Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Баки, фильтры, гидрошарниры



2019-10-11 523 Обсуждений (0)
Баки, фильтры, гидрошарниры 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая жидкость поступает в систему гидропривода из гидробака, в котором хранится запас жидкости, необходимый для нормальной работы системы. К насосу рабо­чая жидкость подается по всасывающей гидро­линии, а от насоса по напорной — через вра­щающееся соединение к двигателям исполни­тельных механизмов. Отработавшая жидкость возвращается в бак через вращающиеся соедине­ния по сливным гидролиниям. В бак отводятся по дренажным гидролиниям также утечки жид­кости из узлов системы при

            Рис. 27   вода. В баке рабочая жидкость охлаждается и очищается от мелких взвесей, предотвращается ее эмульсирование.

На подъемниках в основном применяют баки открытого типа, в которых внутренняя по­лость связана с атмосферой через сапун или от­верстие в крышке заливной горловины (фильт­рующая набивка в крышке обеспечивает очистку попадающего в бак воздуха). Корпус бака сварен из листового проката. Рабочая жидкость в баке должна быть на уровне 0,8 его высоты (не выше), следят за этим по указателю уровня (через масломерное стекло). Указатель уровня или сапун могут быть объединены с пробкой в единую конструкцию.

Отверстие всасывающей гидролинии снабжено запорным краном, пере­крывающим жидкость при ремонтах, и расположено почти у дна бака, но так, чтобы в гидросистему не засасывались осадки.

Отверстие сливной гидролинии расположено так, что оно всегда находит­ся ниже минимального уровня рабочей жидкости. Это предотвращает вспени­вание жидкости при работе гидропривода.

Между полостями слива и всасывания установлены одна или две перего­родки, которые, удлиняя путь рабочей жидкости, способствуют более полному удалению из нее взвесей и пузырьков воздуха. Кроме того, перегородки обес­печивают поступление в полость всасывания верхних более чистых слоев мас­ла. Рабочей жидкостью бак заправляют через отверстие с фильтром грубой очистки. Сливают жидкость через штуцер.

Для очистки рабочей жидкости от различных примесей в гидролинии устанавливают магистральные, а в баках — встроенные фильтры. Во встроенных фильтрах жидкость фильтруется так же, как в магистральных. Обслуживают эти фильтры одинаково.

Фильтры характеризуются тонкостью фильтрации рабочей жидкости, ко­торая оценивается по наименьшему размеру частиц, задерживаемых фильтром:

Внутри корпуса 3 магистрального фильтра (рис. 27) размещен стержень 2, на котором установлен фильтропакет состоящий из набора сетчатых фильт­рующих дисков 1. Внутри крышки 4 находится перепускной клапан 5, прижи­маемый к седлу пружиной 6. Через отверстие А отработавшая рабочая жид­кость поступает к дискам 1, проходя через них, очищается и из внутренней по­лости фильтропакета поступает к выходному отверстию Б.При засорении дисков 1 давление в полости между корпусом 3 и фильтропакетом увеличивается. Когда это давление превысит усилие пружины 6 (соответствует давление 0,25...0,35 МПа по ма­нометру на сливной линии), клапан 5 открывается и неочи­щенная рабочая жидкость через отверстие Б поступает в гидросистему. Для слива отстоя предусмотрена пробка 7.

Во избежание загрязнения рабочей жидкости в систе­ме фильтрующие элементы периодически заменяют. Перио­дичность замены зависит от типа фильтрующих элементов и указывается                        Рис. 28          

в инструкциях по эксплуатации.

Для передачи рабочей жидкости с неповоротной части на поворотную на подъемниках применяют вращающиеся соединения (гидрошарниры) (рис. 28) на номинальное дав­ление 16 МПа с условными проходами 8...40 мм.

Корпус 2 соединения закреплен на опорном кольце 8 ходовой рамы так, чтобы его ось совпадала с осью вращения поворотной платформы. На корпус надета обойма 3, которая может пово­рачиваться вокруг него. Обойма поводком связана с поворотной платформой. Кольцевые каналы А, Б, В, Г в корпусе разделены между собой резиновыми уплотнительными кольцами 4 и 5 круглого сечения, а с трубопроводами 6 и 9 со­единены отверстиями как в корпусе, так и в обойме. Канал В напорный, Б сливной. Каналы А и Г соединены между собой, и по ним отводятся утечки жидкости. Места подсоединений трубопроводов 6 и 9 к корпусу и обойме уп­лотнены резиновыми кольцами. Трубопроводы гидросистемы подсоединены к поворотным угольникам 1 и 7.

Технические требования к гидросистеме, гидравлическому обо­ рудованию и трубопроводам

Гидросистема и комплектующие ее гидрооборудование (гидрораспреде­лители, предохранительные гидроклапаны, гидроаккумуляторы, гидроцилинд­ры, гидромоторы и насосы), а также рабочая жидкость, трубы и рукава должны иметь документ, удостоверяющий их качество.

Конструкция гидравлической системы должна исключать возможность:

1. повреждения гидравлического оборудования;

2. повреждения трубопроводов, рукавов и их соединений, повреждения
их от соприкосновения с металлоконструкцией.

При отключении привода гидронасоса должна обеспечиваться автомати­ческая остановка и фиксация механизмов.

Соединения трубопроводов, в том числе рукавов, места соединения меха­низмов и приборов должны быть герметичными.

Гидросистема должна предусматривать полное удаление рабочей жидко­сти при ремонте и загрязнении.

На линии напора для каждого насоса должны быть установлены предо­хранительные клапаны. Слив жидкости от предохранительных клапанов дол­жен производиться в гидробак.

Гидросистема должна предусматривать возможность удобного и безопас­ного заполнения и слива рабочей жидкости без попадания ее на землю и воз­можность удаления воздуха из гидросистемы.

Фильтрование рабочей жидкости должно быть непрерывным, кроме слу­чая срабатывания предохранительного клапана.

Степень фильтрации определяется с учетом требований, установленных технической документацией на гидрооборудование.

Каждый гидравлический контур при необходимости следует предохра­нять от превышения рабочего давления предохранительным клапаном, отрегу­лированным на допустимое давление. Отрегулированные предохранительные клапаны должны быть опломбированы специалистом, ответственным за безо­пасную эксплуатацию подъемников.

Основные характеристики гидрооборудования следует выбирать так, что­бы при работе не возникали перегрузки несущих элементов конструкций гидроподъемника.   

В гидросистеме, где необходимо контролировать давление, должны быть  предусмотрены присоединительные элементы, необходимые для проведения контрольных измерений.

При выключенном гидроприводе подъемника рабочее оборудование должно надежно фиксироваться. 

Между насосом и предохранительным гидроклапаном не допускается ус­танавливать запорную арматуру.

Фильтр, установленный на линии слива, должен иметь перепускной кла­пан. Давление открытия перепускного клапана должно быть не более 0,4 МПа.

Конструкция гидросистемы должна быть обеспечена устройством, позво­ляющим контролировать загрязненность фильтра.

На гидробаке должны быть указаны максимальный и минимальный уров­ни рабочей жидкости и обеспечен безопасный контроль уровня рабочей жидко­сти.

Уровень рабочей жидкости необходимо контролировать при помощи масломерного стекла. Применение щупов не допускается.                                       

При использовании на гидроподъемнике нескольких баков для жидкости они должны иметь разную маркировку.

Трубопроводы и гибкие рукава гидросистемы подъемника необходимо испытать на прочность в соответствии с нормативными документами.

Гибкие рукава, находящиеся в непосредственной близости от рабочего места машиниста гидроподъемника, должны быть защищены предохранитель­ным кожухом или экраном.

Трубопроводы гидросистемы должны быть надежно закреплены для уст­ранения опасных колебаний (вибрации), а также от нарушения герметичности их соединений.

Удлинение напорных трубопроводов сваркой не допускается.

Элементы управления, не включенные постоянно, после прекращения воздействия на них должны возвращаться в исходное положение и вызывать отключение или остановку механизмов подъемника.

Система управления гидроподъемника должна иметь раздельное управ­ление:

1. рабочими движениями люльки;

2. опорами;

3. механизмом передвижения подъемника.

При отказе гидропривода следует обеспечить аварийное опускание люль­ки (при этом скорость опускания должна быть не более 0,2 м/с), а также воз­можность управления коленом (стрелой) до положения, в котором подъемник будет находиться в безопасном состоянии.

Электрооборудование

Электрооборудование, применяемое на подъемниках и вышках можно разделить на две категории: вспомогательное и основное.

Вспомогательное электрооборудование - от которого не зависит работо­способность подъемников, их возможность осуществлять рабочие операции. Основное - электрооборудование подъемников с электроприводом, подъемни­ков, имеющих электрогидравлическое управление, оборудование, обеспечи­вающее безопасность работы.



2019-10-11 523 Обсуждений (0)
Баки, фильтры, гидрошарниры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Баки, фильтры, гидрошарниры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)