Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав схемы инженерного оборудования города .



2019-08-13 498 Обсуждений (0)
Состав схемы инженерного оборудования города . 0.00 из 5.00 0 оценок




Инженерная подготовка территории городов – комплекс инженерных мероприятий и сооружений по обеспечению пригодности территории для различных видом градостроительного использования. Состав инженерной подготовки территории населенных мест: вертикальная планировка, организация поверхностного стока, создание требуемых продольных уклонов улиц и дорог ля движения транспорта и пешеходов, прокладка подземных инженерных сетей, понижение уровня грунтовых вод, защита территории от затопления, осушение заболоченных участков, противооползневые мероприятия, восстановление разрушенных территорий и др

48.Задачи генерального плана города.

Генеральный план является основ­ным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направле­ния и границы развития территорий городских и сельских поселений, зо­нирование территорий, развитие ин­женерной, транспортной и социальной инфраструктуры, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных терри­торий. Генеральный план не является статичным, во всех деталях опреде­ленным и законченным документом. Он должен быть гибким, открытым для изменений. Планировочная кон­цепция генплана в обобщенном виде определяет экологические, демогра­фические, социально-экономиче­ские и технико-инфраструктурные направления развития города. Как генеральный градостроительный до­кумент генплан города регулирует земельные и имущественные отно­шения городских, муниципальных и прочих территорий. Такой документ призван исключить произвол как со стороны городской администрации, так и со стороны инвесторов и га­рантировать стабильность развития градостроительного процесса. Основной чертеж генерального плана города в недавнем прошлом представлял собой как бы уменьшен­ный снимок с натуры в состоянии за­стройки через 20-25 лет (М 1:10000). Генплан города Москвы за последние 100 лет разрабатывался трижды, при­чем первые два являлись проектом планировки и застройки города.

Планировочная структура города выражается во взаимном расположении основных функциональных зон и системе связей между ними. Планировочная структура города в значительной степени зависит от величины и построения транспортной структуры города. Транспортная инфраструктура не только фиксирует планировочную структуру города, но и во многом предопределяет ее последующее развитие. При проектировании города необходимо выявить его «каркас» ,территории наиболее интенсивного освоения и сосредоточения наиболее важных функций, обычно связанных с центром города и главными транспортными магистралями. Каркас является основой пространственно-планировочной организации города,в обобщенном виде фиксирует геометрию плана тем самым предопределяет тенденции дальнейшего территориального развития города.

В принципиальном плане можно выделить три вида планировочных схем города: радиально-кольцевую, шахматную и свободную

Радиально-кольцевая (концентрическая) схема содержит два принципиально разных типа магистралей - радиальные и кольцевые. Радиальные магистрали служат для связи центра города с периферийными районами, а кольцевые улицы соединяют радиальные и обеспечивают перевод транспортных потоков с одного радиального направления на другое. Эта планировка позволяет гармонично расположить застройку вокруг центра.

Шахматная схема, при которой улицы пересекаются под углом 90°, предполагает относительно равномерное освоение территории. Достоинством шахматной структуры является возможность равномерного распределения транспортных потоков. Но шахматная схема затрудняет формирование четко выраженного центрального ядра и системы центров жилых районов города.

Линейная (ленточная) схема является своего рода шахматной планировкой, сильно вытянутой в одном направлении. Объекты центральной части города в таком случае располагаются вдоль основной магистрали или вдоль нескольких параллельных магистралей. Такая планировка позволяет обеспечить удобное транспортное сообщение, сокращая затраты на передвижение. Однако, по мере роста города значительная часть территорий оказывается слишком большом удалении от центров различных рангов. Кроме того значительно увеличиваются расстояния между отдельными частями города.

49. Приемы планировки площадей центра.

Главная площадь, к которой ведет главная улица, предназначается для проведения парадов, народных гуляний и прочих важных для населения города мероприятий. Как правило, такие площади организуют в центре города и застраивают театрами, музеями. Движения транзитного транспорта по главной площади не допускается. Простейший тип компактного центра – прямоугольная площадь,свободна по середине и застроенная по периметру. Пространственное развитие этого типа ведет к островной застройке и расчленению территории площади на отдельные фукциональные зоны, которые сочетаются с пешеходными пространствами, переходящими одно в другое или замкнутыми в кольцо. Абсолютные размеры такого центра не должны выходить за пределы 300-500м,а тер-рия не должна превышать 2-3 га. Типы площадей:

· Главная площадь (парады, гуляния), площади перед общественными зданиями (для прохода и подъезда посетителей, стоянки) скверы, фонтаны, памятники,

· Транспортные площади (для организации и распределения интенсивных транспортных потоков в местах пересечения нескольких улиц и дорог как на одном уровне, так и на разных) не строятся здания, не устраиваются подъезды со стороны площади,

· Вокзальные (сложный транспортный узел, для движения разных видов транспорта и пешеходов, остановки, стоянки)

Общественный центр-комплекс зданий и сооружений или соответствующая функциональная зона жилого или промышленного городского района, города либо другого населённого пункта, системы группового расселения, области. Общественный центр предназначен для общественного (культурно-просветительного, бытового и др.) обслуживания населения.

Общественные центры в населенных пунктах формировались в рамках исторического развития. Места первоначального поселения людей образовывали, как правило, общественные центры. В современных условиях общественные центры населенных пунктов являются обязательным элементом архитектурно-планировочной структуры, предназначены для общения жителей, проведения культурных мероприятий, размещения предприятий торговли, административно-управленческой структуры, социально – бытового назначения. Как правило, общественный центр решают в виде площади с размещенными по периметру ее зданиями. Площадь представляет собой расширенное уличное пространство.

По назначению можно выделить четыре основные группы площадей:общественные, транспортные, разгрузочные, торговые. Но чаще площадь выполняет несколько функций.

В городах площади имеют размер 2…5 га. Здесь благодаря крупности общественных зданий и объектов композиционное единство площади не нарушается. В сельской местности из-за небольших по объему и высоте общественных зданий (1…2 этажа) площади не должны превышать 1 га. Наиболее распространенный размер общественной площади в сельской местности – 0,3…0,5 га.

Типы пространственной структуры городов и положение центров: а – округлые; б – полукруглые; в – сегментные; г – секторные

 

Площади по схемам а, б, в, г образовались путем расширения простых прямоугольных перекрестков. Они обеспечивают удобную и безопасную развязку транспортного движения, если при проектировании использованы формы ромба или квадрата. По таким схемам целесообразно проектировать площади транспортного назначения.

По приемам архитектурно-пространственной организации и застройки площади подразделяют на замкнутые, полузамкнутые и открытые. Замкнутые – когда в архитектуре играют решающую роль окружающие здания. Полузамкнутые площади предполагают с одной стороны крупные общественные здания. Открытые, когда в композиции доминируют сады и парки, водные пространства. Размер площади при различных формах застройки должен быть равным двум, трем, четырем высотам окружающей застройки.

Основой застройки площади является стремление выделить общественный центр. Для этого по периметру площади общественного центра располагают административные здания, клуб или дом культуры, торговый центр.

В сельской местности администрация местного самоуправления или правление сельскохозяйственного или иного другого предприятия, расположенные по периметру площади, обслуживают несколько населенных пунктов. Зданию местной администрации желательно отводить доминирующую роль на площади общественного центра.



2019-08-13 498 Обсуждений (0)
Состав схемы инженерного оборудования города . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав схемы инженерного оборудования города .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)