Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4: Методика составления и отгадывания загадок в разных возрастных группах



2019-08-13 967 Обсуждений (0)
Тема 4: Методика составления и отгадывания загадок в разных возрастных группах 0.00 из 5.00 0 оценок




План

Введение

1. Загадывание и отгадывание загадок, их значение в развитии словаря детей.

2. Виды загадок

3. Методика обучения детей составлять и отгадывать загадки.

4. Методика работы с загадками по Ю.Г. Илларионовой.

5.ТРИЗ как технология по обучению детей составлять и отгадывать загадки.

Практическая часть

1.Опираясь на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы), спроектируйте конспект интегративной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием загадок (тема и возраст детей по выбору)

 

Литература

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки

3. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. М., Академия, 2006. С.159-179.

4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

5. Придумай слово. Речевые игры для дошкольников./ под ред. О.С. Ушаковой – М., 2001

6. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., Владос, 2004. – с. 58-83, 201-234.

 

Тема 5: Развитие речевого общения и навыков диалогической речи у детей с дошкольного возраста.

План

Введение

1Развитие речи как средства речевого общения и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста.

2 Разговор воспитателя с детьми как основной метод обучения диалогической речи в повседневном общении.

3 Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста.

Практическая часть

1. Разработайте план разговора с детьми старшего дошкольного возраста о Дне Матери.

Литература

1. .Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

2. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. М., Академия, 2006. С.159-179.

3. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

4. Бородич А.М. Методика развития речи М., 1981

 

Тема 6: Беседа как метод обучения диалогической речи.

План

Введение

1 Воспитательно- образовательное значение беседы, ее место среди других методов работы.

2 Виды, тематика и содержание бесед по возрастным группам.

3 Структура обобщающей беседы.

4 Приемы активизации мышления и речи детей в процессе беседы.

Практическая часть

1.Опираясь на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы), спроектируйте конспект проведения беседы для детей подготовительной к школе группы (тема по выбору)

Литература

1Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

2. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. М., Академия, 2006. С.159-179.

3. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

4. Бородич А.М. Методика развития речи М., 1981

Тема 7. Формирование у дошкольников седьмого года жизни умения составлять творческие рассказы.

План

Введение

1Своеобразие и значение творческого рассказывания в детском саду.

2Этапы обучения творческому рассказыванию.

3.Условия, необходимые для творческого рассказывания.

4 Виды занятий по творческому рассказыванию.

5 Методика обучения творческому рассказыванию.

Практическая часть

1.Опираясь на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы), спроектируйте конспект по формированию умения детей подготовительной к школе группы сочинять сказки (тема по выбору)

 

Литература

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

2. Бородич А.М. Методика развития речи М., 1981

3. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. М., Академия, 2006. С.159-179.

4. Развитие связной речи /под ред. Иванова Т.В. ,-Волгоград. Корифей 2009.

5. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников М., 2008

6. Обучение творческому рассказыванию/под ред. Л.М.ГрабВолгоград 2010

7. Короткова Э.Ф. Обучение рассказыванию в детском саду.- М., 1982.

8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

    Тема 8: Формирование умения дошкольников пересказывать литературные произведения.

План

Введение

1Сущность пересказа и его значение для мышления и речи.

2 Принципы отбора литературных произведений.

3 Требования к пересказу детей в разных возрастных группах.

4 Методика обучения детей пересказу.

Практическая часть

1.Опираясь на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы), спроектируйте конспект по формированию умения детей старшей группы пересказывать художественное произведение (тема по выбору)

Литература

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

2. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. М., Академия, 2006. С.159-179.

3. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

4. Бородич А.М. Методика развития речи М., 1981

5. Развитие связной речи /под ред. Иванова Т.В. ,-Волгоград. Корифей 2009.

6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой М., Сфера, 1999. С.16-19; 134-137.

 

 

Тема 9: Ознакомление детей с поэзией в детском саду.

План

Введение

1Особенности восприятия содержания и формы поэтических произведений детьми дошкольного возраста.

2 Требования к отбору поэтических произведений в детском саду.

3Методика заучивания поэтических произведений в детском саду.

4 Приемы обучения выразительному чтению стихотворений.

Практическая часть

1.Подберите конспект НОД с решением задач по заучиванию стихотворений. Проанализируйте его, выделяя, целесообразность использования названных в конспекте методов, форм и средств организации деятельности детей, их соответствие особенностям возраста.

Литература

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

3. Бородич А.М. Методика развития речи М., 1981

4. Развитие связной речи /под ред. Иванова Т.В. ,-Волгоград. Корифей 2009.

5. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. М., Академия, 2006. С.159-179.

6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой М., Сфера, 1999. С.16-19; 134-137.

 



2019-08-13 967 Обсуждений (0)
Тема 4: Методика составления и отгадывания загадок в разных возрастных группах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4: Методика составления и отгадывания загадок в разных возрастных группах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (967)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)