ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Сь; Щ.
Цели: 1. Закрепить у учашдчея умение различать согласные Сь, Щ; 2. Развитие фонематического восприятия; 3. Развитие и совершенствование грамматического строя; 4. Развитие связной речи; 5. Развитие памяти, мышления, внимания. Оборудование:магнитофонная запись, сигнальные карточки, перфокарты. Ход занятия. I . Организационный момент. II . Повторение пройденного материала. С какими звуками работали на прошлом занятии? Охарактеризуйте эти звуки. В чем разница артикуляций этих звуков? В чем разница написания этих букв? Игра «Сквозная буква»: Гуща Осел Пища осина лещи осень тащу III . Закрепление пройденного материала. 1. Дифференциация Сь-Щ в слогах. а) Запишите слоги в две строчки, в первую - с буквой С, во вторую - с буквой Щ. СЕ, ЩА, ЩУ, СИ, АСЬ, ОСЬ, АЩА, АЩ, УЩ, ЫЩ, ИЩ, СЮ, СЯ, АСЯ, АЩУ, АЩУ, АСИ Прочтете записанные слоги. б) Прослушайте слоги, запомните нх повторите. ща-ся-ща-ся щё-сё-сё-щё щу-сю-щу-сю си-щи-си-щи ща-ся-ща-ся-ща-ся ащ-ась-ащ-ась ысь-ищ-ысь-ищ 2. Дифференциация Сь-Щ а словах. а) Работа с сигнальными карточками: по магнитофонной записи. Щи, борщ, сито, щегол, осень, чаща, сесть, присед, товарищ, сосиски, красить, сесть, прощение, ящик, клещи, щенок, поселок. б) Запись слов, их графический разбор: Сельди, посеял, чаща, щётка, ищет, сентябрь, село, роща, щипать, посёлок. Прочтите слова, назовите количество слогов. в) Дополните слово. ЩИ (ищи, пищит, щипцы) СЕЛ (осели, подсел, насел) Чистоговорки. УСЬ-УСЬ-УСЬ - на лугу пасется гусь. ЩА-ЩА-ЩА - мы несем домой леща. АЩ-АЩ-АЩ - мы наденем плащ. 3. Дифференциация СЬ-Щ в предложениях. Предложения для анализа и записи: Запишите предложения, разберите их графически. На площади всегда много народа. Костер освещал ряды сосен. Пляшет синяя волна. Трещит сердитый мороз. 1 предложение - Как вы написали слово НА в первом предложении? Почему, написали это слово отдельно? 2 предложение - Найдите подлежащее, сказуемое. Какую букву написали в слове ОСВЕЩАЛ после буквы В и почему? 3 предложение - Найдите подлежащее, сказуемое. Какую букву написали в слове ВОЛНА послу буквы В, почему? 4 предложение - Какую букву написали в слове МОРОЗ на конце и почему? Логопедическая физминутка. 4. Дифференциация Сь-Щ в связной речи. Работа с перфокартами. Вставить в слова пословиц пропущенные буквы. Весна да о…снь - на дворе погод во…емь. …емь раз отмерь, один раз отрежь. …ядем рядком, да поговорим ладком. По …екрету в...ему свету Ранняя птичка носик прочи…ает, а поздняя глаза продирает. Грибы и…ут - по лесу ры…ут. Не откладывай дела в долгий я…ик. Прочтите пословицы, объясните их значение. IV . Итог занятия. Чему научились на занятии?
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 55 ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ Р, Л. Цели: 1. Сформировать умение различать согласные Р, Л устной и письменной речи; 2. Развитие фонематичеекого восприятия; 3. Развитие и совершенствование грамматического строя; 4. Развитие памяти, мышления, внимания; 5. Развитие зрительного восприятия; 6. Развитие связной речи. Оборудование: слоговые таблицы, таблицы для мнемонического приема: таблица «Слоговое лото», карточки с текстом рассказа «До свидания ласточки». Ход занятия. I. Организационный момент. II. Знакомство с новым материалом. 1. Выделение первых звуков из слов-отгадок. Отгадайте загадки: По волне, по волне плывет музыка во мне. (РАДИО). Наш огород в образцовом порядке: как на параде построились грядки. Словно живая ограда вокруг пики зеленые выставил ... (ЛУК). Охарактеризуйте звуки. 2. Уточнение артикуляции звуков, установление сходства и различия. 3. Сопоставление звуков с их графическим изображением. Мнемонический прием.
Буква Р - на мачте парус. Алфавит продолжит наш Вдаль плывёт, небес касаясь. Буква Л - лесной шалаш. 4. Дифференциация звуков Р, Л. а) Дифференциация Р, Л в слогах. 1) Чтение слогов по слоговой таблице ра-ла ла-ра рё-лё ара-ала ро-ло ло-ро ри-ли аро-ало ру-лу лу-ру рю-лю ару-алу ры-лы лы-ры ря-дя ары-алы 2) Напишите слоги под диктовку. Левая рука учеников опирается локтем иа парту, поднята вверх. Если логопед диктует слог с буквой Р, ученики опускают кисть левой руки вниз, если с буквой Л – поднимают вверх кисть и записывают слоги. По ходу работы логопед следит за правильностью выполнения работы. РА, РО, РУ, ЛЕ, ЛЯ, РЫ, ЛЫ, АЛ, ОР, УР, ЫЛ, ИЛ, ЕЛ, ЕР б) Дифференциация Р, Л в словах. 1) «Слоговое лото». На волшебных ёлочках висят вместо игрушек слоги, из которых можно составить слово: ло, за, па, си, та (лоза, лопата, лоси); ре, ра, та, па, ка, но, ро, са, га ( река, нора, роса, карета,рога, пара, репа, рано) 2) Отгадывание загадок, запись слов - отгадок в разные столбики. Крашеное коромысло Ни пера, ни крыла, Над рекой повисло А быстрее орла, (РАДУГА). Только выпустит хвост Сама не ем, а людей Понесется до звезд (РАКЕТА) Кормлю.(ЛОЖКА) Падают с ветки Рядом с дворником шагаю, Золотые монетки. Разгребаю снег кругом (ЛИСТЬЯ) И ребятам помогаю Он с тобою и со мною Делать гору, строить дом (ЛОПАТА) Шёл лесными стежками На ремнях с застежками. (РЮКЗАК) Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок (ЛИСТВЕННИЦА) Летом бежит, Зимой спит В сенокос горька. Весна настала - А в мороз сладка, Опять побежала. (РЕКА) Что за ягодка? (РЯБИНА) Деревянная дорога, Вверх идёт она отлого, Что ни шаг - то овраг. (ЛЕСТНИЦА) Прочтите слова, записанные в столбики. 3) Запишите слова, вставьте пропущенные буквы. ...ожка, пи...а, к...ыжовник, г...иб, ...ыжи, ё...ка, то…т, смо...одина, до...ога, кук...а, самосва... Прочтите слова, подсчитайте, каких букв больше. Чистоговорки. РА-РА-РА - начинается игра. РЫ-РЫ-РЫ - у мальчиков, шары. РО-РО-РО - у нас новое ведро. РУ-РУ-РУ - продолжаем мы игру. РЕ-РЕ-РЕ – стоит домик на горе. РИ-РИ-РИ - на ветках снегири. АР-АР-АР - кипит наш самовар. ОР-ОР-ОР - созрел красный помидор. ЛО-ЛО-ЛО - на улице тепло. ЛУ-ЛУ-ЛУ - стул стоит в углу. УЛ-УЛ-УЛ - у нас сломался стул. ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ - мы купили соль. в) Дифференциация Р-Л в предложениях. 1) Предложения для анализа и записи. Клава рвала сливы. Рыболовы вернулись вечером. Маляры несли полные ведра краски. По крыше гремел проливной дождь. Мы с братом плавали на пароходе по Волге. Прочтите предложения. Назовите главные и второстепенные члены предложения 2) Диктант (слуховой). Было жарко. Дети купались в реке. Дружок спал на берегу. Валера брызнул на Дружка водой. Дружок рычал. Дети долго играли у реки.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (750)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |