Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема. Звуки к, к'. Буква к.



2019-08-13 283 Обсуждений (0)
Тема. Звуки к, к'. Буква к. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель

Закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; формировать навыки работы над предложением; упражнять в пересказывании текста; познакомить с буквой к; развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто определит первый звук в следующих словах: аист, туфли, индюк, паук, улитка, танк, ива, эхо, полка, автомат, тень, этаж.

II. Знакомство с новым материалом.

Логопед задает вопросы: «Как кричит петух? Как кукует кукушка? Как крякает утка? Как каркает ворона? Как квакает лягушка? Какой звук слышен в словах чаще других?» (звук к).

Артикуляция звука.

Характеристика звука (согласный, глухой, бывает твердым и мягким).

Логопед произносит слоги, дети хлопают в ладоши, услышав слог со звуком к'.

Словарный материал:

тапо—кану—мо—ки—ак—омуткеминоипикта—ку...

Педагог выставляет картинки: кот, кит, компот, кони, кепка, кирпичи, кролик, дети отбирают картинки с мягким звуком к и картинки с твердым звуком к.

Дидактическая игра «Узнай слово».

Словарный материал: ...от, ...ит, ...омпот, ...они, ...епка, ...ирпичи, ...ролик.

Дидактическая игра «Измени слово». Словарный материал:

поракора маскакаска поленоколено ломком розы—козы роса—коса

поникони роткот цаплякапля

пол—кол норкакорка ворона—корона

«Закончи предложение подходящим по смыслу словом со звуком к или к'».

На голове у клоуна клетчатая (кепка). Кира испекла сладкий (кекс).

Максим купил газеты в (киоске).

На солнышке греется пушистая (кошка).

У Вики и Ники билеты в (кино).

Пересказ рассказа «Котята».

У тёти Киры пять котят. Одного котёнка тётя Кира отдала маленькому Коле. У Коли теперь котёнок. Коля будет любить котёнка.

Вопросы: Сколько котят у тёти Киры? Кому отдала котёнка тётя Кира? Как Коля будет относиться к котёнку?

III. Физкультминутка.

Поднимайте плечики, Сели, травушку покушали,

Прыгайте, кузнечики, Тишину послушали.

Прыг-скок, прыг-скок. Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко. Прыгай на носках легко.

IV. Знакомство с буквой к.

V. Анализ и синтез слогов ак, ук, ик, эк, ка, ку, ки, кэ.

Печатание слогов.

VI. Подведение итога занятия.

Тема. Звуки п, п', т, т', к, к'. Буквы п, т, к.

Цель

Закрепить навык четкого произношения звуков п, т, к в слогах, словах, фразах; формировать умения дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове; развивать фонематический слух; учить работать над предложением; учить образованию форм единственного и множественного числа, именительного и родительного падежей имен существительных, согласованию притяжательных местоимений с существительными, анализу и синтезу слогов; развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто вспомнит слова, которые начинаются на звуки п, п', т, т', к, к', П.

II. Повторение пройденного.

Уточнение артикуляции этих звуков.

Характеристика звуков.

Речевая зарядка.

пытыкы па—та—ка пе—теке апьатьакь

Словарный материал: потоко пу—ту—ку пя—тя—кя кипити

Выделение звука в начале слова. На первую полоску дети выставляют картинки со звуком л, на вторую полоску — картинки со звуком л', на третью полоску — картинки со звуком т и т.д.

III. Дидактическая игра «Угадай слово».

Словарный материал: ...уман, ...авлин, ...люта, ...анки, ...етух, ...вас, ...ечень, ...елега, ...нопка, ...ила, ...елефон, ...ит, ...аук.

Дидактическая игра «Составь предложение» (по опорным словам).

Толя кепка — полка. Коля — пила тополь. Корова поле трава. Пекарь — торт — кухня. Корзина помидор — Таня. Пингвин тюлень плавать.

IV. Физкультминутка.

Грамматический строй и словообразование.

1. Образование форм единственного и множественного числа именительного и родительного падежей имен существительных.

Словарный материал: танк танки танков, компот компоты компотов, пила пилы пил, кепка — кепки кепок, телефон — телефоны телефонов и др.

2. Согласование притяжательных местоимений с существительными. На столах у детей картинки. Дети называют картинки со словами моймоя—моё—мои.

V. Анализ открытых и закрытых слогов. Синтез открытых слогов (работа с кассой букв).

VI. Подведение итога занятия.

Тема. Звуки м, м. Буква м.

Цель

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; работать над предложением; познакомить с буквой м; развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Садится тот, кто придумает слова со звуками к, к’

II. Знакомство с новым материалом.

Логопед выставляет картинки: мак, компот, мухи, дома, мох, машина, мел, мельница, миска, мяч, помидор и др.

Дети отвечают на вопрос, какой звук чаще других звуков встречается во всех этих словах? (звуки м, м').

Артикуляция звука (губы сжаты и напряжены).

Характеристика звука (согласный, твердый, мягкий).

Речевая зарядка. Словарный материал:

ма мя ам амь мо мё ом омь му — мю ум умь мы ми им имь

Дидактическая игра «Кто больше?».

Дети перечисляют продукты, в названиях которых есть звуки м, м' {маргарин, масло, мясо, макароны, молоко, мука, манная крупа и др.).

Дидактическая игра «Камень— вата».

Педагог читает стихотворение. Дети поднимают синий кружок, если в последнем слове стихотворной строки услышат твердый согласный звук м, и поднимают зеленый кружок, если в последнем слове стихотворной строки услышат мягкий звук м.

На полу скребется мышка, Убежала в норку мышка, Спит в берлоге бурый мишка, Спать залег в берлогу мишка, Этот мишка очень мил, Мальчик мал, но очень мил. Только лапы он не мыл. Он водичкой руки мыл.

Дидактическая игра «Наоборот». Словарный материал:

война — мир ссориться мириться быстро медленно твердый — мягкий глупый умный большой маленький

Знакомство с крылатыми выражениями:

а) медвежья услуга — услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность;

б) махнуть рукой — перестать обращать внимание на что-либо, перестать заниматься кем-либо или делать что-либо;

в) мутить воду — специально запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху во что-либо.

Составление предложений по опорным картинкам. Составление схем предложений.

III. Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

IV. Знакомство с буквой.

Показ буквы.

Нахождение буквы в кассе букв.

«Из скольких элементов состоит буква?»

Выкладывание буквы из палочек.

Прорисовывание м в воздухе.

Печатание буквы.

V. Анализ слогов ом, ум, эм, им, ма,му, ми, мэ. Синтез этих слогов (работа с кассой букв). Чтение слогов.

VI. Подведение итога занятия.



2019-08-13 283 Обсуждений (0)
Тема. Звуки к, к'. Буква к. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема. Звуки к, к'. Буква к.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)