Механизмы подъемников.
Для выполнения операций подъемником, т.е. изменения положения рабочей площадки, подъемники оснащаются такими механизмами как: механизмом передвижения подъемника², механизмами поворота колен в вертикальной плоскости и телескопирования секций стрелы (мачты), механизмом подъема стрелы (мачты), механизмом поворота. Механизмы подъема, телескопирования и поворота рабочего оборудования. Для подъема (опускания) нижнего колена или стрелы в целом используются гидроцилиндры двухстороннего действия. Механизмы поворота колен перемещают верхнее колено относительно нижнего обычно на угол 160... 170° с помощью гидроцилиндра (рис. 10, а), гидроцилиндра и коромысла (рис. 10, б) или гидроцилиндра с рычажной системой (рис. 10, в). Рабочее оборудование некоторых подъемников имеет в качестве привода поворота верхнего колена гидроцилиндр с канатно-блочной системой (рис.10, г). Это позволяет повернуть верхнее колено относительно нижнего на угол до 270° и опустить люльку с рабочими ниже уровня стоянки машины, Рис. 10 что необходимо при обслуживании (осмотре, окраске) пролетных строений мостов, эстакад. Вместо канатно-блочной системы иногда применяют зубчатую передачу в сочетании с гидроцилиндром (рис. 10, д). В прицепных подъемниках с электроприводом применяется передача «винт — гайка», приводимая от электродвигателя через редуктор.
2В настоящем пособии механизмы передвижения подъемников не рассматриваются. 3Подробно рассматриваются в разделе «Гидрооборудование» Наибольшее распространение среди коленчатых подъемников для поворота среднего (верхнего) клена относительно нижнего получили механизмы, состоящие из гидроцилиндра и рычажной системы. Это дает возможность поворачивать среднее колено (подъемник АГП-22.06) на угол 160°. Для телескопирования (выдвижения) секций телескопических стрел применяются гидромоторы - редукторы с цепной передачей и канатно-блочной системой, а также телескопические гидроцилиндры. Нижнее колено (рис. 10, е) поворачивается относительно рамы поворотной платформы на угол 80...85° при помощи одного гидроцилиндра или двух. На подъемнике МШТС (рис.11) для подъема верхнего колена, где угол поворота достигает 270° служат гидроцилиндры 7 двустороннего действия, штоки которые соединяются с верхним коленом 4 при помощи канатно-блочной или рычажной передачи. Верхнее колено 4 поворачивается вокруг оси Б Б при помощи закрепленных на нижнем колене 10 гидроцилиндров 7 с двусторонними штоками 6. На оси Б Б заодно с верхним коленом выполнены блоки и 5, на которых при помощи зажимов закреплены канаты, одни концы которых соединяются непосредственно со штоками 6 при помощи резьбовых втулок а другие огибают свободу сидящие блоки 9 на оси А А. Оба гидроцилиндра действуют одновременно и при перемещении штоков блоки 3 и колено 4 поворачиваются против часовой стрелки. Канаты, закрепленные на противоположных концах штоков, оказываются при этом разгруженными. При повороте верхнего рычага относительно горизонтально расположенного нижнего на угол более 90° натяжение в ветвях канатов меняется: верхний участок ветвей оказывается натянутым, а верхний правый участок и нижние ветви ненагруженными. На вышках с механическим приводом секции соединяются между собой канатно-блочной системой (рис. 12, а), которая образует механизм раздвижки, состоящий из основной 11 и четырех выдвижных секций трубчатого сечения. При вращении барабана лебедки канат 1, наматываясь, поднимает секцию 10, которая при помощи каната 2 и блока выдвигает секцию 9, через канат 3 — секцию 8 и через канат 4 — секцию 7 с рабочей площадкой 5 и грузом 6. . Использование нескольких параллельно действующих канатно-блочных систем (рис. 12. б) или дополнительного блока (рис. 12, в) на нижней выдвижной секции предотвращает перекос секции и позволяет использовать канаты и блоки меньшего диаметра. Канатно-блочные системы образуют механизм одностороннего действия, работающий на раздвижение телескопической мачты. В обратную сторону секции перемещаются под действием силы тяжести площадки, груза и секций. В комбинированном приводе механизма раздвижки мачты (рис. 12, г) первая секция 10 выдвигается двумя гидроцилиндрами 12. На вышках с гидравлическим приводом мачта выполняется в виде телескопического гидроцилиндра. Секции выдвигаются под давлением подаваемой в гидроцилиндр рабочей жидкости — масла. Для того чтобы рабочая площадка не могла вращаться, секции гидроцилиндра фиксируют относительно друг друга шпонками. Основная, наружная, секция мачты крепится к опорному кронштейну снизу при помощи шарового пальца, а в верхней части обоймой и двумя регулировочными винтами. Такое крепление позволяет при работе устанавливать мачту вертикально. Для того чтобы секции мачты не упали при обрыве каната, устанавливают замедлители или ловители. Замедлители выполняют, например, в виде компрессионных колец на нижних торцах секций, которые при движении сжимают находящийся в полости воздух, тем самым, ограничивая скорость движения до безопасной. Механические ловители при обрыве каната заклинивают падающую секцию, при этом путь свободного падения составляет 5 см. При транспортировании опорный кронштейн с мачтой поворачивается относительно рамы вышки, которая крепится к раме транспортного средства при помощи лебедки и каната укладки, а на вышках с гидравлическим приводом — гидроцилиндром. Секции мачты с канатно-блочным механизмом раздвижки в транспортном положении запираются канатом во избежание случайного перемещения секций, например, при резком торможении транспортного средства, и всю мачту закрепляют на кронштейне. На вышках с механическим приводом мачту поворачивают в рабочее положение тем же канатом, которым выдвигают нижнюю секцию. Дополнительное оборудование вышек предназначается для устройства и ремонта линий электропередач и контактной сети. В люльке устанавливают укосину с лебедкой при помощи, которой поднимают грузы и натягивают провода, а также вильчатую подставку, которая воспринимает нагрузки от проводов. Раздвижение мачты ножничного подъемника осуществляется с помощью гидроцилиндров. На вышках с механическим приводом для установки мачт и телескопирования применяются лебедки. Лебедкой называется грузоподъемное устройство, состоящее из двигателя, редуктора и барабана. Рассмотрим устройство и работу наиболее типичных лебедок. Лебедка вышки ТВ-2 (рис. 13, а) заключена в корпусе 1. В нее установлен вал 9, на концы которого насажены два барабана 10 Червячная шестерня 2. сидящая на валу, вращается червяком 3. Вал червяка опирается на стенки корпуса с помощью двух роликовых конических подшипников. Один конец червяка соединен с помощью редуктора 4, фрикционной муфты предельного момента 8 и карданного вала 5 с реверсивной коробкой отбора мощности б, установленной на корпусе коробки передач автомобиля. Лебедка включается рычагом 7, расположенным на рабочем месте водителя. При среднем положении рычага (нейтральном) барабаны неподвижны. Переводом рычага в переднее или заднее положение лебедка включается с вращением барабанов в сторону наматывания или сматывания канатов. При перегрузке лебедки срабатывает муфта предельного момента 8, прекращая вращение барабанов лебедки при включенной коробке отбора мощности и при работающем двигателе. Установка двух барабанов на общий тихоходный вал редуктора на вышках обеспечивает уменьшение нагрузки на канаты и повышает безопасность работы машины: при обрыве одного из канатов второй удержит грузоподъемник от падения. Вышки ВТ-23 оборудованы дополнительной лебедкой для подъема груза. Основная и грузовая лебедки (рис. 13, б) объединены корпусом раздаточной коробки. С помощью карданного вала 5 вращение вала коробки отбора мощности 6, установленной на раздаточной коробке автомобиля, передается на вал 14 раздаточной коробки лебедки. Перемещение» шестерен 11 и 12с рабочего места водителя включаются два барабана 10, сидящие на общем валу червячного колеса, или один барабан 13. Два барабана 10, одновременно наматывая канат, поворачивают грузоподъемник из транспортного положения в рабочее и раздвигают телескоп. Барабан 13 наматывает канат подъема груза. Для изменения направления вращения барабанов лебедки переключают соответствующие передачи коробки передач. Лебедка оборудована устройством, автоматически выключающим коробку отбора мощности, если телескоп грузоподъемника раздвинут полностью. На вышках с механическим приводом лебедка служит для поворота грузоподъемника из транспортного положения в рабочее и раздвижки телескопа. Механизмы вращения Механизмы вращения полноповоротных машин включают в себя реверсивный двигатель и редуктор с шестерней на выходном валу, которая входит в зацепление с неподвижным зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Для удержания платформы при стоящей на уклоне машине и при действии на машину поворачивающей ветровой нагрузки, а также для остановки платформы в заданном положении в механизм поворота включается тормоз. На механизмах поворота платформы разрешено применение только ленточных тормозов. Тормоза должны быть защищены от попадания масла и влаги. Привод механизма вращения подъемника должен быть самотормозящимся или оборудован тормозом. При этом коэффициент запаса торможения должен быть не менее 1,5. Если торможение обеспечивается использованием свойств передачи (самотормозящая червячная передача) или двигателя (гидромотор), то тормоз не нужен. Чтобы избежать поломки машины при упоре рабочего оборудования в препятствие во время поворота, между двигателем и редуктором устанавливают предохранительную муфту. На кинематической схеме механизма вращения гидравлического подъемника (рис. 14) показаны: аксиально-поршневой гидромотор 1 с помощью жесткой муфты 11 передает вращение червяку 10. Для быстрой остановки механизма на свободный конец червяка установлен ленточный нормально замкнутый тормоз 9. Червяк 10 вращает червячную шестерню 2, насаженную на вал 3, передавая вращение шестерням 4 и 8. Шестерня 8 сидит на общем валу с шестерней 6 и передает ей вращение. Шестерня 6, обкатывая при своем вращении шестерню 5 поворотного круга, поворачивает платформу. Все валы механизма смонтированы в стальном корпусе, состоящем из двух частей, на роликовых конических подшипниках. Червяк 10 и шестерня 5 смазываются жидким маслом, заливаемым в верхнюю полость корпуса. Шестерни 4 и 8 находятся в нижней полости корпуса и смазываются там более густым смазочным материалом. Кинематическая схема электрического подъемника (рис. 15) работает следующим Рис. 15 образом: асинхронный электродвигатель 1 с помощью цепной муфты 2 передает вращение червяку 3, который вращает червячное колесо 4 и с его помощью вал 5 и вал второго червяка 7 соединены фрикционной предохранительной муфтой 6 обеспечивающей вращение червячного колеса 8, вала 9 и шестерни 10, обкатывающей неподвижную шестерню 11 поворотного крута. Предохранительная муфта предельного момента. В нормальных условиях она передает мощность электродвигателя, обеспечивая поворот платформы. Если платформа или установленный на ней грузоподъемник с рабочей площадкой упрутся в препятствие, диски муфты начнут пробуксовывать и поворот при работающем электродвигателе прекратится, предотвращая поломку машины. Все валы механизма смонтированы в корпусе механизма, состоящем из двух частей, на роликовых конических подшипниках. Эти механизмы пускают и останавливают, включая обратный ход или включая ход гидромотора или электродвигателя с пульта управления машиной. Стальные канаты В конструкциях подъемников также как и цепи широко используются стальные канаты. Во время работы они испытывают большие нагрузки, поэтому канаты должны обладать высокой прочностью и достаточной гибкостью. Прочность канатов во многом определяет безопасность работы подъемника, поэтому Правилами установлены определенные коэффициенты запаса прочности канатов в виде отношения минимальной разрушающей нагрузки к максимальной рабочей нагрузке на канат. Коэффициенты запаса прочности задаются в зависимости от назначения каната и режима работы механизма. Для изготовления канатов используют проволоки одного или разных диаметров. При изготовлении каната вокруг центрального сердечника укладывают шесть прядей и при скручивании получают семипрядный канат. Центральная прядь в расчетах каната на прочность не учитывается, поэтому канат с центральным сердечником и шестью наружными прядями называют шестипрядным. Канат (рис. 16) состоит из пряди 1, проволоки 2, сердечника 3. Стальные проволочные канаты подразделяют по следующим признакам (ГОСТ 3241—80): по назначению — грузолюдские Г Л и грузовые Г; по механическим свойствам проволоки — высшей марки В, первой и второй марки I и II (канаты марки II поставляют с согласия заказчика); по виду покрытия поверхности проволоки — из проволоки без покрытия или оцинкованной проволоки: для особо жестких условий работы ОЖ, для жестких условий работы Ж и для средних условий работы С; по направлению свивки — правой и левой Л; по сочетанию направлений свивки элементов каната: крестовой, односторонней О и комбинированной К; по способу свивки— нераскручивающиеся Н и раскручивающиеся Р. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии: а) характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов про б) разрыв пряди; в) поверхностный и внутренний износ; г) поверхностная и внутренняя коррозия; д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника; е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда. Правила предъявляют к канатам следующие требования: В подъемниках применяют стальные канаты и цепи, которые должны отвечать требованиям Правил, государственных стандартов и нормативных документов. Канаты и цепи должны иметь сертификат предприятия-изготовителя об их испытаниях. При получении канатов или цепей без сертификата их необходимо испытать в установленном порядке. Канаты и цепи, не снабженные сертификатом об их испытании, к использованию не допускаются. Крепление и расположение канатов на подъемниках должны исключать возможность спадания их с блоков или других механизмов, а также перетирания канатов вследствие соприкосновения с элементами конструкций или друг с другом. Зазор между канатом и устройством, исключающим его спадание с блока, должен составлять не более 20 % от диаметра каната. Крепление конца каната должно быть выполнено с применением коуша путем заплетки свободного конца каната, установки зажимов или другим способом по утвержденным нормативным документам. Количество зажимов должно быть не менее трех. Конец каната на подъемнике может крепиться в стальной, кованой, штампованной или литой втулке клином. Применение сварных втулок не допускается. Корпус втулки и клин не должны иметь острых кромок. Если при замене каната на подъемнике в сертификате или свидетельстве об испытании каната дано суммарное разрывное усилие, то расчетное усилие Р должно быть определено умножением суммарного разрывного усилия на 0,83. Разрывное усилие каната в целом - это нагрузка на растяжение, при которой канат полностью рвется. Суммарное разрывное усилие проволоки - это сумма разрывных усилий Стальные канаты и цепи, применяемые в механизмах подъема колен, телескопических секций и следящей системе ориентации люльки, при проектировании должны быть проверены расчетом. Расчет каната или цепи на прочность проводят по формуле: P / S > К, где Р — разрывное усилие каната или цепи в целом, принимаемое по данным государственного стандарта или сертификата, Н; S — наибольшее натяжение ветви каната с учетом КПД полиспаста и динамических нагрузок или усилие в цепи, Н; К — коэффициент запаса прочности, который определяют согласно приложения № 2 к ФНП.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2103)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |