Логопедическая физминутка.
г) Дифференциация Б, Д в связной речи. Работа с карточками. Прочтите текст. На одном бревне. Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. А вода все прибывает, вот-вот остров затопит. Плывет мимо бревно. Заяц на него – прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался - и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоем. Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит: «Хорошо устроилась лиса - сухо, и обед рядом!» Лиса после этих словно впервые зайца увидела, оскалилась зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одними краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее насвое место. А сорока уже зайцу нашептывает: «Съест тебя лиса. Толкай её в воду». Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось, бревно. Пришлось зайцу назад вернуться. Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается. «Давай мирно сидеть - говорить лиса» «Давай» - соглашается заяц. Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери - в лес, а зловредная сорока ни с чем улетела. (Н. Сладков). 1) Что случилось с рекой? 2) Как решили спастись заяц с лисой? 3) Как вела себя сорока? 4) Что решили заяц и лиса? 5) Почему автор назвал сороку ЗЛОВРЕДНОЙ? Перескажите содержание сказки. IV . Итог занятия. Чему научились на занятии?
ЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 58 Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ Б, Д. Цели: 1. Закрепить у учащихся умение различать согласные Б, Д в устной и письменной речи; 2. Развитие фонематического восприятия; 3. Развитие зрительного восприятия; 4. Развитие и совершенствование грамматического строя; 5. Развитие связной речи; 6. Развитие памяти, мышления, внимания; Оборудование:магнитофонная запись, сигнальные карточки, таблица с ребусом, перфокарты, слоговая таблица. Ход занятия. I . Организационный момент. II. Повторение пройденного материала. С какими звуками работали на прошлом занятии? Охарактеризуйте эти звуки. В чем разница написания этих звуков? В чем различие артикуляций этих звуков? Отгадывание ребуса. Отгадайте ребусы, в ответы рейсов входят звуки «Б» и «Д». Ответы: дом, дятел, бабочка, булка III. Закрепление пройденного материала. 1. Дифференциация Б, Д вслогах. а) Прочтите слоги по слоговой таблице. ба-да бе-де ба-да-ба бо-до де-бе да-ба-да бу-ду би-ди ба-да-да-бя бы-ды бя-дя ба-да-да-ба б) Напишите слоги, дописывая элементы букв Б, Д по опорным точкам. оо, оу, оы, ое, ои, оя, оу, оё, оа, оя, ое, оу Прочтите слоги. 2. Дифференциация Б, Д в словах. а) Работа с сигнальными карточками, по магнитофонной записи. БАРАБАН, ДЕДУШКА, БАБУШКА, БРЮКИ, ДОРОГО, ПОДБЕРЕЗОВИК, ДОЯРКА, БАНТ, РАДУГА, РУБАШКА, БОБЫ, КОМАНДИР, РАБОТА, БРУСНИКА, ДВЕРЬ, ПОДУШКА, ОБЛАКО. б) Грамматическая арифметика. БА + пресноводное животное с клешнями = временное жилище. (БАРАК) БА + музыкальный звук = белый хлеб удлиненной формы. (БАТОН) БА+ приятный полезный напиток = струна, дающая низкий звук (БАСОК) Нота ДО + рожки у улитки? (ДОРОЖКИ) Нота ДО + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + А = ? (ДОСАДА) в) Спишите слова, дописывая элементы букв Б, Д по опорным точкам. оворы, оуоильник, оусы, оесеоа, ообрый, оооыча,оеоежал, оригаоа, оорьоа, поооерёзовик. (дворы, будильник, бусы, беседа, добрый, добыча, добежал, бригада, борьба, подберёзовик). Прочтите слова. г) К данным словам добавьте приставку ДО. Напишите слова парами, Образец; брать - добрать Брить - Бежать - Бывал – Брести – Бросить – Прочитайте слова, подсчитайте количество букв. 3. Дифферегщнащщ Б, Д в связной речи. а) Закончите предложение (устно). Дежурный полил цветы чтобы … Дети надели панамки ... Девочка аккуратно повесила свое платье в шкаф:.. Под березой росли грибы ... Бабушка принесла большой арбуз … 4. Дифференциация Б-Д в связной речи. а) Слуховой диктант. Белочка. У детей в садув большой клетке жила белочка. Все дети любили белочку. Но, больше всех любил белочку Володя. Он каждый день давал белочке яблоки. Однажды Володя забыл закрыть клетку. Белочка выбежала изклетки и стала бегать по комнате. Она разбила стакан и пролила воду. Логопедическая физминутка. б) Работа с перфокартами. Вставьте пропущенные буквы. Без …ела жить - только не…о коптить. …ояться несчастья, так и счастью не…ывать. …ружба к …ратство …ороже лю…ога …огатства. …рузья познаются в бе…е. Судят не по словам, а по …елам. Семеро о…ного не ж…ут. Прочтите пословицы, объясните их значение. V. Итог занятия. Чему научились на занятии?
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 59
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |