Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В чем значение режиссерских игр? Как организовывать режиссерские игры детей?



2019-10-11 694 Обсуждений (0)
В чем значение режиссерских игр? Как организовывать режиссерские игры детей? 0.00 из 5.00 0 оценок




       Режиссерская игра представляет собой «воображение в действии» (Е. Е. Кравцова), это важнейший фактор социализации ребенка, одно из средств, способствующих интенсивному освоению способов общения со сверстниками. В старшем дошкольном возрасте режиссерская игра способствует освоению ребенком сюжетосложения как способа построения игровой деятельности.

       В работе Е. Е. Кравцовой (1996) выделены важнейшие условия развития режиссерской игры детей начиная с младшего дошкольного возраста:

       1. Насыщение предметной среды многофункциональными предметами, которые могут быть самыми разными в зависимости от ситуации:

кубики (лучше без рисунка), коробочки, крупные пуговицы, пустые небьющиеся пузырьки, детали конструкторов, что способствует освоению ребенком умения неоднозначно воспринимать предметы окружающего материального мира. При этом лучше отказаться от предметов, имеющих прямое назначение.

       2. Использование игровых заданий в совместной с ребенком режиссерской игре способствует развитию игровых умений, например:

— дать ребенку кубик и попросить «покатать машинку», погладить им как утюжком. Если задание вызывает трудности, надо выполнить его совместно с ребенком (взять его руки в свои). Необходимо сопровождать задание звуками — гудеть, шипеть;

— разгадать смысл картинок из детских книг — придумать к картинке простую сказку или историю;

— привлечь ребенка к завершению истории, которую показывает воспитатель; придумывание ребенком завязки истории для совместного показа со взрослым также способствует развитию воображения;

— в заданиях «Придумай и покажи сказку», «Покажи, что ты видел на прогулке», «Изобрази мультфильм» и прочих ребенок учится слышать рассказ партнера, держать в памяти линии сюжета, воображать. Воспитатель находится в позиции «зрителя», который просит ребенка пояснить те или иные действия, задает вопросы: «Что сказал?», «Куда пошел?», «Он плохой или хороший?», побуждая к ролевой и оценочной речи.

       3. Создание каждому ребенку пространства для режиссерской игры, так называемых домиков — отгороженных со всех сторон укромных мест, с использованием ширм, платков, книжек-раскладушек на столе. Это может быть лист бумаги, настольный фланелеграф, коробки из-под обуви, оклеенные внутри бумагой, с вырезанными отверстиями разной формы.

       В исследовании О. В. Солнцевой (1998) определено содержание работы по развитию режиссерских игр детей старшего дошкольного возраста.

Как отобрать содержание режиссерских игр?

       Близость структуры игрового и сказочного сюжета делает литературную сказку прекрасным средством развития сюжетосложения в условиях режиссерской игры (например, сказка Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», которая отображает типичные жизненные ситуации, близкие опыту детей, но представленные в занимательной форме).

Как создать предметную среду для режиссерских игр?

       Для развития игровых умений может быть разработан полифункциональный игровой материал — макет игрового пространства. Полифункциональность материала определяется возможностью развертывания неограниченного количества сюжетов, его содержание связано с определенным сказочным материалом, а структура способствует присвоению детьми более сложного способа структурирования игрового сюжета — сюжетосложения. Игровой материал представляет собой «смысловое поле» — пространство, на котором разворачиваются игровые события. Первая часть «Цветочный город» (по мотивам упоминаемой чуть выше сказки про Незнайку и его друзей) состоит из двух игровых полей и десяти фигурок героев-коротышек, что позволяет создавать режиссерские игры по мотивам сказки. Вторая часть полифункционального игрового материала «Страна Дураков» (по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик) выступает в качестве пускового механизма, помогающего детям разворачивать новое содержание игровой деятельности, основанное на борьбе добра и зла. На игровом поле изображена извилистая дорога, проходящая мимо Карабаса Барабаса, полицейского, лисы Алисы и кота Базилио, Дуремара; в начале дороги изображен воздушный шар, на котором коротышки прилетели в новую страну.

       Развитие у детей умений, обеспечивающих самостоятельное создание новых игр, закрепление умений игрового организационного общения опирается на самостоятельное придумывание детьми новой страны, по которой могли бы путешествовать полюбившиеся им герои сказки «Приключения Незнайки и его друзей». Игровой материал отражает «внутреннюю позицию» ребенка по отношению к воображаемой ситуации. На игровом поле «Страна Чудес» изображена извилистая дорога, которая ведет к замку волшебника. Используя игровое поле, дети самостоятельно сочиняют и разыгрывают истории про новые путешествия Незнайки и его друзей. Структура игрового материала побуждает детей прибегать к сюжетосложению, что ведет к преимущественному использованию речевых и изобразительных игровых умений.



2019-10-11 694 Обсуждений (0)
В чем значение режиссерских игр? Как организовывать режиссерские игры детей? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В чем значение режиссерских игр? Как организовывать режиссерские игры детей?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (694)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)