Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Па—по—пу—пи ап—оп—уп—ип



2019-08-13 444 Обсуждений (0)
Па—по—пу—пи ап—оп—уп—ип 0.00 из 5.00 0 оценок




попёпупю папяпыпи

апьопьупъ—ипь

На столах у детей картинки. Каждый ребенок должен на первую полоску поставить картинки, начинающиеся на звук а, на вторую полоску— картинки, которые начинаются на звук у, на третью полоску— картинки, которые начинаются на звук и, и на четвертую полоску — картин и, которые начинаются на звук п или л'.

Далее дети называют картинки и определяют первый звук словах.

Согласование притяжательных местоимений с существительными («О каких предметах можно сказать моя, мой, моё, мои?»).

Составление предложений по опорным словам.

II. Физкультминутка.

1. Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

III. «Скажи мягко» (игра с мячом):

па — пя

пу пю

по — пё

пы — пи

IV. Анализ и синтез слогов.

Анализ слогов an, уп, ип, а-пу, у-па.

Синтез слогов (работа с кассой букв).

Чтение слогов.

Печатание слогов.

V. Подведение итога занятия.

Тема. Звук э. Буква э.

Цель

Закрепить навыки различения и правильного произношения звука э; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; согласованию притяжательных местоимений с существительными; формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов; развивать память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садятся сначала те, у кого имя начинается на гласный звук, затем те, у кого имя начинается на согласный звук. П. Повторение пройденного.

«Что такое звук?»

«Какие гласные звуки вы знаете?»

«Почему эти звуки называют гласными?»

«Назовите согласный твердый звук. Согласный мягкий звук».

«Почему эти звуки называют согласными?»

«Назовите слова, которые начинаются на звук п, на звук п'».

II. Дидактическая игра «Живые звуки» (an, уп, ни).

III. Знакомство с новым материалом.

1. Логопед выставляет следующие картинки: этажерка, экскаватор, Элла, эскалатор, этаж, называет их. Дает детям задания:

а) назвать одинаковый звук в этих словах (э);

б) подумать и сказать, с каким звуком они будут сегодня знакомиться (со звуком э).

Артикуляция звука (губы «смеются»).

Проговаривание звука хором и по одному.

Характеристика звука (гласный).

Выделение звука э из ряда гласных звуков.

Речевая зарядка:

зп—оп—ап уп—эп—оп ип—уп—эп

ипэпan эпanэп onупэп

Дидактическая игра «Чего не стало?» (по картинкам).

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

В мешочке лежат игрушки. Ребенок берет игрушку, называет ее со словом «это». Говорит, чья это игрушка. Например: «Это кукла. Это моя кукла».

Дидактическая игра «Запомни» на развитие памяти

IV. Физкультминутка.

По ногам мы хлопаем

Ниже, ниже, ниже.

Руки вместе поднимаем

Выше, выше, выше.

V. Знакомство с буквой э.

Показ буквы.

Нахождение в кассе букв.

«Из скольких элементов состоит буква э?»

Прорисовывание э в воздухе.

Печатание буквы.

Анализ слогов эп, an, yn, ил.

Синтез слогов (работа с кассой букв).

Печатание слогов.

VI. Подведение итога занятия.

Тема. Звук т. Буква т.

Цель

Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить пересказывать рассказ; учить анализу и синтезу слогов; познакомить с буквой; развивать внимание, память.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети садятся в определенной последовательности: сначала те, кто стоит

перед, за, около, после, между.

II. Повторение пройденного.

«Назовите гласные звуки».

«Назовите согласный твердый звук».

«Назовите согласный мягкий звук».

«Придумайте слова со звуками э, п, п'. Составьте с этими словами предложения».

III. Знакомство с новым материалом.

«Как стучит молоток?» (тук-тук-тук).

«Какой первый звук в этих словах?» (звук т).

«С каким звуком мы будем сегодня знакомиться на занятии» (со звуком т).

Артикуляция звука (язык ударяется о бугорки).

Проговаривание звука хором и по одному.

Характеристика звука (согласный, твердый).

Речевая зарядка: та—то—ту—ты amот—ут—ыт

ту—тоты—та ут—ит—ат—от

Проговаривание чистоговорок:

Та-та-та унас в доме чистота.

Ты-ты-ты сметану съели всю коты.

То-то-то — стали мы играть в лото.

Ат-ат-ат берем с собою самокат.

Узнавание звука т в словах: дидактическая игра «Светофор».

Словарный материал: книга, танк, дом, таблетка, дверь, кулак, туфли, дым, топор, клюква, дорога, калоши, тумбочка, дыня, компот, ток.

Дидактическая игра «Какое я слово загадала?»

Словарный материал: ...арелка, ...апочки, ...анец, ...аракан, ..алон, ...учи, ...опор, ...ыква, ...ополь, ...аблетка

Пересказ рассказа «Тома и Толя».

Это Тома. Это Толя. У Томы — кукла Ната. У Толи — танк. Тома купает Нату. Толя катает танк.

Ответы на вопросы по тексту.

Чтение с установкой на запоминание.

Пересказ.

IV. Физкультминутка.

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

V. Знакомство с буквой.

1. Показ буквы.

2. Нахождение в кассе.

3. Из скольких элементов состоит буква.

4. Выкладывание из палочек.

5. Прорисовывание в воздухе.

6. Печатание буквы.

7. Анализ слогов ат, от, ит, эт.

8. Синтез слогов (работа с кассой).

VI. Подведения итогов.

Тема. Звуки т, т'.

Цель

Закрепить навыки различения и четкого произношения т, т' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного падежа имен существительных; учить пересказывать текст; развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия

IОрганизационный момент.

Садится тот, кто назовет слова со звуком т.

II. Повторение пройденного.

«С каким звуком мы знакомились на предыдущем занятии?» (со звуком т).

Артикуляция звука.

Характеристика звука.

III. Знакомство с новым материалом.

1. Логопед выставляет следующие картинки: телефон, тетрадь, телевизор, тигр, теленок, тюлень, тетерев, тягач.

Дети называют картинки и определяют первый звук в словах.

Педагог спрашивает: «Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?» (со звуком и').

Уточнение артикуляции звука (язык напряжен и ударяется о бугорки).

Характеристика звука (согласный, мягкий).

Речевая зарядка.

а) дидактическая игра «Скажи мягко».

татя ат—ать то—те ототь ту—тю ут—уть ты—тuытить

б) проговаривайие чистоговорок:

Ти-ти-тисъели кашу всю почти.

Тё-тё-тёотложили мы шитьё.

Ать-ать-ать мы идём гулять.

Дидактическая игра «Том и Тим».

У детей на столах картинки со звуками т, т’ в названиях. На звук т' встают друзья Тима. На звук т встают друзья Тома.

Образование формы родительного падежа имен существительных в дидактической игре «Чего не стало».

Дидактическая игра «Закончи предложение».

У Томы ... (тарелка). У Темы тёплые ... (туфли). В комнате стоит большой ... (телевизор). У Тамары ... (тачка). Почтальон принёс ... (телеграмму). У Тани в руке красивые ... (тюльпаны).

IV. Физкультминутка.

Я на скрипочке играю, А теперь на барабане Тили-тили-тили. Бум-бум-бум,

Скачут зайки на лужайке, Трам-трам-трам! Тили-тили-тили. В страхе зайки разбежались по местам.

V. Пересказ рассказа «Таня и Тима».

Дома Таня и Тима. Они сидят за столом. Тима лепил танк. Таня рисовала тюльпаны. Тима отдал танк брату Толе. А Таня подарила тюльпаны сестре Томе. Толя и Тома рады.

Ответы на вопросы по тексту.

Чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ.

VI. Подведение итога занятия.

Тема. Звуки п, п', т, т'.

Цель

Закрепить навык четкого произношения звуков п, п', т, т' в слогах, словах, фразах; формировать умение дифференцировать эти звуки; развивать фонематический слух; учить образованию и употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом -ин; знакомить с предложением; учить работе со схемами; развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто «скажет мягко» (произнесет слово с мягким согласным).

II. Повторение пройденного.

Назовите согласные звуки (п, п', т, т).

«Почему они называются согласными?»

«Какие бывают согласные звуки?» (твердые и мягкие).

Уточнение артикуляции звуков.

Речевая зарядка. Какой слог надо произнести?

татоту ти—те—тя то—тута тятю—те папо—пи—пепо—пу—пя—пю

Детям дается задание назвать первый звук в словах палка, Тоня, пила, тени, панама, туфли, пион, тюбик, пирог, теремок, тачка, папка, тюль, пол, печенье, тарелка, торт.

Дидактическая игра «Какое слово я задумала?». Словарный материал: ...еленок, ...очта, ...ерец, ...анк, ...еченье, орт, ...олка, ...очка, ...ижама, ...арк, ...юльпан, ...уча.

Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом -ин (работа по картинкам).

У Толи петух. — Это Толин петух. У Пети утка. — Это Петина утка. У Тани панама. Это Танина панама. У Тины пирог. Это Тинин пирог. У Паши танк. Это Пашин танк. У Поли тюльпан. Это Полин тюльпан.

III. Физкультминутка.

Раз-два— все вставайте,

Три-четыре — приседайте,

Пять-шесть — повернись,

Семь-восемь — улыбнись,

Девять-десять — не зевайте,

Свое место занимайте.

IV. Составление предложений по опорным картинкам.

Таня — тюльпан. Папа — помидор.

Тётя — утюг. Почтальон — письмо.

Тома — панама. Таня — тарелка.

Телёнок — трава. Петя — автомат.

Работа над предложениями. Логопед уточняет понятие «предложение».

Предложение состоит из слов. В предложении может быть одно слово или несколько. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

Предложение обозначается длинной черной полоской, а слово — короткой черной полоской. Сколько в предложении слов, столько и коротких черных полосок.

Дети составляют схемы предложений.

V. Подведение итога занятия.



2019-08-13 444 Обсуждений (0)
Па—по—пу—пи ап—оп—уп—ип 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Па—по—пу—пи ап—оп—уп—ип

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)