Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ П,Т



2019-08-13 653 Обсуждений (0)
ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ П,Т 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели:

1. Сформировать у учащихся умение различать согласные П, Т в устной и письменной речи.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие и совершенствование грамматического строя.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие зрительного восприятия.

6. Развитие памяти, мышления, внимания.

Оборудование:таблицы для мнемонического приема, картинки: петух, тигр; карточка с текстом «Торопыжкина беда», таблица с ребусами, перфокарты.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

II . Повторение пройденного материала.

С какими звуками работали на прошлом занятии? Охарактеризуйте эти звуки. Чем отличаются артикуляции этих звуков? Чем эти буквы отличаются по написанию? Придумайте слова с этими звуками.

III . Знакомство с новой темой.

1. Выделение первых звуков из слов по предметным картинкам.

Кто изображен на картинках? Выделите первые звуки из слов. Охарактеризуйте их.

2. Уточнение артикуляций звуков, установление их сходства и различия. Уточнение артикуляций. В чем разница артикуляций этих звуков?

3. Сопоставление звуков с их графическим изображением. Мнемонический прием. Необходимо обратить внимание детей на количество элементов, составляющих буквы П (два элемента) и Т (три элемента)

                                                 

Буква Т стоит на крыше:                    На хоккее, на футболе

Телевизор в доме том.                        Буква П - ворота в поле.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

4. Прослушивание сказки.

А теперь прослушайте сказку «Торопыжкина беда».

Первого сентября вместе с другими малышами Торпыжка пошел в школу. Там он быстро научился читать и писать. Но при этом приключилась с ним вот какая беда. Из-за вечной своей торопливости не хватало у него терпения букве Т третью ножку дописывать и получалось у его буквы только две ножки. Пишет Торопыжка: «Я хочу консфету», а получается у него; «Я хочу конфепу»? Пишет он другу: «Пойдем гулять», а друг читает; «Пойдем гуляпь». Стали над Торопыжкой все смеяться. Пошел он к Знайке, и рассказал ему о своей беде. А Знайка у него спрашивает: «Какую букву ты напишешь в начале слова «три»?» «Т» - отвечает Торопыжка. «Так, вот» запомни, - говорит Знайка, - что у буквы Т три ножки. Слово «три» поможет тебе не ошибаться и не путать букву Т с буквой П, у которой только две ножки. Помни об этом и перестань торопиться».

Среди вас есть такие ученики, которые как Торопыжка, тоже путуют буквы Т и П. Давайте потренируемся в написании этих букв, чтобы их не путать на письме.

5. Дифференциация П, Т.

а) Тренировка в написании букв П и Т.

Посчитайте количество палочек, скажите, какая буква П или Т здесь, должна быть написана, напишите эту букву.

(Логопед предлагает детям посчитать количество ножек у написанных на доске букв П или Т, затем дети считают количество палочек в первой группе (три). Логопед спрашивает, какую букву можно написать (Т). После этого ученики чертят в тетради три палочки и обводят их как букву Т. Аналогично ведется работа с остальными группами палочек.

Скажите, сколько ножек у буквы Т и сколько - у буквы П? Запишите под каждой цифрой соответствующую букву.

3, 2, 2, 3, 3, 2, 3, 3, 2, 2, 3

б) Дифференциация П, Т в слогах.

1) Спишите слоги. Напишите вместо цифры букву П или Т.

2А-3А            3У-2У-2У                О3-О2-О3

2И-3И            2Е-3Е-3Е                 А2-А2-А3

2Я-2Я             2Ю-3Ю-2Ю            Е3-Е3-Е2

2Е-2Е             3Ё-3Ё-3Ё                 У2-У3-У2

Прочитайте слоги.

2) Спишите слоги. Вместо палочек напишите буквы П или Т.

Прочитайте получившиеся слоги.

IIа III              IIIуII

IIуIII               IIIаII

IIиIII               IIIеII

IIяIII               IIIяII

в)  Дифференциация-П, Т в словах.

1) Отгадайте ребусы:

2) Спишите слова. Вместо палочек напишите буквы П или Т. Прочитайте получившиеся слова.

IIIанец                 жеяIIIок               салюIII

IIавлин                сIIIанок               закаIII

IIIворог               круIIа                  сироII

IIальма

3) Спишите слова. Вместо точек вставьте пропущенные буквы П или Т.

Ка…ок, са…ог, ле...о. ле…ка, с…елый, кру…ой, коро…кий, кре...кий, салфе…ка, ко…ейка, лас…очка, новос…и.

4) Доскажите словечко.

По небесах оравою                                      Я антоним шума, стука,

Бредут мешки дырявые                               Без меня вам ночью мука

И бывает иногда,                                          Я для отдыха, для сна

Из мешков течет вода.                                 Называюсь …(ТИШИНА).

Спрячемся получше

И от ветра, и от зноя.                                Быть должны всегда впорядке.

От дождя тебя укроет.                             Твои школьные ... (ТЕТРАДКИ)

А как спать в ней сладко!

Что это? (ПАЛАТКА)                        Чтобы было где писать,

В школе там нужка ... (ТЕТРАДЬ)

Я хозяйка разных снов,

Про дельфинов, про слонов.              Он круглый и красный,

Про дворцы хрустальные               Как глаз светофора.

И про звёзды дальние                        Среди овощей нет сочней …

Вы делитесь, и на ушко                      (ПОМИДОРА).

Вам нашепчет сны … (ПОДУШКА)

Вперевалку шел со льдин

К вам на утренник … (ПИНГВИН)

г) Дифференциация П, Т в словосочетаниях и предложениях.

1) Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы П или Т.

….ляжный костюм                    ...ачка ва…ы

ки…айский зон…ик                  мес...о ку…ания

…равый бо…инок                     у…иная охо...а

Прочтите словосочетания. Подсчитайте количество букв, подсчитайте каких букв больше.

2) Из данных слов составьте и напишите предложения, изменив слова по смыслу.

Паучок, плести, паутина.

Катя, стелить, постель,

Пирожки, лежать, на, тарелка.

Толя, посылать, телеграмма.

Листья, лететь, по, ветер.

Петя, писать, на, листок.

Прочтите предложения, найдите и назовите главные члены предложения.



2019-08-13 653 Обсуждений (0)
ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ П,Т 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ П,Т

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (653)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)