Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема. Звук и. Буква и.



2019-08-13 315 Обсуждений (0)
Тема. Звук и. Буква и. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель

Закрепить навыки различения и правильного произношения звука и; учить выделять ударный гласный звук; развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов; развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звук а или у. И. Повторение пройденного.

«Какие звуки мы учили?» (А, о, у.)

«Назовите звук, при произношении которого губы сложены трубочкой (У.) Назовите звук, при произношении которого рот широко открыт» (а), губы немного округлены (о).

II. Характеристика звуков (гласные).

Дидактическая игра «Живые звуки» (ау, уа).

III. Знакомство с новым материалом.

1. Педагог декламирует четверостишие:

Инна, Нина и Марина,

Лида, Игорь и Ирина

Вышли в прятки поиграть,

Букву и в словах искать.

Задает вопрос: «Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?» (Со звуком и.)

2. Артикуляция звука и (губы в улыбке).

3. Характеристика звука - гласный).

Логопед задает вопросы, почему звук и гласный, что такое звук?

Проговаривание звука хором и по одному.

Выделение звука и из ряда гласных. На звук и дети поднимают красные светофоры.

Педагог выставляет следующие картинки: ива, индюк, Игорь, Инна, иголка, ирис. Дети проговаривают названия и определяют место звука в словах.

Дидактическая игра «Посмотри и запомни» (5 картинок).

IV. Физкультминутка.

Дети маршируют на месте. На звук а останавливаются, на звук у приседают, на звук и хлопают в ладоши.

V. Знакомство с буквой и.

Показ буквы.

Нахождение буквы в кассе.

«Из скольких элементов состоит буква?»

Выкладывание буквы из палочек.

Прорисовывание и в воздухе.

Печатание буквы и.

VI. Анализ и синтез слогов аи, иу, ауи.

VII. Подведение итога занятия.

Тема. Звуки п, п'. Буква п.

Цель

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков п, п'; развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов; развивать память, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звуки а, у, и.

II. Повторение пройденного.

«Сейчас мы с вами повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки, отгадайте сами». (Отгадывание звуков а, у, о, и по беззвучной артикуляции.)

«Какие это звуки?» (Гласные.) «Почему они называются гласными? Что такое звук?»

Анализ и синтез слогов аи, уи, ау, уа.

III. Знакомство с новым материалом.

1. Педагог читает загадку:

Он круглый и красный.

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней (помидора).

Задает вопрос: «Какой первый звук в слове помидор?» (звук п).

Логопед произносит звук л. Уточняет его артикуляцию (губы сжаты и «стреляют»).

Дети произносят л хором и по одному.

Логопед дает характеристику звука (согласный, твердый)

Педагог декламирует: Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе (пять).

Проводится работа, аналогичная описанной выше. При характеристике звука уточняется, что он согласный, мягкий.

Логопед спрашивает: «Как вы думаете, с какими Звуками мы сегодня будем знакомиться?» (со звуками п,п').

2. Речевая зарядка.

па—пя anапь

попё onопь

пупю упупь

пыпи ыпьипь

3. Выделение звуков п, п' из ряда других звуков.

На звук л дети поднимают синий квадрат, на звук п' — зеленый.

4. Игровое упражнение «Отгадай загадку».

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(Петух.)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, но чихает.

(Пылесос.)

Два брюшка, четыре ушка.

(Подушка.)

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда.

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(Пирог.)

5. Игровое упражнение «Дополни предложение».

Педагог выставляет картинки: помидор, письма, пальто, пирог. Дети проговаривают названия. Далее дополняю! предложения:

На огороде выросли красные... . Мама испекла вкусный... . Мальчик отправил... . Полина сняла... .

IV. Физкультминутка

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

V. Знакомство с буквой п.

Педагог объясняет, что звуки п, п' на письме обозначаются одной буквой п.

Показ буквы.

Нахождение буквы в кассе.

«Из скольких элементов состоит буква п?»

Выкладывание п из палочек.

Прорисовывание п в воздухе.

Печатание буквы.

Анализ слога an.

Синтез слога an.

Логопед предлагает детям выложить на столе букву а, затем вторую букву —пи прочитать то, что получилось (an).

Аналогично выкладываются и прочитываются уп, ип.

9. Печатание этих слогов.

VI. Подведение итога занятия.

Тема. Звуки а, у, и, п, п'. Буквы а, у, и, п.

Цель

Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков; развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза слогов; учить согласовывать притяжательные местоимения с именами существительными; развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия

Организационный момент.

Садится тот, кто назовет слова, которые начинаются со звука а, у, и, пили я'.

I. Повторение пройденного.

«Какие звуки мы учили?» {А, у, и, п, п'.)

Угадывание звуков по беззвучной артикуляции (при этом уточняются артикуляция и характеристика звуков).

Речевая зарядка



2019-08-13 315 Обсуждений (0)
Тема. Звук и. Буква и. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема. Звук и. Буква и.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)