Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Развитие количественных представлений в дошкольном возрасте (возраст по желанию)



2019-08-13 344 Обсуждений (0)
Тема 1. Развитие количественных представлений в дошкольном возрасте (возраст по желанию) 0.00 из 5.00 0 оценок




План:

1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.

2. Развитие количественных представлений у детей дошкольного возраста (возраст по желанию) как психолого педагогическая проблема. Особое внимание следует обратить на закономерности освоения количественных представлений: восприятие и сравнение множества предметов, овладение счетом, арифметическими действиями и т. д.

3. Варианты организации работы по развитию количественных представлений у детей дошкольного возраста (возраст по желанию). Приведите конкретные примеры заданий такого типа для конкретной возрастной группы детей.

4. Проведите индивидуальное обследование 8 – 10 детей (возрастная группа по выбору) используя диагностические задания, представленные ниже для каждой группы ДО. В протоколах фиксировать практические действия, речь, вопросы ребенка. Методики обследования детей (студенты выбирают методики обследования детей согласно своему варианту темы).

Младшая группа. Цель: выявить умение детей устанавливать количественное соответствие двух групп предметов, давать дочисловую и числовую оценку количества (столько же, больше, меньше, два, три и т. д.).

Задание:

4. Возьми столько же морковок, сколько зайчиков нарисовано (на образце – 5 предметов в линейном изображении). Сколько морковок ты взял? Как проверить?

5. Куклы хотят покататься на машинах. Как узнать, всем ли куклам (7) хватит машин (6)? Хватило ли машин? Чего больше? Что же нужно сделать, чтобы покатать и эту куклу?

Средняя группа. Цель: выявить характер счетных умений, понимания зависимостей и отношений между числами.

Задание:

6. Сосчитай, сколько здесь кругов (5 кругов расположены в беспорядке). Сосчитай, сколько здесь квадратов (4 квадрата расположены в ряд). Где фигур больше: там, где 5, или там, где 4?

7. Что можно сосчитать в группе? Сосчитай.

8. А дома у тебя, что можно сосчитать? Вспомни, сосчитай и скажи сколько.

9. Возьми круги (4) и квадраты (5). Как узнать, поровну ли их? Или квадратов больше, чем кругов? Какое число больше: 5 или 4?

Старшая группа. Цель: выявить умение пользоваться счетом; сравнивать числа, оперировать ими.

Задание:

9. (Предложить сосчитать 5 – 6 кругов на карточке в линейном расположении). Расскажи, как ты считал? А для чего надо уметь считать? Что можно считать?

10. Положи на стол кубиков на 1 меньше, чем кружков на карточке (5). Как проверить, правильно ли? Какое число больше и на сколько – 4 или 5? А если уберешь 1 кружок от тех, где 5, то сколько их останется?

11. Сравни по количеству пирамидки и куклы (6 и 6). Что можно сказать об их количестве?

12. Назови числа по порядку. Почему после числа 3 назвал число 4? Почему сначала назвал 5, а потом 6?

Подготовительная группа.Цель: определить умение детей видеть отношения между числами, сравнивать, выделяя разностные отношения между ними, пользоваться элементарными вычислениями.

Задание:

5. Сравни два числа: 3 и 4.

6. У меня 6 шариков. А для игры нужно только 5. Сколько лишних? (Устно).

7. Назови число, которое больше 5, но меньше 7. Назови числа, которые больше 4, но меньше 10.

8. Придумай какую-нибудь задачу. А можно ли ее решить? Расскажи, как ты будешь ее решать?

9. Какое число получится, если к 2 прибавить 2? К 6 прибавить 1? От 7 отнять 1? От 4 отнять 3?

5. Полученные данные проанализировать, желательно представить их в виде таблицы с объяснением, дать качественную характеристику количественных представлений детей в каждой возрастной группе, выявить типичные способы действий, восприятия и понимания детьми количественных отношений, их умения и навыки.

6. Заключение: в выводах, обобщениях следует отразить развитие количественных представлений от младшего к среднему возрасту и т.д.

7. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2000 г.

 

Рекомендуемая литература:

5. Грин, Р.Введение в мир числа[Текст]: учебное пособие / Р. Грин, В. Лаксон. – М.: 2011.

6. Леушина, А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста[Текст]: учебное пособие для вузов / А.М. Леушина. – М.: 2012.

7. Математические развлечения в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / под ред. О.А. Еник / Авт. коллектив: Вейлерт Н.А., Полянская Е.А., Тищенко О.В. – Тольятти.: Форум, 2011. – 70 с.

8. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст]: учебное пособие / под ред. А.А. Столяра. - М.: 2010.

9. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду[Текст]: учебное пособие для высших учебных заведений / Е.И. Щербакова. – М.: 2008.

 

 

Тема 2. Особенности организации и методики проведения организованной образовательной деятельности (далее ООД) по развитию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детского сада

План:

1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.

2. Разрабатывая тему, необходимо раскрыть особенности методики и организации ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках развития элементарных математических представлений в разновозрастной группе с учетом возможностей оптимизации процесса обучения. При этом следует остановиться на следующих вопросах: специфика работы, формы организации детей и типы занятий в разновозрастной группе; принципы отбора программного материала.

3. Составьте план 2 ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках развития элементарных математических представлений разного типа.

4. Заполните таблицу: «Отличительные характеристики занятий от ООД». Докажите произошедшие существенные изменения. Покажите варианты составления и структуру новых ООД в соответствии с ФГОС. Выделите плюсы и минусы ООД, предложите варианты по его усовершенствованию. Приведите примеры активизации детей на ООД в игровой и непринужденной форме для детей.

5. Произведите анализ проведенных ООД, где отметьте структуру и тип каждого из них, форму организации детей, использованные приемы обучения и наглядные пособия, сочетание коллективных и индивидуальных видов работы, роль игр и игровых упражнений, уровень усвоения детьми программного материала.

6. Заключение: в выводах следует оценить эффективность выбранной системы занятий и форм организации детей.

7. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2000 г.

Рекомендуемая литература.

7. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. – 2-е изд. – М., 2006. – С. 91 – 174.

8. Белоус Т., Щербакова Е., Щербань Л. Организация работы по математике в малокомплектном детском саду // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 10. – С. 59 – 62.

9. Хомутинникова А. Пути повышения эффективности обучения в разновозрастной группе // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 8. – С. 8 – 10.

10. Щербакова Е., Щербань Л. Математика в малокомплектном детском саду // Дошкольное воспитание. – 1983. - № 10. – С. 15 – 22, № 11. – С. 6 – 12.

11. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: 1998.

 

 



2019-08-13 344 Обсуждений (0)
Тема 1. Развитие количественных представлений в дошкольном возрасте (возраст по желанию) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Развитие количественных представлений в дошкольном возрасте (возраст по желанию)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)