Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логопедическая физминутка.



2019-08-13 342 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок




г) Дифференциация Р-Л в связной речи.

Прочтите рассказ «До свидания, ласточки».

«В Ленинграде пятнадцать градусов мороза, - говорит радиоприемник. - А на юге сейчас тепло, светит солнце, распускаются цветы. Купите билет на самолет, и через три часа вы сможете искупаться в море». Костя слушает и мечтает вслух: «Вот бы сейчас на юг. Там...» «Не знаю, что там, - перебивает его Лена, - а здесь тебе придется сходить в магазин за хлебом!» Костя вздыхает и начинает одеваться. А Лена командует: «Шапка! Шарф! Варежки! Ты не на юге!» Костя бежит через парк, отворачивая лицо от холодного ветра, Что это там, под деревом? Костя подбежал ближе и тут же забыл о хлебе. Домой он, вернулся с двумя пичугами в шапке: «Вижу в снегу ласточка, рядом другая ...». «Что делать? Что делать? - закричала Лена, согревая птиц в ладонях. Костя вдруг засмеялся: «Самолет! Три часа - и он на юге!»

Начальник аэропорта надел очки посмотрел на ласточек и сразу всё понял. Он пошёл с ребятами прямо к самолету, самому большому из всех. «Вот тебе Надежда, два пассажира без билетов, - сказал он стюардессе и отдал ей коробку. Открой, когда прилетите на юг». «Привет морю! - кричит Лена. «До свидания, ласточки! - шепчет Костя.

Самолет приземлился в приморском аэропорту. Первой на трап вышла стюардесса. Она открыла коробку, и ласточки взмыли в синее южное небо».

Словарная работа: стюардесса, взмыла.

Что узнал Костя по радиоприемнику?

Куда отправился Костя?

Почему он вернулся домой без хлеба?

Куда решили отправить ласточек ребята?

Кто помог отправить ласточек на юг?

Перескажете содержание рассказа.

III . Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ№ 56

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ Р-Л.

Цели:

1. Закрепить у учащихся умение различать согласные Р-Л в устной и письменной речи;

2. Развитие фонематического восприятия;

3. Развитие и совершенствование грамматического строя;

4. Развитие связной речи;

5. Развитие мышления, памяти, внимания.

Оборудование:магнитофоннаязапись, сигнальные карточки, карточки с кроссвордами, карточки с текстом, перфокарты.

Ход занятия.

I .  Организационный момент.

II . Повторение пройденного материала.

С какими звуками работали на прошлом занятии?

Охарактеризуйтс их. В чем разница их артикуляции? В чем разница написания букв Р, Л?

Слоговой аукцион.

Придумайте слова:

Ла… (па, комка, сточка);

Ля... (гушка);

Лу... (на);

Лы... (жи);

Ли... (са);

ра... (бота);

ру... (чеёк);

ры... (ба);

ре... (диска);

ри ...(рис).

Сегодня продолжим работу над этими звуками (Л, Р).

III. Повторение пройденного материала.

1. Дифференциация Р-Л в слогах.

а) Повторите, запомните, напишите слоги.

Ла-ра-ла                     ла-ра-ра-ла

ло-ро-ло                     ра-ла-ла-ра

лу-ру-лу                     ре-ле-ре-ле

лы-ры-лы                   рю-рю-лю-рю

Прочитайте слоги.

б) Запишите слоги в разные столбики: в первый - слоги с буквой Р, во второй - слоги с буквой Л.

ЛА, РО, ЛУ, РУ, ЛЕ, РЮ, АЛ, ОР, УЛ, ЫЛ, РАР, ЛАЯ, АЛА, АРА, АЛУ, АРУ, РИ, ЛЁ, ЫЛ, ИР.

Прочитайте слоги.

2. Дифференциация Р-Л в словах.

а) Работа с сигнальными карточками по магнитофонной записи.

Карась, лодка, повидло, проверка, рыбак, плач, пораньше, средний, плохо, хорошо, плаванье, футбол, заборы, порядок, оглядись, плен, прятки, самовар, самосвал.

б) Работа с карточками. Разгадывание кроссвордов.

Игры Деда Буквоеда

Десять львов

1. …лев…                                  (сталевар)

Первый лев - властитель домны. (словарная работа)

2. лев...                                       (левкой)

А второй - цветочек скромный.

3. …ле…в...                               (оленевод)

Третий лев пасёт оленей.

4. ле…в…                                  (лезвие)

Этот острый, в мыльной пене.

5. лев...                                  (клевер)

Пятый - корм для лошадей.

6. …лев…                                  (телевизор)

Лев - источник новостей.

7. …лев                                      (хлев)

Здесь в седьмом, бычок вздыхает.

8. …лев…                                  (полевод)

Этот полю помогает.

9. …лев…                                  (рулевой)

Этот в руки взял штурвал.

10. Л...в…                                  (ленивец)

А десятый очень вял.

На рисунке перед вами

Мирно дремлет вверх ногами.

Раки

1. р…а …к …   Рак - из хлопка сшит (Рубашка)

2. рак…                   Рак - на луну спешит (РАКЕТА)

3. …ра…ка             Рак - в портфеле твоем живет (ТЕТРАДКА)

4. …ра…к…           Рак - для шофюрских рук. (БАРАНКА),

в) Вставить пропущенные буквы Р, Л, подчеркнуть их разными пастами:

к…ыльцо, ко…аб…и, п…ятки, гене…а..., жа…ко, пожа…, …ампа, …ека, с…ивы, к…еве…

Прочтите слова, подсчитайте количество букв Р, Л определите, каких букв больше.

3. Дифференциация Р-Л в предложениях.

а) Придумайте предложения со словами:

МОРКОВЬ, РАДУГА, МАЛИНА, РЮКЗАК, ЛУНА.

Подчеркните буквы Р, Л разными пастами. Прочтите предложения.

б) Работа с перфокартами. Вставить пропущенные буквы.

У С…авы были к…о…ики. Летом они резви...ись на во...е. Под б...евнами у к...оликов бы…и но…ы. На зиму С…ава взял к...оликов в дом. Теперь они живут в чу...ане.

Прочтите предложения. Подсчитайте количество букв Р, Л. Определите каких букв больше.

4. Дифференциация Р-Л в связной речи.

Работа с карточками. Прочтите текст про себя, определите, каких букв больше (Р или Л).

Лисенок и лягушонок.

В лесу в большой луже жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепёшечки. Потом стал лепить коробки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился.

«Зеленее всех зеленых - лупоглазый лягушонок?» И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел радом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит и грустно сказал: я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось. «Ничего!» - сказал лягушонок». Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы».

Какая буква в тексте встречается чаще?

1) Кто жил в большой норе?

2) Чем любил заниматься лягушонок?

3) Как относился к лягушонку лисенок?

4) В чем признался лягушонку лисенок?

5) Как утешил лягушонок лисенка?

Прочтите текст цепочкой.

Читать надо бегло, правильно я выразительно.

Перескажите содержание текста.

IV . Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 57



2019-08-13 342 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логопедическая физминутка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)