Логопедическая физминутка.
Черошникова Г.С. «Логопедические занятия в начальной школе II часть (учебное пособие) – Иркутск, 2001 год. ОГЛАВЛЕНИЕ ЭТАП. Дифференциация гласных 1и 2 ряда Планы логопедических занятий №1-10 ЭТАП. Работы над морфологическим составом слова 1.Состав слова Планы логопедических занятий № 11-20 2.Предлоги, приставки, ударение Планы логопедических занятий № 21-24 3.Безударные гласные Планы логопедических занятий № 25-30 4.Дифференциация согласных Планы логопедических занятий № 31-60 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 51 ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ Ц, Ч. Цели: 1. Формировать у учащихся умение различать согласные Ц. Ч в устной и письменной речи; 2. Развитие фонематического восприятия; 3. Развитие и совершенствование грамматического строя; 4. Развитие связной речи; 5. Развитие памяти мышления, внимания. Оборудование:слоговая таблица, предметные картинки: огурец, палец, стручок, очки, цепь, сморчок, ножницы; перфокарты, фишки, таблицы для мнемонического приема. Ход занятия. I. Организационный момент. II. Повторение пройденного материала. С какими звуками работали на прошлом занятии? Охарактеригзуйте эти звуки. В чем разница их артикуляции? Игра «Кто больше». Проведем игру «Кто больше». Вы должны придумать слова, сначала со звуком Ч, затем со звуком Щ. Победит тот» кто придумает больше слов и наберет больше фишек. III. Знакомство с новой темой. 1 Отгадывание загадок, выделение первых звуков в словах-отгадках. Длинным клювом тонким - Когда лежу на месте Схватит лягушонка, Не раскрывая рта, Капнет с клюва капля, Во мне, скажу по чести, Кто же это...? (ЦАПЛЯ) Такая пустота! Скорей, скорей бы лето? И люди будут класть Дорожные предметы В мою большую пасть. Мне видно от рожденья Такой характер дан, Что я люблю движенье, На то я ... (ЧЕМОДАН). Итак, сегодня вы учитесь различать звуки Ч, Ц. Охарактеризуйте эта звуки. 2 Уточнение артикуляции звуков. В чем различие артикуляции этих звуков? 3 Сопоставление звуков, с их графическим изображением. Мнемонический прием.
Первой букве Буква Ц - В слове чтение - Внизу крючок. Букве Ч, Точно с краником бачок. Мое почтение. IV . Закрепление пройденного материала. 1 Дифференциация Ч, Ц в слогах. а) Прочитайте слоговые цепочки по слоговой таблице. Повторите их,
б) Прослушайте слоги, запишите: первую букву каждого слога: ЧА, ЦА, ЧО, ЧУ, ЦО, ЦЫ, ЧИ, ЦЕ, ЧЕ последнюю букву, каждого слога: АЧ, АЦ, УЧ, УЦ, ОЦ, ЫЦ ОЧ, ИЧ, ИЦ, ЕЦ, ЕЧ. Подсчитайте каких букв больше. 2 Дифференциация Ч, Ц в словах. а) «Буква потерялась». Найдите букву. МОЛОДЕ..., КУЗНЕ…, СОЛН...Е, ПОСЛОВИ...А, ...ИРК, ...АШКА, БО...КА, О...КИ, ...ЕРЕПАХА, МЯ...ИК, ЗАДА...А, РУ...КА, ТУ...КА, У...ЕНИК. б) Рассмотрите картинки. Скажите, что на них изображено? Запишите названия картинок. Подчеркните буквы Ч, Ц разными пастами. Картинки: огурец, палец стручочки, цепи, сморчок, ножницы. Прочитайте слова, каких букв больше, Ч или Ц. в) Измените слово так, чтобы полнился звук Ч. Запишите пары этих слов. Образец: улица-уличный, овца-овечий (овечка). РУКАВИЦА - ЛУКОВИЦА - ПТИЦА - КОЛЬЦО - ЛИЦО - СИНИЦА - ОГУРЕЦ - ВОДИЦА - ТЕПЛИЦА - ЦВЕТОК - УЛИЦА - ЩИПЦЫ - Прочитайте слова. г) Прослушайте слова, Определите наличие и место звуков Ч, Ц в словах. Составьте схемы этих слов. Надпишите буквы Ч, Ц над нужным слогом, под схемой напишите соответствующее слово. Образец: ___ ц ч __ солн, це поч, ка Горчица, волчица, учительница, молочница, чертежница, летчица (1 ученик у доски). Все сверяют написанное с записью на доске. 3 Дифференциация Ч, Ц в предложениях. а) Составьте с данными словосочетаниями предложения. Проточная водица. Черная курица. Крошечная царапина. Узорчатое полотенце. Отличная оценка. Прочтите предложения. б) Работа с перфокартами. Вставьте подходящие по смыслу слова. Снесла курочка.... Летом целый день печет .... Лисица охотилась на .... Среди колокольчиков стрекочут .... Аленушка печалится о .... Иванушке. Из маленького цыпленка вырастет большая …. Прочтите предложения. Найдите главные члены. Логопедическая физминутка. 4 Дифференциация Ч, Ц в связной речи. Составьте рассказ по опорным словам. ЦЕЛАЯ ОХАПКА, РЮКЗАЧКИ, УДОЧКИ, УДАЧНАЯ ПРОГУЛКА, ПЕЧЕНАЯ КАРТОШКА, ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТЫ, КОЛОКОЛЬЧИКИ, КУЗНЕЧИКИ, БАБОЧКА. V . Итог занятия. Чему научились на занятии?
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №52
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |