Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какие формы, методы, приемы и средства могут использоваться в воспитании безопасного поведения у дошкольников?



2019-10-11 1223 Обсуждений (0)
Какие формы, методы, приемы и средства могут использоваться в воспитании безопасного поведения у дошкольников? 0.00 из 5.00 0 оценок




В перечисленных технологических этапах были приведены примеры различных форм, методов, приемов и средств воспитания безопасного поведения у дошкольников. Раскроем возможности некоторых из них подробнее.

Знакомство с правилами безопасного поведения педагог может осуществлять в ходе интегративных занятий (непосредственно образовательной деятельности) с детьми. Проблема безопасного поведения находит отражение во всех образовательных областях. Так, например, образовательная область «Познание» позволяет освоить ребенку правила уличного движения, связанные с сигналами светофора, дифференцированием пространственных направлений (по какой стороне тротуара следует идти, как переходить улицу, обходить стоящий на остановке транспорт, входить и выходить из него и т. д.), учит детей пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, рисунку, схеме и т. д.). Активизирует интерес детей к задачам (логическим, задачам-шуткам и т. д.), в условии которых отражаются реальные (игровые и бытовые) ситуации, создает условия для их решения (на основе разнообразного дидактического материала). Кроме того, педагог знакомит с основными видами и характеристиками движения (направление, траектория, путь, скорость), причинами и способами их измерения. Для этого целесообразно совместно с детьми анализировать движение игрушек на колесах и без колес, движение предметов по разным поверхностям (шершавая, рыхлая, вязкая, мокрая и т. д.), по воде, воздуху. На этой основе вводятся правила безопасного поведения на дорогах, проводится экспериментальное знакомство детей с правилами дорожного движения.

Реализуя цели и задачи образовательных областей «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы», педагог использует различные методы и приемы по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения: рассматривание картин и иллюстраций, составление описательных рассказов по картинам, составление рассказов из личного опыта, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, разыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.

На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию (образовательная область «Художественное творчество») целесообразно проводить индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Пассажирский транспорт», «Наш дом», «Загородный дом», «Наша речка/озеро» и т. п. Развитие любознательности и исследовательского интереса к правилам безопасного поведения основано на создании вариативных возможностей для практического моделирования с различными материалами, с этой целью в уголок или зону художественного творчества помещаются материалы и инструменты для аппликации (картон, цветная бумага, ножницы, клей и т. д.), бросовый материал (пустые коробки, катушки и т. д.), различные трафареты, обводки, печатки.

В рамках проектной деятельности дети могут создавать такие продукты совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, как «Энциклопедия безопасности», «Правила безопасного поведения в быту, на улице, на природе», «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй, светофор», «Здравствуй, друг — дорожный знак», «Я на улице», «Я в лесу», «Транспорт» и т. д.

Тема «Безопасность» предлагает ребенку многогранные сюжеты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр (образовательная область «Социализация»). Любой традиционный сюжет детских игр («Дочки-матери», «Семья», «Магазин», «Путешествие», «Парикмахерская» и т. д.) включает в себя правила безопасного поведения и дает воспитателю возможность обсудить эти правила в условиях воображаемой деятельности взрослых, закрепить их в условной, но приближенной к реальности жизни.

В предметно-развивающей среде группы необходимо представить:

— настольно-печатные игры (лото, пазлы, домино, разрезные картинки и т. д.), отвечающие тематике безопасности;

— наборы иллюстраций, плакатов, знакомящих дошкольников с правильным и неправильным поведением на улице, в транспорте, дома, в детском саду, в лесу и у воды и т. д.;

— разнообразные конструкторы и строительный материал;

— атрибуты для сюжетно-ролевых игр, связанные с правилами безопасного поведения;

— тематические аудио- и видеоматериалы (диски с мультфильмами, аудиозаписи: сказки, стихи, рассказы, песенки для детей дошкольного возраста);

— детскую художественную литературу в книжном уголке.

Учитывая особенности субкультуры современного дошкольника, а именно направленность на аудиовизуальное восприятие окружающей действительности, следует остановиться на использовании компьютерных и обучающих фильмов, роликов, клипов, мультфильмов, презентаций, помогающих детям дошкольного возраста освоить правила безопасности.

Сочетание разнообразных форм, методов и приемов в воспитании безопасного поведения у детей дошкольного возраста позволяет воспитателю в интересной и увлекательной полидеятельности сформировать у ребенка потребность и опыт соблюдения правил безопасности в быту и на улице, в транспорте и на природе, в общении с незнакомыми людьми, в разных видах детской деятельности, подготовить ребенка к встрече с неожиданными для него ситуациями.



2019-10-11 1223 Обсуждений (0)
Какие формы, методы, приемы и средства могут использоваться в воспитании безопасного поведения у дошкольников? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какие формы, методы, приемы и средства могут использоваться в воспитании безопасного поведения у дошкольников?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)