Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логопедическая физминутка.



2019-08-13 318 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок




г) Дифференциация Б, Д в связной речи.

Работа с карточками. Прочтите текст.

На одном бревне.

Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. А вода все прибывает, вот-вот остров затопит. Плывет мимо бревно. Заяц на него – прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался - и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоем. Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит: «Хорошо устроилась лиса - сухо, и обед рядом!» Лиса после этих словно впервые зайца увидела, оскалилась зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одними краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее насвое место. А сорока уже зайцу нашептывает: «Съест тебя лиса. Толкай её в воду». Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось, бревно. Пришлось зайцу назад вернуться. Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается. «Давай мирно сидеть - говорить лиса» «Давай» - соглашается заяц. Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери - в лес, а зловредная сорока ни с чем улетела.

(Н. Сладков).

1) Что случилось с рекой?

2) Как решили спастись заяц с лисой?

3) Как вела себя сорока?

4) Что решили заяц и лиса?

5) Почему автор назвал сороку ЗЛОВРЕДНОЙ? Перескажите содержание сказки.

IV . Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

ЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 58

Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ Б, Д.

Цели:

1. Закрепить у учащихся умение различать согласные Б, Д в устной и письменной речи;

2. Развитие фонематического восприятия;

3. Развитие зрительного восприятия;

4. Развитие и совершенствование грамматического строя;

5. Развитие связной речи;

6. Развитие памяти, мышления, внимания;

Оборудование:магнитофонная запись, сигнальные карточки, таблица с ребусом, перфокарты, слоговая таблица.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

С какими звуками работали на прошлом занятии? Охарактеризуйте эти звуки. В чем разница написания этих звуков? В чем различие артикуляций этих звуков?

Отгадывание ребуса.

Отгадайте ребусы, в ответы рейсов входят звуки «Б» и «Д».

Ответы: дом, дятел, бабочка, булка

III. Закрепление пройденного материала.

1. Дифференциация Б, Д вслогах.

а) Прочтите слоги по слоговой таблице.

ба-да        бе-де     ба-да-ба

бо-до        де-бе     да-ба-да

бу-ду        би-ди     ба-да-да-бя

бы-ды       бя-дя     ба-да-да-ба

б) Напишите слоги, дописывая элементы букв Б, Д по опорным точкам.

оо, оу, оы, ое, ои, оя, оу, оё, оа, оя, ое, оу

Прочтите слоги.

2. Дифференциация Б, Д в словах.

а) Работа с сигнальными карточками, по магнитофонной записи.

БАРАБАН, ДЕДУШКА, БАБУШКА, БРЮКИ, ДОРОГО, ПОДБЕРЕЗОВИК, ДОЯРКА, БАНТ, РАДУГА, РУБАШКА, БОБЫ, КОМАНДИР, РАБОТА, БРУСНИКА, ДВЕРЬ, ПОДУШКА, ОБЛАКО.

б) Грамматическая арифметика.

БА + пресноводное животное с клешнями = временное жилище. (БАРАК)

БА + музыкальный звук = белый хлеб удлиненной формы. (БАТОН)

БА+ приятный полезный напиток = струна, дающая низкий звук (БАСОК)

Нота ДО + рожки у улитки? (ДОРОЖКИ)

Нота ДО + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + А = ? (ДОСАДА)

в) Спишите слова, дописывая элементы букв Б, Д по опорным точкам.

оворы, оуоильник, оусы, оесеоа, ообрый, оооыча,оеоежал, оригаоа, оорьоа, поооерёзовик. (дворы, будильник, бусы, беседа, добрый, добыча, добежал, бригада, борьба, подберёзовик).

Прочтите слова.

г) К данным словам добавьте приставку ДО. Напишите слова парами,

Образец; брать - добрать

Брить -

Бежать -

Бывал –

Брести –

Бросить –

Прочитайте слова, подсчитайте количество букв.

3. Дифферегщнащщ Б, Д в связной речи.

а) Закончите предложение (устно).

Дежурный полил цветы чтобы …

Дети надели панамки ...

Девочка аккуратно повесила свое платье в шкаф:..

Под березой росли грибы ...

Бабушка принесла большой арбуз …

4. Дифференциация Б-Д в связной речи.

а) Слуховой диктант.

Белочка.

У детей в садув большой клетке жила белочка. Все дети любили белочку. Но, больше всех любил белочку Володя. Он каждый день давал белочке яблоки.

Однажды Володя забыл закрыть клетку. Белочка выбежала изклетки и стала бегать по комнате. Она разбила стакан и пролила воду.

Логопедическая физминутка.

б) Работа с перфокартами.

Вставьте пропущенные буквы.

Без …ела жить - только не…о коптить.

…ояться несчастья, так и счастью не…ывать.

…ружба к …ратство …ороже лю…ога …огатства.

…рузья познаются в бе…е.

Судят не по словам, а по …елам.

Семеро о…ного не ж…ут.

Прочтите пословицы, объясните их значение.

V. Итог занятия. Чему научились на занятии?

 

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 59



2019-08-13 318 Обсуждений (0)
Логопедическая физминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Логопедическая физминутка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)