Глава 4. Техническое обслуживание и ремонт подъемников
4.1. Организация технического обслуживания и ремонта. Система планово-предупредительного ремонта Техническое обслуживание представляет собой комплекс диагностических и профилактических работ для поддержания исправности и работоспособности машин во время их эксплуатации, хранения и транспортирования. Ремонт - это комплекс работ по восстановлению работоспособности машины. Комплекс мероприятий по организации и плановому проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемников в течение всего срока службы называется системой планово-предупредительного ремонта. Цель планово-предупредительного ремонта - обеспечить исправность, готовность машин к работе с высокой производительностью в течение всего срока службы, устранить причины, вызывающие преждевременный износ и поломки деталей и сборочных единиц; удлинить межремонтные сроки и предупредить аварийные ремонты; обеспечить безопасность работы. Эта система позволяет исключить неожиданные остановки в работе из-за неисправности, согласовывать время ремонта с планом производства работ, а также заранее определять потребность в рабочей силе, оборудовании, материалах и запасных частях для выполнения очередного технического обслуживания или ремонта. Все работы, входящие в состав технического обслуживания, разделены на моечно-очистные, крепежные, контрольно-регулировочные, заправочно-смазочные. Их выполняют в разные промежутки времени использования подъемника. Одни из них начинают и заканчивают после каждой рабочей смены, а другие выполняют через определенные периоды эксплуатации. В зависимости от периодичности и объема работ в процессе использования машин проводят следующие виды технического обслуживания: ежесменное (ЕО), периодическое (ТО), сезонное (СО). ЕО выполняют перед началом, в течение или после рабочей смены. Цель его - поддержать работоспособность подъемника в течение каждой рабочей смены. В состав ЕО входят контроль технического состояния машины, заправка горюче-смазочными материалами, рабочей и охлаждающей жидкостью. ТО подразделяется на ТО-1 и ТО-2 и выполняется через определенные, установленные заводами-изготовителями наработки. ТО назначается для снижения интенсивности изнашивания сборочных единиц машин путем своевременной их очистки от пыли и грязи, смазывания и регулирования. Сезонное ТО производится 2 раза в год при подготовке подъемника к летнему и зимнему сезонам. Для выполнения ТО-1, ТО-2 и СО в эксплуатирующих подъемники организациях создают специализированные звенья, причем для обслуживания подъемников с электроприводом в состав звена вводят электрослесарей. Каждый из членов звена выполняет определенные работы. Организации - владельцы подъемников и вышек - планируют ТО, составляя планы-графики этих мероприятий по каждой машине в зависимости от ее фактической наработки, периодичности, трудоемкости и продолжительности одного ТО. План-график включает в себя все виды ТО и увязывается со сроками проведения работ по полному и частичному техническому освидетельствованию, предусмотренному инструкцией по эксплуатации. В нем указываются марка и номер машины, виды ТО и время его проведения. Графики ТО утверждает руководитель организации-владельца. Ответственность за своевременное выполнение и качество ТО несет главный инженер организации. Он организует работу так, чтобы все операции ТО были выполнены в полном объеме и в установленные графиком сроки. В состав работ ТО-1 входят операции ЕО. Кроме того, проверяют: состояние металлоконструкции нижней рамы с выносными опорами, поворотной платформы, колен, стойки поддержки рабочего оборудования, блоков, выдвижение и втягивание секций телескопической вышки; надежность крепления опорно-поворотного устройства к нижней раме и поворотной платформе; состояние зубчатого венца опорно-поворотного устройства и приводной шестерни механизма вращения; крепление механизмов на поворотной платформе и механизмов на нижней раме к шасси; состояние и износ тормозных накладок, колодок, ленты и регулировку тормозов; надежность крепления фланцев карданных валов, крышек подшипников, крестовин карданных валов; кабелей, электрооборудования, гидрокоммуникаций, осветительных приборов, конечных выключателей, аккумуляторных батарей; уровень и плотность электролита батареи, степень разряженности; состояние крепления ограничителей раскрытия колен, их работу и регулировку; работу осветительных приборов и сигнализации: точность показаний креномера; состояние гидрокоммуникаций (разбирают масляный фильтр, промывают его элементы, настраивают предохранительные клапаны, заменяют вышедшие из строя уплотнения и грязесъемники гидроцилиндров); фар и задних фонарей; привода насосов механизма вращения, подъема рабочего оборудования; работу механизмов блокировки, движений подъемника. Проверяют ходовое устройство. Сливают отстой из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Смазывают консистентной смазкой подшипники, опорно-поворотные устройства, шарниры управления гидрораспределителями, шаровые пальца шарнирных тяг, шарнирные соединения рабочего оборудования. Проверяют уровень масла и при необходимости доливают его в картеры. Заправляют подъемник горюче-смазочными материалами. Очищают аккумуляторную батарею, вентиляционные отверстия, воздухозаборник. В состав работ ТО-2 входят ЕО и ТО-1. Затем проверяют состояние и регулирование элементов насосной установки, генератора, токосъемника, осматривают пульты управления подъемником. Заменяют масло в картерах. Очищают и моют двигатель. Заменяют рабочую жидкость в гидросистеме, промывают ее гидрораспределители и фильтры. Регулируют элементы и систему силовой установки и гидрооборудования. Разбирают генератор и стартер, очищают и смазывают их детали, проверяют износ пальцев и отверстий. Регулируют и проверяют правильность работы приборов безопасности и контрольно-измерительных приборов. Проверяют установку фар и габаритных огней, состояние стабилизаторов. Работы СО обычно проводят осенью и весной каждого года. При этом промывают систему охлаждения двигателя, заменяют рабочие жидкости в соответствии с условиями эксплуатации предстоящего сезона. Заменяют масла на сорта, соответствующие предстоящему сезону эксплуатации машины. Доводят плотность электролита в аккумуляторной батарее до нормы, рассчитанной на предстоящий сезон эксплуатации. Нельзя сокращать виды или необоснованно изменять периодичность технического обслуживания. Важным мероприятием по повышению технического уровня и эффективности системы технического обслуживания является соблюдение технологии выполнения работ, входящих в состав каждого ее вида, механизация процессов технического обслуживания подъемников и вышек. Смазывание. Работоспособность машин зависит от того, насколько правильно подобраны сорта смазочных материалов, рабочих жидкостей, топлива; своевременно заменены масла и рабочие жидкости. Основные функции смазочного материала — снижение потерь мощности за счет изменения вида трения соприкасающихся деталей и отвода от них возникающей в процессе работы теплоты, устранение заедания трущихся поверхностей, защита поверхности деталей от коррозии, повышение компрессии и обеспечение амортизации при ударных нагрузках за счет выдавливания смазки из зазоров между деталями. В гидроподъемниках и вышках в основном применяют смазочные материалы минерального происхождения, имеющие по сравнению с другими смазочными материалами меньшую стоимость и лучшие смазочные свойства. Смазочные материалы должны отвечать следующим основным требованиям: · обладать хорошей смазочной способностью, не изменять физико-химических свойств при нормальной работе машины (не образовывать смол); · защищать детали от коррозии даже при продолжительной остановке машины; · не застывать при низких температурах; · не содержать воды и механических примесей; · не менять состава при продолжительном хранении. Сорта смазочных материалов выбирают в зависимости от условий работы трущихся поверхностей машины. Места смазывания указываются в карте смазки, содержащейся в инструкции по эксплуатации машины. Несвоевременное смазывание приводит к быстрому износу машин и повышенному расходу энергии. Обильное смазывание так же вредно, как и недостаточное. При проведении смазывания соблюдают следующие правила: · тщательно удаляют грязь с масленок и пробок; · следят за тем, чтобы в масло не попала вода или грязь; · заливают масло в картеры редукторов через заливную воронку с предварительно уложенной в нее чистой сеткой; · после слива отработанного масла в картеры редукторов заливают свежее подогретое масло и на холостом ходу прокручивают механизмы в течение 5... 10 мин, после чего сливают это масло и заливают свежее сразу после остановки (особенно зимой), пока трущиеся детали нагреты; · в холодное время года масло для ускорения заправки подогревают (не на открытом огне); · при подаче смазочного материала в сборочные единицы шприцем · жидкий смазочный материал подают с помощью шприца или масленок, заливают в корпус редуктора или подают под давлением насосом; · густой смазочный материал подают под давлением шприцем, намазывают на открытые передачи или вручную набирают в корпуса подшипников шпателем; · в подшипники смазочный материал подают до тех пор, пока через уплотнения не выйдет вся старая смазка и не покажется свежая более светлая. Рабочие жидкости, предназначенные для передачи энергии от насоса к гидродвигателям рабочих механизмов, одновременно выполняют функции смазки и охлаждения. Рабочую жидкость выбирают в зависимости от температуры окружающего воздуха, давления гидросистемы, конструкции подвижных частей гидрооборудования. В качестве рабочей жидкости применяют масла, рекомендуемые предприятиями-изготовителями в руководстве по эксплуатации. Эксплуатационные свойства рабочей жидкости определяются вязкостью, плотностью и температурой применения. Вязкость характеризует силы внутреннего трения при работе гидросистемы во всем диапазоне рабочих температур. С повышением температуры вязкость понижается в результате уменьшения сопротивления движению элементов гидрооборудования, но в то же время возрастают внутренние утечки рабочей жидкости. При низких температурах вязкость рабочей жидкости повышается, что ухудшает ее прокачиваемость. Работа гидрооборудования обеспечивается при вязкости рабочей жидкости 10...33 мм2/с. Плотность рабочей жидкости характеризует ее смазывающие свойства. При оптимальной плотности в рабочей жидкости образуется прочная масляная пленка, отсутствуют противозадирные и противоизносные присадки, уменьшается трение между элементами гидрооборудования. Среди эксплуатационных свойств рабочей жидкости важнейшим является температура окружающего воздуха, при которой она применяется. Диапазон температур должен обеспечивать работоспособность гидрооборудования в различных климатических зонах. Температура застывания рабочей жидкости — температура, при которой жидкость теряет подвижность и загустевает настолько, что при наклоне пробирки с нею под углом 45° уровень ее остается неизменным в течение 1 мин. Рабочую жидкость заливают в масляный бак через заливной фильтр с помощью заливной воронки с фильтром. Путем последовательного включения рабочих органов заполняют гидросистему рабочей жидкостью. При заполнении удаляют из гидросистемы воздух, отвинчивая штуцеры в наивысших точках заполняемых участков. После заполненртя рабочей жидкостью всей гидросистемы бак дозаправляют. Заменяют рабочую жидкость в среднем первый раз через 100 ч с начала эксплуатации, затем - через 1500 ч работы. Конкретные сроки замены указаны по эксплуатации. Внеочередную смену рабочей жидкости производят при попадании в нее пыли, грязи, влаги, а также при нагреве рабочей жидкости до температуры выше допустимого предела для данной марки масла, указанного в руководстве по эксплуатации насосов и гидродвигателей. Перед сливом отработанной рабочей жидкости из гидросистемы рекомендуется на несколько минут включить насос, чтобы примеси были во взвешенном состоянии. Масло сливают в тару с биркой «Отработанное масло». Для слива масла из бака отвертывают спускной кран, а для слива из трубопроводов - разъединяют линии нагнетания и слива в наиболее низких точках гидросистемы.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (614)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |