Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внедрение и практическое использование.



2019-08-13 192 Обсуждений (0)
Внедрение и практическое использование. 0.00 из 5.00 0 оценок




Предложенная методика может использоваться:

1) для выяснения причин неуспеваемости учащихся;

2) для выявления категорий учащихся в зависимости от направленности мотивации изучения предмета (с доминированием внешней мотивации, доминированием внутренней мотивации и среднего типа);

3) для обеспечения психологического сопровождения учащихся в процессе обучения;

4) для исследования эффективности преподавания учебных дисциплин и поиска резервов его совершенствования;

Результаты исследования могут рассматриваться:

1) как показатель эффективности (качества) применяемой учителем методики (технологии) обучения (сравнение результатов исследования мотивации в контрольных и экспериментальных классах);

2) как показатель способности учителя активизировать мотивационную сферу учащихся (что может учитываться при проведении аттестации, конкурсов педагогического мастерства);

3) как основа для повышения эффективности педагогической деятельности и совершенствования педагогического мастерства.

 

Методика исследования мотивов учения

 

1. Цель: выяснить ведущие мотивы учебной деятельности.

 

2. Метод: анкета-рейтинг.

 

3. Инструкция: оцени причины, побуждающие тебя заниматься учебной деятельностью, по пятибалльной системе:

 

«5» – причина имеет очень важное значение;

«4» – причина имеет большое значение;

«3» – причина имеет небольшое значение;

«2» – причина имеет малое значение;

«1» – причина не имеет никакого значения.

 

Выполнение инструкции:

 

№ п/п МОТИВЫ Оценка в баллах
1 Понимаю, что ученик должен хорошо учиться по всем предметам  
2 Осознаю свою ответственность за учение перед классом  
3 Хочу получать одобрение и похвалу учителя  
4 Хочу быть лучшим на занятиях  
5 Планирую в будущем быть лучшим по предмету  
6 Хочу развить в себе гибкость и аналитический склад ума  
7 Хочу быть образованным человеком, развитым человеком  
8 После школы надеюсь поступить в вуз  
9 Нравится участвовать в предметных олимпиадах  
10 Люблю заниматься самообразованием  
11 Нравится, когда учитель объясняет новый материал  
12 Интересно выполнять сложные упражнения и задания  

 

Обработка полученных данных:

1. Социальные мотивы

а) широкие социальные – 1, 2 пункты;

б) узкие специальные – 3, 4 пункты.

2. Познавательные мотивы – 9, 10, 11, 12 пункты.

3. Мотивы личностного роста – 5, 6, 7, 8 пункты.

Подсчитать средний балл по каждой группе мотивов (сумму баллов разделить на количество участников анкеты). По среднему баллу сделать вывод о преобладании тех или иных мотивов.

Познавательные мотивы реализуют потребность ребенка в знаниях, они связаны с проявлением интереса, любознательности, стремлением узнать новые факты, сведения.

Социальные мотивы:

а) широкие социальные мотивы связаны с пониманием своего долга и ответственности перед обществом (группой, классом, командой и т. д.), необходимости учения;

б) узкие социальные выражаются в желании получить социальное одобрение, признание, расширить социальные права.

Мотивы личностного роста проявляются в потребности самосовершенствования, саморазвития, самореализации, самоактуализации, самоопределения.

Результаты проведенного исследования подкрепить данными наблюдения, схема которого прилагается.

Схема наблюдений.

1. Познавательные мотивы:

– ученики охотно сотрудничают с учителем, одноклассниками при обсуждении возможных вариантов ответов на поставленные вопросы;

– проявляют максимум активности, заинтересованность при встрече с чем-то новым, неизвестным;

– проявляют готовность к выполнению задания содержательного характера (освоить новое упражнение, овладеть техникой исполнения и т. д.);

– проявляют неудовлетворенность при поверхностном, схематичном, формальном подходе к учебной работе;

– всегда стремятся дойти до сути явления, понятия;

– используют в учебе источники получения знаний – словари, энциклопедии, дополнительную литературу и т. д.).

2. Социальные мотивы:

– учащиеся проявляют чувство долга, ответственность, желание и готовность выполнять любое поручение учителя, необходимую работу, но, с их точки зрения, престижную;

– проявляют высокую инициативность в выборе сложного задания, доказывающего его высокий статус как ученика;

– ориентируются на высокую оценку со стороны педагогов, одноклассников;

– отличаются стремлением к сотрудничеству, взаимопомощи, взаимодействию с окружающими людьми.

3.Мотивы личностного роста:

– учащиеся проявляют большую заинтересованность в получении дополнительных сведений о предмете, стремятся получить консультации по самосовершенствованию от учителя ФК;

– стремятся найти способы и средства саморазвития;

– доброжелательно принимают психологическую поддержку и помощь со стороны учителя и от одноклассников;

– в ходе самонаблюдений и самоанализа обсуждают различные стороны своего отношения к учебе, людям, мыслям, чувствам;

– положительно реагируют на заинтересованность и внимание со стороны окружающих к успехам, продвижение к деятельности, освоение нового задания.

 

 



2019-08-13 192 Обсуждений (0)
Внедрение и практическое использование. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внедрение и практическое использование.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)