ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ П,Т
Цели: 1. Сформировать у учащихся умение различать согласные П, Т в устной и письменной речи. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Развитие и совершенствование грамматического строя. 4. Развитие связной речи. 5. Развитие зрительного восприятия. 6. Развитие памяти, мышления, внимания. Оборудование:таблицы для мнемонического приема, картинки: петух, тигр; карточка с текстом «Торопыжкина беда», таблица с ребусами, перфокарты. Ход занятия. I . Организационный момент. II . Повторение пройденного материала. С какими звуками работали на прошлом занятии? Охарактеризуйте эти звуки. Чем отличаются артикуляции этих звуков? Чем эти буквы отличаются по написанию? Придумайте слова с этими звуками. III . Знакомство с новой темой. 1. Выделение первых звуков из слов по предметным картинкам. Кто изображен на картинках? Выделите первые звуки из слов. Охарактеризуйте их. 2. Уточнение артикуляций звуков, установление их сходства и различия. Уточнение артикуляций. В чем разница артикуляций этих звуков? 3. Сопоставление звуков с их графическим изображением. Мнемонический прием. Необходимо обратить внимание детей на количество элементов, составляющих буквы П (два элемента) и Т (три элемента)
Буква Т стоит на крыше: На хоккее, на футболе Телевизор в доме том. Буква П - ворота в поле. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. 4. Прослушивание сказки. А теперь прослушайте сказку «Торопыжкина беда». Первого сентября вместе с другими малышами Торпыжка пошел в школу. Там он быстро научился читать и писать. Но при этом приключилась с ним вот какая беда. Из-за вечной своей торопливости не хватало у него терпения букве Т третью ножку дописывать и получалось у его буквы только две ножки. Пишет Торопыжка: «Я хочу консфету», а получается у него; «Я хочу конфепу»? Пишет он другу: «Пойдем гулять», а друг читает; «Пойдем гуляпь». Стали над Торопыжкой все смеяться. Пошел он к Знайке, и рассказал ему о своей беде. А Знайка у него спрашивает: «Какую букву ты напишешь в начале слова «три»?» «Т» - отвечает Торопыжка. «Так, вот» запомни, - говорит Знайка, - что у буквы Т три ножки. Слово «три» поможет тебе не ошибаться и не путать букву Т с буквой П, у которой только две ножки. Помни об этом и перестань торопиться». Среди вас есть такие ученики, которые как Торопыжка, тоже путуют буквы Т и П. Давайте потренируемся в написании этих букв, чтобы их не путать на письме. 5. Дифференциация П, Т. а) Тренировка в написании букв П и Т. Посчитайте количество палочек, скажите, какая буква П или Т здесь, должна быть написана, напишите эту букву. (Логопед предлагает детям посчитать количество ножек у написанных на доске букв П или Т, затем дети считают количество палочек в первой группе (три). Логопед спрашивает, какую букву можно написать (Т). После этого ученики чертят в тетради три палочки и обводят их как букву Т. Аналогично ведется работа с остальными группами палочек. Скажите, сколько ножек у буквы Т и сколько - у буквы П? Запишите под каждой цифрой соответствующую букву. 3, 2, 2, 3, 3, 2, 3, 3, 2, 2, 3 б) Дифференциация П, Т в слогах. 1) Спишите слоги. Напишите вместо цифры букву П или Т. 2А-3А 3У-2У-2У О3-О2-О3 2И-3И 2Е-3Е-3Е А2-А2-А3 2Я-2Я 2Ю-3Ю-2Ю Е3-Е3-Е2 2Е-2Е 3Ё-3Ё-3Ё У2-У3-У2 Прочитайте слоги. 2) Спишите слоги. Вместо палочек напишите буквы П или Т. Прочитайте получившиеся слоги. IIа III IIIуII IIуIII IIIаII IIиIII IIIеII IIяIII IIIяII в) Дифференциация-П, Т в словах. 1) Отгадайте ребусы:
2) Спишите слова. Вместо палочек напишите буквы П или Т. Прочитайте получившиеся слова. IIIанец жеяIIIок салюIII IIавлин сIIIанок закаIII IIIворог круIIа сироII IIальма 3) Спишите слова. Вместо точек вставьте пропущенные буквы П или Т. Ка…ок, са…ог, ле...о. ле…ка, с…елый, кру…ой, коро…кий, кре...кий, салфе…ка, ко…ейка, лас…очка, новос…и. 4) Доскажите словечко. По небесах оравою Я антоним шума, стука, Бредут мешки дырявые Без меня вам ночью мука И бывает иногда, Я для отдыха, для сна Из мешков течет вода. Называюсь …(ТИШИНА). Спрячемся получше И от ветра, и от зноя. Быть должны всегда впорядке. От дождя тебя укроет. Твои школьные ... (ТЕТРАДКИ) А как спать в ней сладко! Что это? (ПАЛАТКА) Чтобы было где писать, В школе там нужка ... (ТЕТРАДЬ) Я хозяйка разных снов, Про дельфинов, про слонов. Он круглый и красный, Про дворцы хрустальные Как глаз светофора. И про звёзды дальние Среди овощей нет сочней … Вы делитесь, и на ушко (ПОМИДОРА). Вам нашепчет сны … (ПОДУШКА) Вперевалку шел со льдин К вам на утренник … (ПИНГВИН) г) Дифференциация П, Т в словосочетаниях и предложениях. 1) Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы П или Т. ….ляжный костюм ...ачка ва…ы ки…айский зон…ик мес...о ку…ания …равый бо…инок у…иная охо...а Прочтите словосочетания. Подсчитайте количество букв, подсчитайте каких букв больше. 2) Из данных слов составьте и напишите предложения, изменив слова по смыслу. Паучок, плести, паутина. Катя, стелить, постель, Пирожки, лежать, на, тарелка. Толя, посылать, телеграмма. Листья, лететь, по, ветер. Петя, писать, на, листок. Прочтите предложения, найдите и назовите главные члены предложения.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (694)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |