Список мотивов (приведен выше).
Обработка результатов. Подсчитывается среднее арифметическое значение мотива по всей обследуемой выборке и определяется среднее квадратическое (стандартное отклонение). Результаты заносятся в форму 2. Дополнительным достоинством данного варианта методики является то, что он дает возможность использовать полученные результаты при различных количественных процедурах анализа данных. Форма 2 Название обследуемой выборки Объем выборочной совокупности
Литература § Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев, 1998. § Ковалев В.Л. Мотивы поведения и деятельности. М., 1988. § Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.,1983. § Матюшкин А.М. Исследование интеллектуальной активности детей в условиях учебного и игрового общения // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся М., 1980. § Реан А.А. Рефлексивно – перцептивный анализ в деятельности педагога // Вопросы психологии 1990. № 2. § Реан А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994. § Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. Пер. с нем. М., 1986. § Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М.. 1994.
Анкета для старшеклассников «Мотивация деятельности учащихся на уроке, выявление уровня мотивации школьников к обучению»
Инструкция:
1. С каким чувством вы идете в школу? Выберите утверждение, которое считаете верным. А. Чаще с хорошим Б. Когда как В. Затрудняюсь ответить
Как вам дается учение в школе? Выберите утверждение, которое считаете верным. А. Учусь хорошо, учение даётся легко. Б. Учусь хорошо, но учение даётся нелегко
Для чего вы посещаете школу? Выберите наиболее близкую цель обучения. А. Получить больше знаний в области будущей специальности
Отметьте наиболее близкую мотивацию к учебной деятельности А. Ситуативный интерес к предмету
5. Что вам нравится и что не нравится в проведении учебных занятий? Выберите в каждой колонке таблицы по 5 наиболее значимых ответов и отметьте их любым значком:
Нравится ли вам учиться в школе? Выберите близкий ответ. А. Да Что бы вы хотели изменить в организации работы школы для более эффективного и комфортного обучения в ней? Напишите ответ. Результаты анкетирования учеников записываются в таблицу.
Проводится анализ, например: Результаты показывают, что ü оптимальный уровень мотивации к обучению в … классах ; ü достаточный уровень - в … классах; ü низкий уровень - в … классах. Особую тревогу вызвал низкий уровень мотивации в … классах, низкий уровень познавательного интереса к обучению в … классах и то, что большинство школьников учатся по необходимости. В то же время ученики проявляют достаточный уровень учебной мотивации к изучению отдельных предметов и в определенной ситуации.
Сравнительные результаты анкетирования в классах, принимавших участие в анкетировании два раза – в апреле 2009г. и феврале 2010г.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |