Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ



2019-08-13 216 Обсуждений (0)
И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В соответствии с ППССЗ каждый студент 3-го курса самостоятельно выполняет задание учебно-исследовательского характера – пишет курсовую работу (далее КР) по проблематике одного из пройденных МДК или ПМ.

Курсовая работа, как самостоятельное исследование, имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и, в некоторых случаях, практических навыков студентов в объёме пройденного курса, а также может включать в себя знания, полученные при изучении смежных МДК или ПМ учебного плана.

Курсовая работа должна продемонстрировать глубину проработки студентами теоретических разделов курса, умение применять изученные приемы и методы в анализе конкретных явлений и процессов, знание основных методологических проблем данного направления медицинской науки и практики, способность обобщить и дать оценку различным подходам к их решению, предлагаемым в научной и учебной литературе.

Основная цель курсовой работы – развитие навыков самостоятельного исследования и изложения полученных данных в виде научно-статистического отчёта, а также умения доложить свою работу перед аудиторией коллег. Курсовая работа подразумевает защиту, оценка за курсовую работу является обязательной и заносится в зачетную книжку.

Общие требования к курсовой работе:

· соответствие уровню знаний студента на данном этапе обучения;

· целевая направленность выполняемой работы;

· чёткость построения, логическая последовательность изложения материала;

· полнота освещения рассматриваемых вопросов;

· доказательность выводов;

· работа должна иметь законченный характер;

· грамотное оформление.

Нередко курсовая работа становится основой для написания в будущем выпускной квалификационной работы.

Написание и защита выпускной квалификационной работы (далее ВКР) заключительный этап подготовки специалиста в системе среднего медицинского образования.

ВКР – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед Государственной экзаменационной комиссией.

Подготовка ВКР связана с углублённым изучением теории, приведением в систему ранее приобретенных знаний и пополнением их в процессе практического решения поставленной проблемы.

Выполнение ВКР призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний, профессиональных, учебно-исследовательских умений и формированию ключевых профессиональных компетенций.

Защита ВКР является обязательным испытанием, включаемым в Государственную итоговую аттестацию выпускника и проводится с целью выявления его готовности к осуществлению профессиональной деятельности, сформированности общих и профессиональных компетенций (далее ОК и ПК) в соответствии с ФГОС.

Общие требования к выпускной квалификационной работе:

· соответствие названия работы её содержанию, чёткая целевая направленность, актуальность;

· логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах;

· корректное изложение материала с учётом принятой научной терминологии;

· достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;

· научный стиль написания;

· оформление работы в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций.

Самостоятельность решения исследовательской за­ дачи. Работа студентов над КР или ВКР — самостоятельный по­иск новых знаний. При решении исследовательской задачи студент сталкивается с проблемой: у задачи нет готовых решений и их алгоритмов, и ему предстоит самостоятельно найти решение. Таким образом, сущ­ность исследования заключается в самостоятельной поисковой деятельности студента (практической или теоретической).  А деятельность преподавателя заключается в под­боре заданий для управления деятельностью обучаемого.

Большинство учёных считают, что студенты об­ладают различным потенциалом для решения иссле­довательских задач, в том числе при работе над УИР. Около 10% студентов могут обладать достаточно вы­соким исследовательским потенциалом. Им можно предлагать задания на самостоятельное выполнение целостных исследований. В этих заданиях студент должен сам выделить проблему и выполнить весь цикл её исследования. Возможен вариант, когда пре­подаватель ставит общую проблему, обучающиеся вы­являют частные проблемы, необходимые для решения общей, и исследуют их. Студентам, исследовательских способностей которых недостаточно для выполнения целостного учебного исследования, целесообразно предлагать задания, выполняемые совместно с препо­давателем, постепенно увеличивая степень самостоя­тельности студентов в проведении исследования.

Повышение самостоятельности студентов связано также с переходом от коллективных форм работы к индивидуальным, с изменением стиля руководства пре­подавателя деятельностью студентов от управления до консультирования.

Обратите внимание предлагаем возможные технологии организации исследовательской деятельности по уровням самостоятельности 1-й уровень – с тудент осознает сформулированную проблему, следит за последовательностью действий и контролирует степень убедительности решения проблемы. Основная цель работы со студентами этого уровня состоит в их знакомстве с логикой поиска решения. Орга­низационной формой может выступать эвристическая беседа преподавателя со студентом. 2-й уровень – н а данном уровне осуществляется поэлементная подготовка обучающихся к самостоятельной постановке проблем и их решению. Технология может быть реализована посредством организации самостоятельной дея­тельности студентов. 3-й уровень – о бучающийся самостоятельно выполняет исследование. Одним из наиболее популярных средств организа­ции целостного учебного исследования является выполнение обучающимися исследовательских проектов. На данном уровне формируется научное мышление студентов, овладение ими методами исследователь­ского познания.

 

 

Таблица 1



2019-08-13 216 Обсуждений (0)
И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)