Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Каковы принципы проектирования технологий воспитания безопасного поведения дошкольников?



2019-10-11 1774 Обсуждений (0)
Каковы принципы проектирования технологий воспитания безопасного поведения дошкольников? 0.00 из 5.00 0 оценок




Существующие технологические подходы в воспитании безопасного поведения у детей от 3 до 7 лет должны соответствовать следующим педагогическим принципам.

Принцип подражания. Непроизвольное или произвольное подражание является одним из проявлений активности ребенка, одним из ведущих механизмов освоения социокультурного опыта. В основе подражания лежит эмоциональный контакт со взрослым, так как дети стремятся подражать поведению привлекательного, значимого человека. Подражание способствует выработке стереотипов безопасного поведения, способов познания и освоения культуры (от репродуктивного к продуктивному подражанию), что позволяет успешно воспитывать самостоятельность у дошкольников.

Принцип эмоционального подкрепления и поддержки ребенка. Важнейшим моментом в воспитании ребенка с раннего возраста является характер реакций на его проявления значимых взрослых. Если ребенок постоянно чувствует поддержку, подкрепление его начинаний со стороны значимого другого, то это создает благоприятные условия для становления ценностной сферы, поведения, развития личностных качеств. На протяжении всего дошкольного детства ребенку важна оценка его деятельности со стороны взрослого: при одобрении активность повышается, шире развертывается поисковая деятельность, устойчивей становятся интересы и открытость к взаимодействию, развивается доверие к миру; негативная оценка тормозит, подавляет активность детей, провоцирует зависимый стиль поведения.

Принцип развития познавательных интересов и мотивов безопасного поведения. Интерес является особой формой проявления познавательной потребности, обеспечивающей направленность личности на осознание целей деятельности и способствующей ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Под влиянием познавательного интереса знания и понятия становятся более полными, яркими и образными, а мотивы деятельности и поведения устойчивыми. Обладая огромной побудительной силой, интерес заставляет ребенка активно стремиться к познанию. Воспитателю необходимо знать особенности детских интересов, удовлетворять их пытливость и потребность в постижении окружающей действительности, отвечать на вопросы и совместно с детьми искать выходы из проблемных ситуаций.

Особый смысл в воспитании безопасного поведения у дошкольников приобретают установки и мотивы. Установка является изначальной реакцией человека на ситуацию, в которой ему приходится ставить и решать задачи. Она определяет устойчивый и целенаправленный характер протекания деятельности, позволяет сохранить ее вектор и держаться избранной стратегии в изменяющихся условиях. Сформированная установка на соблюдение правил безопасного поведения будет актуализироваться в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью человека. Воспитание безопасного поведения у дошкольников тесно связано с формированием мотивов, которые являются субъективно переживаемыми побуждениями к деятельности.

Принцип постепенного развития произвольности безопасного поведения. К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в волевой сфере ребенка. У детей 6–7 лет наблюдается умение действовать произвольно, регулируя и подчиняя свое поведение достижению определенной цели. У старшего дошкольника повышается самостоятельность в действиях, он начинает управлять своим поведением, учится доводить начатое дело до конца, преодолевая различные препятствия. Его поведение определяется теперь не только непосредственно воспринимаемыми, но и представляемыми, мыслимыми обстоятельствами. В результате деятельность ребенка постепенно опосредуется и приобретает волевой характер. Волевым проявлениям предшествует упорядочивание детских потребностей, нацеливание ребенка на достижение ценностей и принятие норм.

Принцип единства мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов в воспитании безопасного поведения. Воспитание — это всегда деликатный и долгий процесс, в котором нет мелочей, необходимо охватывать все сферы детского бытия. Очень важно поддержать в ребенке желание и интерес к безопасному существованию, мотивы в соблюдении правил безопасного поведения. Подобная работа невозможна без развития и обогащения представлений и знаний детей о существующих опасностях, о безопасном поведении. Мотивы и представления позволяют ребенку накопить опыт положительных и отрицательных переживаний, что в свою очередь порождает у него потребность в их практической реализации, то есть в поступках и поведении, которые, выполняя функцию обратной связи, позволяют проверить и подтвердить прочность формируемого поведения.

Принцип практикования в умениях и навыках безопасного поведения. Правила безопасного поведения невозможно осваивать только в игровой форме. Для этого требуется организация активной собственной деятельности или практики для ребенка, в которой закладываются и совершенствуются умения и навыки безопасного поведения. Этот принцип влечет за собой изменение форм совместной деятельности воспитателя и детей, обновление методов воспитания безопасного поведения.



2019-10-11 1774 Обсуждений (0)
Каковы принципы проектирования технологий воспитания безопасного поведения дошкольников? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Каковы принципы проектирования технологий воспитания безопасного поведения дошкольников?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1774)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)