СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА
1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущим, на что в них опирается? В чём специфика этого урока? Каков его тип? 2. Какие задачи решались на уроке? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? 3. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т. д.? Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны ли «связки» между всеми этапами урока? 4. На каких понятиях, идеях, положениях фактах делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное? 5. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения. 6. Необходим ли был дифференцированный подход к обучающимся? Как он осуществлялся и почему именно так? 7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему? 8. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения. С какой целью? 9. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока? 10. За счёт чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя? 11. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Как учитель планирует восполнение нереализованного?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Практика пробных уроков играет значительную роль в овладении профессией учителя. Эта профессия потребует подвижничества и самоотверженности, способности к творчеству и диалогической интерпретации процессов обучения и воспитания. Готовность будущего учителя к выполнению своих социально значимых функций будет определяться сформированностью профессионально-значимых качеств. И в этом вам поможет практика пробных уроков. Помните всегда слова замечательного педагога К.Д. Ушинского: «Метод преподавания можно изучить из книг или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только длительной и долговременной практикой». Умелое сочетание теории и практики, перенос теоретических знаний в практическую педагогическую деятельность поможет вам постичь профессию школьного учителя. Желаем вам успехов, удачи и уверенности в своих силах!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Предусматривается отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия являются одной важнейших частей Федерального государственного образовательного стандарта. Представлены четыре вида УУД: · личностные · познавательные · регулятивные · коммуникативные Таблица 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |