Логопедическая физминутка.
д) Дифференциация П, Т в связной речи. а) Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. Напишите текст по памяти. Методические рекомендации: логопед пишет на доске слова. ПРИГОТОВИТЬСЯ, ПЛАСТМАССОВУЮ с пропущенными буквами П.Т. После того, как дети прочитают текст и ответят на вопросы, логопед просит их списать с доски слова по слогам. Затем дети еще раз прочитывают текст и пишут его по памяти. Утром в класс пришел доктор и сказал, что завтра будут делать ребятам уколы под лопатку. Надо приготовиться. На другой день Виталик принес с собой пластмассовую лопатку. Вопросы: Правильно ли Виталик понял доктора? Почему вы думаете, что он не понял доктора? б) Работа с перфокартами. Вставьте пропущенные буквы П или Т в пословицы. ...оздно поднялся день по...ерял. В молодости не учился — жизнь …о…ерял. …ишут не …ером, а умом. …рус своей …ени бои…ся. …ерпенне и …руд все …ере…ру… Прочтите пословицы, объясните их значение. IV . Итог занятия. Чему научились на занятии?
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 60. ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ П, Т. Цели: 1. Закрепить у учащихся умение различать согласные П, Т в устной и письменной речи. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Развитие и совершенствование грамматического строя. 4. Развитие связной речи. 5. Развитие зрительного восприятия. 6. Развитие памяти, мышления, внимания. Оборудование:магнитофонная запись, сигнальные карточки, таблица со словами-перевертышами, таблица с кроссвордом, карточки с текстом рассказа «Птичьи домики». Ход занятия. I . Организационный момент. II. Повторение пройденного материала. С какими звуками работали на прошлом занятии? Охарактеризуйте эти звуки? В чем разница артикуляций этих звуков? Чем отличаются буквы П, Т? Отгадывание шарад: А сейчас отгадайте шарады. В словах-отгадках выделите звуки П, Т, определите их место. Коль меня напишешь через букву О, Лягу я под дверью дома твоего. Коль меня напишешь через букву И, На тарелку лягу в праздничные дни. (ПОРОГ-ПИРОГ) И по реке и но пруду Плыву я в тихую погоду Но вставь лишь И— я поведу Стальную птицу к небосводу (ПЛОТ-ПИЛОТ) Я по полену, бью звеня. Дровами на зиму снабжаю, Когда же с конца прочтут меня, Я недовольство выражаю. (ТОПОР-РОПОТ) Слово названье Дорожке даёт, В горы и лес ею каждый пройдет. Слово прочтете наоборот – Сразу узнаете яблок сорт. (ТРОПА-АПОРТ) III . Закрепление пройденного материала. 1. Дифференциация согласных П-Т в слогах. а) Спишите слоги. Вместо палочек напишите буквы П или Т. Прочитайте получившиеся слоги: уIII IIIу IIаIII уIII IIIы IIIаIII еIII IIIа IIыIII яIII IIIи IIIеII б) Спишите слоги. Вместо цифры напишите букву П или Т. Прочитайте получившиеся слоги. 3и3 3о2 2я3 2у3 3ё2 3и2 2а3 3а2 3у2 2о3 3ю2 2у3 2. Дифференциация П-Т в словах. а) Работа с сигнальными карточками по магнитофонной записи. ТИГР, ПОВАР, ПОБЕДА, ТУМБОЧКА, ПАЛКА, ПЕЧКА, ТОЧКА, УТКА, КОТ, КИТ, ПОРТ,ПЛУГ, СПОРТ, ТКАНИ, ТОРТ, ПОДНОС, ПЕРЕВОД, КАТОК, КАНАТ, КУСТЫ, ПОМИДОР. б) Спишите слова. Вместо точек вставьте буквы П, Т. ...о…емнел, …ос…ел, …о…окул, …ос…авил, ки…я…ил, …ома…ный, ...ер…еливый, …оро…ил, ...рочи…ал. Прочтите слова, а теперь прочтите слова с приставками. Как пишутся приставки со словами? в) Работа с таблицей. Прочтите слова-перевертыши, сначала справа-налево, затем слева-направо. Что получилось? Театр – тает тот – тут г) Слуховой диктант. Запишите слова: СТУЛ, СПАЛ, АРТИСТ, СТАЛЬНОЙ, ПОСТЕЛЬ, ВТОРНИК, ПЛЫВУТ, ОПУТАЛ, МОЛОТОК, ПОТЕМНЕЛ, ПЕПЕЛ (словарная работа), ТОПОТ. Прочтите слова с буквой П, затем с буквой Т. Затем слова, а которых есть буквы П и Т. д) Отгадывание загадок, запись слов-отгадок в разные столбики разными пастами. Пять братьев вместе родятся. А росту разного (ПАЛЬЦЫ). Наткёт, наплетёт, Сядет и добычи ждет. (ПАУК) Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная. (ТЕЛЕВИЗОР), Поверчу волшебный круг И меня услышит друг. (ТЕЛЕФОН) Он охотно пыль глотает. Не болеет, не чихает. (ПЫЛЕСОС) Овсом не кормят Кнутом не гонят, А как пашет Семь плугов тащит. (ТРАКТОР) В печьсперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку, всё съедят! (ПИРОГ) Голова велика, только шея тонка. (ТЫКВА) Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (ТРОЛЛЕЙБУС) Вполе лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (ПОЕЗД) Прочтите слова 1, 2 столбиков, 3. Дифференциация П-Т в предложениях. а) Спишите предложения, выбрав из скобок слова по смыслу. Мало (толка, полка) от лентяев. Над столом тент (толка, полка). Теплоход приходит в (порт, торт). Победителю викторины подарили красивый (торт, торт). Гадкий утенок (стал, спал) прекрасной белой птицей. Старенький дедушка (стал, спал) на полатях (Словарная работа). Прочтите предложения. б) Запись предложений на слух, графический разбор предложений (1 ученик у доски) Темная туча повисла над полем. Ветер треплет на кустах последние листья. Стая птиц опустилась на поле. На поляну прилетела стая тетеревов. Сверьте свои записи, с записью на доске. Анализ предложений; прочтите предложения, назовите главные и второстепенные члены предложений.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |