ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ПОДЪЕМНИКА
2.1. Прежде чем приступить к работе, машинист обязан убедиться в неисправности всех механизмов, металлоконструкций, приборов и устройств безопасности и других частей подъемника. Для этого машинист должен: 1. осмотреть механизмы и тормоза подъемника, их крепление, а также ходовую часть; 2. проверить наличие и исправность ограждений механизмов и люльки; 3. проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также наличие смазочных приспособлений, сальников и жидкости в гидросистеме; 4. осмотреть в доступных местах металлоконструкции и соединения колен стрелы, элементы, относящиеся к коленам (канаты, растяжки, блоки, гидроцилиндры и их крепления и т.п.), а также металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы (шасси) и поворотной части; 5. осмотреть состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, а также их укладку на барабане и блоках у вспомогательного механизма подъема груза, если такой механизм предусмотрен на подъемнике; 6. проверить исправность опор, выключателя упругих подвесок и стабилизаторов; 7. проверить исправность гидропривода подъемника, гибких шлангов, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях, если они имеются; 8. проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности на подъемнике (концевые выключатели, ограничитель предельного груза, системы блокировок, указатель угла наклона подъемника, системы аварийного опускания люльки, звуковой сигнал и др.); 9. осмотреть крюк, если он предусмотрен конструкцией, и его крепление в обойме; 10. проверить исправность электрического подъемника (внешний осмотр 2.2. Машинист обязан совместно со стропальщиком проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений* и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера. 2.3. При приемке работающего подъемника его осмотр должен производиться совместно с машинистом, сдающим смену. Для осмотра подъемника администрация предприятия, организации или цеха обязана выделить в начале смены необходимое время. 2.4. Осмотр подъемника должен производиться только при неработающих механизмах, при отключенном напряжении или при отключенной гидросистеме. 2.5. При осмотре подъемника машинист должен пользоваться переносной лампой напряжением не более 42 В. После осмотра подъемника перед пуском его в работу машинист, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность действия: 1. механизмов подъемника; 2. приборов и устройств безопасности; 3. тормозов; 4. гидро- и электросистемы. 2.6. При обнаружении во время осмотра и опробования подъемника неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к работе, обязан доложить об этом специалисту, ответственному за содержание подъемников в исправном состоянии. Машинист не должен приступать к работе на подъемнике в следующих случаях: 1. при наличии трещин и деформаций в металлоконструкциях подъемника; 2. при неисправности устройства ориентации люльки, ограничителя зоны обслуживания, системы аварийного опускания люльки, систем блокировки опор, стабилизаторов и других устройств; 3. при наличии деформаций в пальцах и трещин в металлоконструкциях звеньев рычажных систем; 4. при неисправности канатно-блочной системы, телескопа, тормоза механизма подъема колен, где имеются дефекты, угрожающие безопасности работы: 5. при повреждении люльки, деталей опор или их некомплектности; 6. при неисправности гидрораспределителей, перепускного и предохранительного клапанов, а также при нарушении уплотнений гидроцилиндров; 7. при неисправности ограничителя предельного груза или звукового сигнала (сигнальный прибор) или его отсутствии, а также если неисправны концевые выключатели механизма вылета; 8. при неисправности ограждения механизмов и люльки или их отсутствии; 9. при наличии неизолированных токоведущих частей электрооборудования. 2.7. Перед началом работы машинист подъемника обязан убедиться в достаточной освещенности рабочего места, при работе подъемника без опор —зафиксировать стабилизатор, а при работе железнодорожного подъемника без опор — заклинить рессоры. 2.8. Перед началом смены машинист подъемника обязан сделать в вахтенном журнале соответствующую запись о состоянии подъемника и после по лучения задания от руководителя производством приступить к работе согласно полученному наряду. 2.9. Перед началом работы машинист должен проверить наличие удостоверений на право производства работ у рабочих люльки и стропальщиков, если рабочие приступают к работе впервые. 2.10. Запрещается допускать к использованию подъемник, не прошедший технического обслуживания и имеющий неисправности. Администрация предприятия не имеет права требовать от машиниста приступить к работе на непроверенном и неисправном подъемнике. 2.11. Машинист обязан устанавливать подъемник на опоры во всех случаях; при этом он должен следить, чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки. Железнодорожные подъемники при этом должны быть укреплены всеми рельсовыми захватами. Подкладки являются инвентарной принадлежностью подъемника и должны постоянно находиться на нем. Подкладывать под опоры случайные предметы запрещается. 2.12. Запрещается нахождение машиниста в кабине при установке подъемника на опоры, а также при подъеме опор. Если предприятием-изготовителем предусмотрено хранение подкладок под опоры на неповоротной части подъемника, то снятие их перед работой и укладку на место должен производить машинист, работающий на подъемнике. 2.13. Установка подъемника на краю откоса котлована или траншеи (за исключением откосов железнодорожных путей) допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от основания откоса до ближайшей опоры, предусмотренных Правилами. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. При установке железнодорожного подъемника для работ на криволинейном участке пути без передвижения машинист обязан укрепить его всеми имеющимися рельсовыми захватами, а при установке его на уклоне, кроме того, подложить под колеса тормозные башмаки и закрепить подъемник ручным тормозом. Запрещается работа на неисправных железнодорожных путях и в местах, где не обеспечивается надежная устойчивость подъемника. О замеченных неисправностях железнодорожного пути машинист обязан сообщить руководителю работ и инженерно-техническому работнику по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников. 2.14. Установка подъемника для выполнения строительно-монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ, в котором должны предусматриваться: 1. соответствие устанавливаемых подъемников условиям строительно-монтажных или ремонтных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету; 2. обеспечение безопасного расстояния от ЛЭП, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения подъемников к строениям и местам складирования строительных конструкций и материалов; 3. условия установки и работы подъемников вблизи откосов котлованов или траншей; 4. условия безопасной работы несколькими подъемниками на одной площадке; 5. мероприятия по безопасному производству работ на участке, где установлен подъемник (ограждение строительной, монтажной площадок или ремонтной зоны и т.п.).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |