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример графического решения задачи



2019-10-11 236 Обсуждений (0)
Пример графического решения задачи 0.00 из 5.00 0 оценок




Найдем оптимальное решение задачи, математическая модель которой имеет вид

Построим прямые ограничений, для чего вычислим координаты точек пересечения этих прямых с осями координат (рис.2.2).

(1) –    (2) –    (3) –

Прямая (4) проходит через точку  параллельно оси .

Рис.2.2. Графическое решение задачи

Решение с использованием Симплекс-метода

Основная идея метода – оптимальное решение находится в одной из вершин многогранника, описанного системой ограничений. Наша задача – найти, в какой именно вершине.

 

Для решения используют преобразование ЗЛП к канонической форме:

1. Целевая функция минимизируется

2. Все ограничения имеют вид равенств

3. Свободные члены (B) в ограничениях неотрицательны

4. Все переменные неотрицательны

 

Преобразование ЗЛП к канонической форме реализуется через следующий алгоритм:

1. Если целевая функция исходной задачи максимизируется, то она умножается на (–1) и минимизируется.

2. Если ограничение имеет вид неравенства, то вводится фиктивная неотрицательная переменная xn + l , которая добавляется к ограничению (если оно имеет вид «меньше или равно» или же вычитается (если ограничение имеет вид «меньше или равно»)

3. Если bi отрицательна, то i -е ограничение умножается на -1

4. Если на переменную не наложено условие неотрицательности, то она представляется как разность двух неотрицательных переменных.

 

ЗЛП в канонической форме:

 – целевая функция

ограничения:

 

В матричной форме:

 

Затем составляется симплексная таблица:

Таблица 2.2

Исходная таблица для решения задачи Симплекс-методом

 

Свободные переменные

Свободные члены

x1 x 2 xn

Базисные (фиктивные переменные)

xn+1 a11 a12 a1n b1
xn+2 a21 a22 a2n b2
xn+l an1 an2 ann bn

Коэффициенты при целевой функции

c1 c2 cn Z

 

Затем путем последовательных преобразований получают таблицу, в которой в последнем столбце получают положительные числа. Значения свободных переменных (факторов) будут находиться в столбце свободных членов.

 

Подробнее о реализации этого метода можно прочитать в дополнительной литературе (см. список литературы).

 

 

3. Численное решение с использованием компьютерных программ:

Транспортная задача

Стандартная транспортная задача определяется как задача разработки наиболее экономичного плана перевозки продукцииодного вида из нескольких пунктов отправления в несколько пунктов назначения. При этом величина транспортных расходов прямо пропорциональна объему перевозимой продукции и задается с помощью тарифов на перевозку единицы продукции.

Исходные параметры модели ТЗ

1) n – количество пунктов отправления, m – количество пунктов назначения.

2) – запас продукции в пункте отправления  ( ) [ед. прод.].

3) – спрос на продукцию в пункте назначения  ( ) [ед. прод.].

4) – тариф (стоимость) перевозки единицы продукции из пункта отправления  в пункт назначения  [ден.ед./ед. прод.].

Искомые параметры модели ТЗ

1) – количество продукции, перевозимой из пункта отправления  в пункт назначения  [ед. прод.].

2) – транспортные расходы на перевозку всей продукции [ден.ед.].

 

Этапы построения модели

I. Определение переменных.

II. Проверка сбалансированности задачи.

III. Построение сбалансированной транспортной матрицы.

IV. Задание ЦФ.

V. Задание ограничений.

Вид транспортной модели

;

Транспортная задача называется сбалансированной, если:

,

если равенство не выполняется, то необходимо:

1) если вводится фиктивный пункт назначения со спросом, равным:  и с затратами на доставку в него, равными либо 0, либо штрафу за недоотправление.

2) если вводится фиктивный пункт отправления с запасом, равном:  и с затратами на доставку из него, либо равными 0, либо штрафу за недоотправку.

Сбалансированная транспортная матрица будет иметь вид:

Таблица 2.3

Общий вид транспортной матрицы

Пункты

отправления,

Пункты потребления,

Запасы,

 

,
Потребность  

 

Этапы решения модели:

I. Определение опорного плана

II. Нахождение оптимального решения

I . Опорный план является допустимым решением транспортной задачи и используется в качестве начального базисного решения при нахождении оптимального решения методом потенциалов. Существует три метода нахождения опорных планов:

¨ метод северо-западного угла;

¨ метод минимального элемента;

¨ метод Фогеля.

 

«Качество» опорных планов, полученных этими методами, различается: в общем случае метод Фогеля дает наилучшее решение (зачастую оптимальное), а метод северо-западного угла – наихудшее.

Все существующие методы нахождения опорных планов отличаются только способом выбора клетки для заполнения. Само заполнение происходит одинаково независимо от используемого метода.



2019-10-11 236 Обсуждений (0)
Пример графического решения задачи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример графического решения задачи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)