Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 10. Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте.



2019-08-13 442 Обсуждений (0)
Тема 10. Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте. 0.00 из 5.00 0 оценок




План:

Введение

· Звуковой аналитико-синтетический метод обучения детей чтению, его основа и сущность.

· Методика ознакомления детей со словом.

· Методика ознакомления детей со словесным составом предложения.

· Методика ознакомления детей со слоговым строением слова.

5.Анализ дидактических игр и упражнений по подготовке детей к обучению грамоте.

Подберите конспект ОД с решением задач по заучиванию стихотворений. Проанализируйте его, выделяя, целесообразность использования названных в конспекте методов, форм и средств организации деятельности детей, их соответствие особенностям возраста.

Практическая часть

1. Составьте комплекс компьютерных обучающие (развивающие) игры для решения задач подготовки детей подготовительной группы к обучению грамоте. Обоснуйте свой выбор.

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

3. Бородич А.М. Методика развития речи М., 1981

4. Развитие связной речи /под ред. Иванова Т.В. ,-Волгоград. Корифей 2009.

5. Белякова Г.П. Ознакомление старших дошкольников со словесным составом предложений // Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н.Поддъякова, Ф.А.Сохина. – М., 1984.

6. Белякова Г.П. Речевая игра «Живое слово» // Дошкольное воспитание. – 1975. - № 10.

7. Невская Л.Н. Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду. – М., 1990.

8. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.,1991.

9. Дурова Н.В. Специальный курс «Обучение дошкольников грамоте»/ М., 1994.

 

 

Тема 11: Воспитание звуковой культуры речи дошкольников

План:

Введение

1. Понятие о звуковой культуре речи. Особенности овладения детьми звуковой стороны языка.

2. Особенности усвоения детьми звукового строя речи.

3. Задачи и содержание работы по воспитанию ЗКР.

4. Приемы обучения детей правильному произношению.

    Практическая часть

1.Опираясь на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы), спроектируйте конспект НОД с решением задач по воспитанию звуковой культуры речи (тема и возраст по выбору)

 

Литература

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М., Академия, 2000. – С.207-244.

2. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. М., Академия, 2006. С.159-179.

3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989.

4. // Ребенок в детском саду. – 2004. - №3. – С.35-40.

5. // Дошкольник и младший школьник. – 2004. - №3.

6. ГербоваВ.в. Занятия по развитию речи в старшей группе д/сада. М., Просвещение, 1983.

 

Тема 12: Теоретические основы методики работы с художественной литературой.

План:

Введение

1 Роль художественной литературы в воспитании и развитии речи детей дошкольного возраста.

2 Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений

3 Принципы отбора литературных произведений для чтения и рассказывания.

4 Задачи и содержания работы по ознакомлению с художественной литературой.

Практическая часть

1.Подберите конспект интегративной деятельности на тему «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа». Выполните анализ данного конспекта. Оцените целесообразность постановки целей и задач обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, выбор методов, форм и средств организации деятельности детей на занятии.

Литература

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

3. Бородич А.М. Методика развития речи  М., 1981

4. Развитие связной речи /под ред. Иванова Т.В. ,-Волгоград. Корифей 2009.

5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой.- М., 2003

Тема 13: Методика обучения детей рассказыванию по игрушкам.

План:

Введение

1.Требования, предъявляемые к наглядности в разных возрастных группах.

2.Требования к рассказам детей в разных возрастных группах.

3.Методика проведения занятий по рассказыванию по игрушкам в разных возрастных группах

Практическая часть

1.Опираясь на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы), спроектируйте конспект НОД с решением задач составлению рассказов детьми по игрушкам (тема и возраст по выбору)

Литература:

1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников -М,2004.

2.Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. М., Академия, 2006. С.159-179.

3.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., 2008.

4.Бородич А.М. Методика развития речи М., 1981

 

 Темы для самостоятельного изучения

1. Ознакомление с программами с учетом ФГОС по образовательной области «Речевое развитие»

2. Изучение вариативных программ по развитию речи детей дошкольного возраста

3. Специфика детской литературы, обусловленная возрастными особенностями детей. Художественные критерии детской литературы: образность, эмоциональность, действительность, богатство и точность языка, правдивость вымысла, четкость эстетических ориентиров

4. Особенности рассказыв Выразительное чтение фольклорных произведений.ания сказок, чтения стихотворений, чтения прозаических произведений

5. Детская литература первой половины XIX века

6. Тенденции развития детской литературы на современном этапе. Детские журналы: история и современность.

7. Зарубежная детская литература

 

 Задания для самостоятельной работы

Самостоятельная работа выполняется студентами в печатном или письменном виде до сессии. При выполнении самостоятельной работы можно использовать литературу, подобранную студентом самостоятельно.

-Задания по подготовке рефератов выполняются в соответствии с требованиями к рефератам.

-Рекомендации родителям тоже лучше представить в печатном виде

-Изучая самостоятельно предложенные темы, можно написать план ответа.



2019-08-13 442 Обсуждений (0)
Тема 10. Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 10. Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)