Логопедическая физминутка.
г) Дифференциация Р-Л в связной речи. Прочтите рассказ «До свидания, ласточки». «В Ленинграде пятнадцать градусов мороза, - говорит радиоприемник. - А на юге сейчас тепло, светит солнце, распускаются цветы. Купите билет на самолет, и через три часа вы сможете искупаться в море». Костя слушает и мечтает вслух: «Вот бы сейчас на юг. Там...» «Не знаю, что там, - перебивает его Лена, - а здесь тебе придется сходить в магазин за хлебом!» Костя вздыхает и начинает одеваться. А Лена командует: «Шапка! Шарф! Варежки! Ты не на юге!» Костя бежит через парк, отворачивая лицо от холодного ветра, Что это там, под деревом? Костя подбежал ближе и тут же забыл о хлебе. Домой он, вернулся с двумя пичугами в шапке: «Вижу в снегу ласточка, рядом другая ...». «Что делать? Что делать? - закричала Лена, согревая птиц в ладонях. Костя вдруг засмеялся: «Самолет! Три часа - и он на юге!» Начальник аэропорта надел очки посмотрел на ласточек и сразу всё понял. Он пошёл с ребятами прямо к самолету, самому большому из всех. «Вот тебе Надежда, два пассажира без билетов, - сказал он стюардессе и отдал ей коробку. Открой, когда прилетите на юг». «Привет морю! - кричит Лена. «До свидания, ласточки! - шепчет Костя. Самолет приземлился в приморском аэропорту. Первой на трап вышла стюардесса. Она открыла коробку, и ласточки взмыли в синее южное небо». Словарная работа: стюардесса, взмыла. Что узнал Костя по радиоприемнику? Куда отправился Костя? Почему он вернулся домой без хлеба? Куда решили отправить ласточек ребята? Кто помог отправить ласточек на юг? Перескажете содержание рассказа. III . Итог занятия. Чему научились на занятии?
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ№ 56 ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ Р-Л. Цели: 1. Закрепить у учащихся умение различать согласные Р-Л в устной и письменной речи; 2. Развитие фонематического восприятия; 3. Развитие и совершенствование грамматического строя; 4. Развитие связной речи; 5. Развитие мышления, памяти, внимания. Оборудование:магнитофоннаязапись, сигнальные карточки, карточки с кроссвордами, карточки с текстом, перфокарты. Ход занятия. I . Организационный момент. II . Повторение пройденного материала. С какими звуками работали на прошлом занятии? Охарактеризуйтс их. В чем разница их артикуляции? В чем разница написания букв Р, Л? Слоговой аукцион. Придумайте слова: Ла… (па, комка, сточка); Ля... (гушка); Лу... (на); Лы... (жи); Ли... (са); ра... (бота); ру... (чеёк); ры... (ба); ре... (диска); ри ...(рис). Сегодня продолжим работу над этими звуками (Л, Р). III. Повторение пройденного материала. 1. Дифференциация Р-Л в слогах. а) Повторите, запомните, напишите слоги. Ла-ра-ла ла-ра-ра-ла ло-ро-ло ра-ла-ла-ра лу-ру-лу ре-ле-ре-ле лы-ры-лы рю-рю-лю-рю Прочитайте слоги. б) Запишите слоги в разные столбики: в первый - слоги с буквой Р, во второй - слоги с буквой Л. ЛА, РО, ЛУ, РУ, ЛЕ, РЮ, АЛ, ОР, УЛ, ЫЛ, РАР, ЛАЯ, АЛА, АРА, АЛУ, АРУ, РИ, ЛЁ, ЫЛ, ИР. Прочитайте слоги. 2. Дифференциация Р-Л в словах. а) Работа с сигнальными карточками по магнитофонной записи. Карась, лодка, повидло, проверка, рыбак, плач, пораньше, средний, плохо, хорошо, плаванье, футбол, заборы, порядок, оглядись, плен, прятки, самовар, самосвал. б) Работа с карточками. Разгадывание кроссвордов. Игры Деда Буквоеда Десять львов 1. …лев… (сталевар) Первый лев - властитель домны. (словарная работа) 2. лев... (левкой) А второй - цветочек скромный. 3. …ле…в... (оленевод) Третий лев пасёт оленей. 4. ле…в… (лезвие) Этот острый, в мыльной пене. 5. лев... (клевер) Пятый - корм для лошадей. 6. …лев… (телевизор) Лев - источник новостей. 7. …лев (хлев) Здесь в седьмом, бычок вздыхает. 8. …лев… (полевод) Этот полю помогает. 9. …лев… (рулевой) Этот в руки взял штурвал. 10. Л...в… (ленивец) А десятый очень вял. На рисунке перед вами Мирно дремлет вверх ногами. Раки 1. р…а …к … Рак - из хлопка сшит (Рубашка) 2. рак… Рак - на луну спешит (РАКЕТА) 3. …ра…ка Рак - в портфеле твоем живет (ТЕТРАДКА) 4. …ра…к… Рак - для шофюрских рук. (БАРАНКА), в) Вставить пропущенные буквы Р, Л, подчеркнуть их разными пастами: к…ыльцо, ко…аб…и, п…ятки, гене…а..., жа…ко, пожа…, …ампа, …ека, с…ивы, к…еве… Прочтите слова, подсчитайте количество букв Р, Л определите, каких букв больше. 3. Дифференциация Р-Л в предложениях. а) Придумайте предложения со словами: МОРКОВЬ, РАДУГА, МАЛИНА, РЮКЗАК, ЛУНА. Подчеркните буквы Р, Л разными пастами. Прочтите предложения. б) Работа с перфокартами. Вставить пропущенные буквы. У С…авы были к…о…ики. Летом они резви...ись на во...е. Под б...евнами у к...оликов бы…и но…ы. На зиму С…ава взял к...оликов в дом. Теперь они живут в чу...ане. Прочтите предложения. Подсчитайте количество букв Р, Л. Определите каких букв больше. 4. Дифференциация Р-Л в связной речи. Работа с карточками. Прочтите текст про себя, определите, каких букв больше (Р или Л). Лисенок и лягушонок. В лесу в большой луже жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепёшечки. Потом стал лепить коробки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился. «Зеленее всех зеленых - лупоглазый лягушонок?» И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел радом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит и грустно сказал: я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось. «Ничего!» - сказал лягушонок». Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы». Какая буква в тексте встречается чаще? 1) Кто жил в большой норе? 2) Чем любил заниматься лягушонок? 3) Как относился к лягушонку лисенок? 4) В чем признался лягушонку лисенок? 5) Как утешил лягушонок лисенка? Прочтите текст цепочкой. Читать надо бегло, правильно я выразительно. Перескажите содержание текста. IV . Итог занятия. Чему научились на занятии?
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 57
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |