Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внутренние пространства центра.



2019-08-13 330 Обсуждений (0)
Внутренние пространства центра. 0.00 из 5.00 0 оценок




Центральная зона, кроме ядра города, включает в себя близлежащую к нему интенсивно застроенную территорию, как правило, охваченную кольцом железных дорог, вокзалов, промышленных и складских территорий. По мере территориального расширения города эта зона все больше перестраивается, подвергается перепланировке, изменяет свой облик и приобретает функции центра.
Для нее также характерно значительное превышение численности дневного населения над ночным и постепенное снижение численности постоянного населения.
Центральный район — обширная по территории зона города, в пределах которой выделяется ядро центра с преобладающим удельным весом административно-общественных функций
Территория городского центра разделяется на функциональные зоны, соответствующие однородным группам учреждений. Как правило, выделяются зоны учреждений административного, культурно-просветительного и торгового назначения. Кроме участков общественных зданий, в состав городского центра входят озелененные территории, площади, пешеходные пути, проезды и стоянки. Размеры территории центра значительно различаются в зависимости от состава объектов, характера планировки и застройки.

77.Принципы преобразования и реконструкции исторических зон городов.При реконструкции исторических городов или фрагментов необходимо сохранять не только отдельные здания и комплексы, но и градострои-тельную среду, являющуюся частью исторического наследия, зрительные и композиционные взаимосвязи между доминантами, зоны панорамного восприятия памятников и городской ландшафт в целом. Историческая практика свидетельствует, что при строительстве новых объектов вблизи крупных архитектурных объемов, как правило, учитывалось их соседство. В зависимости от параметров соседних строений, представлявших художественную ценность, выбирались высота постройки, пропорции, соотношения частей.
Современная застройка должна по своим эстетическим качествам соответствовать градостроительным и архитектурным ценностям исторической, поэтому необходимо постепенно производить замену не отвечающих этим условиям зданий, вести регулирование зеленых насаждений с целью раскрытия конкретных памятников, создавать традиционные силуэтные решения с использованием современных до-минант в соотношениях 1:3,1:3,5,1:4 с рядовой застройкой, а также силуэтные ориентиры и композиционные акценты. В настоящее время в градостроительстве нельзя игнорировать национальное наследие. Однако речь идет не о механическом копировании образцов русской классики, а о продолжении и развитии созданных ею традиций и творческих приемов, о наполнении выработанной в веках формы принципиально новым содержанием.
Приспособленные к устаревшим условиям эксплуатации жилые дома, даже построенные в 60-х годах XX в., не говоря уже о более ранних постройках, не отвечают современным требованиям комфорта. Основными объектами реконструкции сложившейся застройки городов являются доходные дома, построенные после 1800 г., хотя иногда реставрируют и более ранние постройки, имеющие архитектурно-историческую ценность. По планировочным характеристикам территории жилой застройки, подлежащие реконструкции, можно подразделить на несколько видов:
• Территории, расположенные в историческом центре города. Застройка этих территорий очень разнохарактерна. Памятники архитектуры, требующие особого подхода, чередуются со случайно размещенными взамен ветхих строений малопривлекательными 5-12-этажными панельными жилыми домами. Кроме того, плотность застройки таких территорий очень высока, что ухудшает инсоляцию жилых помещений.
• Территории, непосредственно примыкающие к историческому центру города. Они отличаются меньшей плотностью застройки, но встречается большое количество мелких производственных предприятий, а также отдельные памятники архитектуры и капитальные здания, имеющие большое градостроительное значение.
• Бывшие окраины крупных городов, на территории которых сосредоточены крупные промышленные предприятия, железнодорожные узлы, складские зоны и т.п. Жилая застройка этих территорий в основном состоит избывших рабочих поселков и более поздних малокомфортных жилых зданий.

78.Организация транспортного обслуживания в общегородских центрах. Парковка.Планировочная структура городских центров обуславливается их функциональным содержанием, общей вместимостью учреждений и открытых пространств, местом в плане города, характером природного ландшафта. Можно различить компактные, линейные и расчленённые схемы центров. (1 часть из 21)
Конфигурация сети зависит от планировки города, структуры уличной сети, характеристики основных пассажиропотоков. Применение различных видов транспорта в транспортной сети определяется экологией, безопасностью, провозными возможностями, наименьшими затратами времени сообщения, а также комфортабельностью и регулярностью перевозок. Основные зоны города (места тяготения), нуждающиеся во взаимной транспортной связи — это жилые кварталы, общегородской центр, места массового отдыха и спорта, основные грузовые и пассажирские станции магистральных видов транспорта, учебные заведения, торговые предприятия и др.
Проектируют транспортную сеть, как правило, с учетом генерального плана развития города и его пригородной зоны, конфигурации сложившейся транспортной сети.
Подъезд транспорта и автостоянки‚ предусматриваются либо по периферии центра, либо в нижнем уровне под пешеходной платформой. Возможно рассредоточенное размещение автостоянок в специальных дворах внутри застройки центра. Общей чертой компактных пешеходных центров малых и средних городов является объемно- пространственное единство, несложная планировочная конфигурация и возможность единовременного зрительного восприятия как изнутри, так и снаружи.
В простейшем виде линейный центр может представлять собой главную улицу города или района с магазинами, культурно-зрелищными и административными учреждениями. Здесь пешеходные пространства могут быть представлены расширенными тротуарами или бульварами вдоль проезжей части улицы. При одностороннем размещении транспортной магистрали и изоляции от нее пешеходов возможно непосредственное примыкание такого центра к водоемам и зеленым массивам.
Линейный центр может располагаться между двумя дорогами одностороннего движения, если расстояние между ними не превышает 100—150 м. Такой островной прием позволяет обеспечивать удобное транспортное обслуживание и близкую пешеходную доступность остановочных пунктов. Линейная форма центра легко допускает анфиладное построение пространства, террасирование поверхности и заглубление проездов для загрузки товаров, автостоянок, транспортных развязок.
В протяженных центрах-эспланадах и обширных по территории узловых центрах предусматривается обслуживание транспортом. Целесообразно также дублировать зоны торговли и других видов «стандартного» обслуживания, создавая для них лучшую пешеходную доступность из прилегающих районов жилой застройки. При этом учреждения более редкого посещения располагаются в средней части линейного центра. Такое дублирование функциональных зон городского центра предлагалось, например, в 60-е годы для английского экспериментального города-спутника на 100 тыс, жителей

 



2019-08-13 330 Обсуждений (0)
Внутренние пространства центра. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внутренние пространства центра.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)