Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II . Словарная работа.



2019-10-11 234 Обсуждений (0)
II . Словарная работа. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Объём словарных диктантов (по четвертям):

2класс — 4-6-6-8 слов;

3класс — 8-8-10-10 слов;

4класс— 10-10-12-12слов.

2. Словарная работа проводится на каждом уроке как отдельный этап урока (5–8 минут урока) или как дополнительный компонент в процессе работы по каллиграфии (для отработки графических навыков берутся словарные слова), включается в другой вид деятельности.

3. Классический вариант работы – вводится 1 новое слово в неделю: первый урок – знакомство с новым словом, на двух последующих –закрепление, слово обязательно включается в упражнения, выполняемые на уроках. Возможно введение слов группами (методика та же).

4. Алгоритм введения нового словарного слова:

1)осознание лексического значения слова (с помощью картинки, загадки, устного выделения из предложения);

2) слуховой образ слова (произносим – выделяем слоги – ставим ударение – интонируем все звуки);

3) зрительный образ слова (демонстрация правильного начертания слова – на доске, карточке с выделением букв, написание которых необходимо запомнить);

4)орфографическое чтение;

5)установление разницы в произношении и написании;

6) решение орфографической задачи: «Можно ли проверить написание слова?» (ученики пробуют подобрать проверочные слова – очень полезное задание для осознания общего способа действия. работают с орфографическим словарем);

7)запись слова, постановка ударения, подчёркивание орфограмм;

8)подбор однокоренных слов, их запись, подчёркивание орфограмм;

9)определение лексического значения однокоренных слов, составление словосочетаний, предложений (1–2 можно записать).

5. На этапе словарной работы можно проводить повторение изученных слов. Способы повторения изученных слов:

- можно продиктовать (показать картинки, дать загадки), потом проверить по карточкам (вывешиваются на доске после диктовки),

- можно устроить взаимопроверку;

- можно вставлять пропущенные орфограммы в пробелы на карточках в презентации;

- письмо по памяти;

- обязательно подвести итог (рефлексию) проверки, спросить о результате выполнения (кто написал без ошибок? сколько ошибок, проговорить правильный вариант и т.д.)

III . Этапы работы над упражнением:

1. Постановка цели.

2. Определение способа решения поставленной задачи.

3. Образец выполнения.

4. Коллективное или самостоятельное выполнение упражнения.

5. Проверка.

6. Вывод: чему научились?

IV. Если встречается текст, то обязательно  провести анализ содержания:

- чтение текста хорошо читающим учеником,

- беседа по содержанию (о ком? о чем? что говорится...– определить тему, основную мысль)

- задание к тексту по теме.

V . Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. Приемы рефлексии в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

VI . Не забывайте об оценке работы конкретных учащихся и класса в целом. Учителем или детьми называются конкретные ученики, кто активно работал, ставятся оценки с комментарием, Последнее слово за учителем.

 

 

Примерная схема анализа урока русского языка

1. В какой мере структура и содержание урока соответствует типу уроков по грамматике и орфографии, основным этапам в формировании грамматического понятия, орфографического навыка в развитии речи обучающихся, правильно ли подобраны дидактический материал, наглядные пособия, ТСО.

2. Умеет ли будущий учитель при проведении на уроке упражнений, направленных на совершенствование каллиграфического навыка, чётко объяснить способ написания буквы, показать типы соединений с учётом характера написания предыдущей и последующей букв для осуществления безотрывного письма, связь упражнений по каллиграфии с темой и задачами урока.

3. Владеет ли учитель методикой словарной работы: как вводится новое слово, какие признаки первичного закрепления используются на уроке, какими видами знаний, способствующими лучшему запоминанию слов с непроверяемыми орфограммами, владеет будущий учитель и умеет ли он выбрать те из них, которые позволяют наиболее успешно включить словарно- орфографические упражнения в общую систему работы по грамматике, орфографии и развитию речи на данном уроке.

4. Чем обоснован выбор метода объяснения нового грамматического понятия или орфографического правила, правильно ли отобран языковой материал: позволяет ли он максимально чётко выявить признаки нового понятия, орфограммы, подвести ученика к необходимым выводам, реализовать обучающие, воспитывающие и развивающие задачи.

5. Насколько полно учитывается при подборе упражнений специфика изучаемого материала, возрастающая доля самостоятельности детей, необходимость проведения работ творческого характера, упражнений, связанных с развитием устной и письменной речи обучающихся, с повышением её культуры. При проведении нового упражнения необходимо чётко уметь разъяснить задание, вооружить учеников необходимыми приёмами его выполнения. Какие приёмы использованы для проверки выполнения упражнения, как контролируется работа слабоуспевающих школьников, какая помощь на уроке им оказывается.

6. Как организована работа с учебником для получения новых знаний, их обобщения и закрепления. Владеет ли будущий учитель методикой работы над определением грамматического понятия и орфографического правила, как учит детей ориентироваться в их содержании.                                                                                                                                                      7. Культура работы учителя на уроке: владение речью, умение работать на классной доске, внимание к детям, заинтересованность в успехе обучающихся

8. Выводы и предложения.

Образец урока русского языка по теме " Единственное и множественное число имён существительных " в ПРИЛОЖЕНИИ 5.



2019-10-11 234 Обсуждений (0)
II . Словарная работа. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II . Словарная работа.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)