Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Сь; Щ.



2019-08-13 750 Обсуждений (0)
ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Сь; Щ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели:

1. Закрепить у учашдчея умение различать согласные Сь, Щ;

2. Развитие фонематического восприятия;

3. Развитие и совершенствование грамматического строя;

4. Развитие связной речи;

5. Развитие памяти, мышления, внимания.

Оборудование:магнитофонная запись, сигнальные карточки, перфокарты.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

II . Повторение пройденного материала.

С какими звуками работали на прошлом занятии? Охарактеризуйте эти звуки. В чем разница артикуляций этих звуков? В чем разница написания этих букв?

Игра «Сквозная буква»:

Гуща     Осел

Пища    осина

лещи     осень

тащу               

III . Закрепление пройденного материала.

1. Дифференциация Сь-Щ в слогах.

а) Запишите слоги в две строчки, в первую - с буквой С, во вторую - с буквой Щ.

СЕ, ЩА, ЩУ, СИ, АСЬ, ОСЬ, АЩА, АЩ, УЩ,

ЫЩ, ИЩ, СЮ, СЯ, АСЯ, АЩУ, АЩУ, АСИ

Прочтете записанные слоги.

б) Прослушайте слоги, запомните нх повторите.

ща-ся-ща-ся

щё-сё-сё-щё

щу-сю-щу-сю

си-щи-си-щи

ща-ся-ща-ся-ща-ся

ащ-ась-ащ-ась

ысь-ищ-ысь-ищ

2. Дифференциация Сь-Щ а словах.

а) Работа с сигнальными карточками: по магнитофонной записи.

Щи, борщ, сито, щегол, осень, чаща, сесть, присед, товарищ, сосиски, красить, сесть, прощение, ящик, клещи, щенок, поселок.

б) Запись слов, их графический разбор:

Сельди, посеял, чаща, щётка, ищет, сентябрь, село, роща, щипать, посёлок.

Прочтите слова, назовите количество слогов.

в) Дополните слово.

ЩИ (ищи, пищит, щипцы)

СЕЛ (осели, подсел, насел)

Чистоговорки.

УСЬ-УСЬ-УСЬ - на лугу пасется гусь.

ЩА-ЩА-ЩА - мы несем домой леща.

АЩ-АЩ-АЩ - мы наденем плащ.

3. Дифференциация СЬ-Щ в предложениях.

Предложения для анализа и записи:

Запишите предложения, разберите их графически.

На площади всегда много народа.

Костер освещал ряды сосен.

Пляшет синяя волна.

Трещит сердитый мороз.

1 предложение - Как вы написали слово НА в первом предложении? Почему, написали это слово отдельно?

2 предложение - Найдите подлежащее, сказуемое. Какую букву написали в слове ОСВЕЩАЛ после буквы В и почему?

3 предложение - Найдите подлежащее, сказуемое. Какую букву написали в слове ВОЛНА послу буквы В, почему?

4 предложение - Какую букву написали в слове МОРОЗ на конце и почему?

Логопедическая физминутка.

4. Дифференциация Сь-Щ в связной речи.

Работа с перфокартами. Вставить в слова пословиц пропущенные буквы.

Весна да о…снь - на дворе погод во…емь.

…емь раз отмерь, один раз отрежь.

…ядем рядком, да поговорим ладком.

По …екрету в...ему свету

Ранняя птичка носик прочи…ает, а поздняя глаза продирает.

Грибы и…ут - по лесу ры…ут.

Не откладывай дела в долгий я…ик.

Прочтите пословицы, объясните их значение.

IV . Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 55

ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ Р, Л.

Цели:

1. Сформировать умение различать согласные Р, Л устной и письменной речи;

2. Развитие фонематичеекого восприятия;

3. Развитие и совершенствование грамматического строя;

4. Развитие памяти, мышления, внимания;

5. Развитие зрительного восприятия;

6. Развитие связной речи.

Оборудование: слоговые таблицы, таблицы для мнемонического приема: таблица «Слоговое лото», карточки с текстом рассказа «До свидания ласточки».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Знакомство с новым материалом.

1. Выделение первых звуков из слов-отгадок.

Отгадайте загадки:

По волне, по волне плывет музыка во мне. (РАДИО).

Наш огород в образцовом порядке: как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг пики зеленые выставил ... (ЛУК).

Охарактеризуйте звуки.

2. Уточнение артикуляции звуков, установление сходства и различия.

3. Сопоставление звуков с их графическим изображением. Мнемонический прием.

                                   

Буква Р - на мачте парус.                            Алфавит продолжит наш

Вдаль плывёт, небес касаясь.                      Буква Л - лесной шалаш.

4. Дифференциация звуков Р, Л.

а) Дифференциация Р, Л в слогах.

1) Чтение слогов по слоговой таблице

ра-ла      ла-ра     рё-лё    ара-ала

ро-ло     ло-ро    ри-ли    аро-ало

ру-лу     лу-ру    рю-лю  ару-алу

ры-лы    лы-ры   ря-дя    ары-алы

2) Напишите слоги под диктовку.

Левая рука учеников опирается локтем иа парту, поднята вверх. Если логопед диктует слог с буквой Р, ученики опускают кисть левой руки вниз, если с буквой Л – поднимают вверх кисть и записывают слоги. По ходу работы логопед следит за правильностью выполнения работы.

РА, РО, РУ, ЛЕ, ЛЯ, РЫ, ЛЫ, АЛ, ОР, УР, ЫЛ, ИЛ, ЕЛ, ЕР

б) Дифференциация Р, Л в словах.

1) «Слоговое лото».

На волшебных ёлочках висят вместо игрушек слоги, из которых можно составить слово:

ло, за, па, си, та (лоза, лопата, лоси);

ре, ра, та, па, ка, но, ро, са, га ( река, нора, роса, карета,рога, пара, репа, рано)

2) Отгадывание загадок, запись слов - отгадок в разные столбики.

Крашеное коромысло                        Ни пера, ни крыла,

Над рекой повисло                             А быстрее орла,

(РАДУГА).                                          Только выпустит хвост

Сама не ем, а людей                           Понесется до звезд (РАКЕТА)

Кормлю.(ЛОЖКА)                                             

Падают с ветки                                    Рядом с дворником шагаю,

Золотые монетки.                                Разгребаю снег кругом

(ЛИСТЬЯ)                                           И ребятам помогаю

Он с тобою и со мною                        Делать гору, строить дом (ЛОПАТА)

Шёл лесными стежками

На ремнях с застежками. (РЮКЗАК)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок (ЛИСТВЕННИЦА)

Летом бежит,

Зимой спит                                          В сенокос горька.

Весна настала -                               А в мороз сладка,

Опять побежала. (РЕКА)              Что за ягодка? (РЯБИНА)

Деревянная дорога,

Вверх идёт она отлого,

Что ни шаг - то овраг. (ЛЕСТНИЦА)

Прочтите слова, записанные в столбики.

3) Запишите слова, вставьте пропущенные буквы.

...ожка, пи...а, к...ыжовник, г...иб, ...ыжи, ё...ка, то…т, смо...одина, до...ога, кук...а, самосва...

Прочтите слова, подсчитайте, каких букв больше.

Чистоговорки.

РА-РА-РА - начинается игра.

РЫ-РЫ-РЫ - у мальчиков, шары.

РО-РО-РО - у нас новое ведро.

РУ-РУ-РУ - продолжаем мы игру.

РЕ-РЕ-РЕ – стоит домик на горе.

РИ-РИ-РИ - на ветках снегири.

АР-АР-АР - кипит наш самовар.

ОР-ОР-ОР - созрел красный помидор.

ЛО-ЛО-ЛО - на улице тепло.

ЛУ-ЛУ-ЛУ - стул стоит в углу.

УЛ-УЛ-УЛ - у нас сломался стул.

ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ - мы купили соль.

в) Дифференциация Р-Л в предложениях.

1) Предложения для анализа и записи.

Клава рвала сливы.

Рыболовы вернулись вечером.

Маляры несли полные ведра краски.

По крыше гремел проливной дождь.

Мы с братом плавали на пароходе по Волге.

Прочтите предложения. Назовите главные и второстепенные члены предложения

2) Диктант (слуховой).

Было жарко. Дети купались в реке. Дружок спал на берегу. Валера брызнул на Дружка водой. Дружок рычал. Дети долго играли у реки.



2019-08-13 750 Обсуждений (0)
ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Сь; Щ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Сь; Щ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (750)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)