И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В соответствии с ППССЗ каждый студент 3-го курса самостоятельно выполняет задание учебно-исследовательского характера – пишет курсовую работу (далее КР) по проблематике одного из пройденных МДК или ПМ. Курсовая работа, как самостоятельное исследование, имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и, в некоторых случаях, практических навыков студентов в объёме пройденного курса, а также может включать в себя знания, полученные при изучении смежных МДК или ПМ учебного плана. Курсовая работа должна продемонстрировать глубину проработки студентами теоретических разделов курса, умение применять изученные приемы и методы в анализе конкретных явлений и процессов, знание основных методологических проблем данного направления медицинской науки и практики, способность обобщить и дать оценку различным подходам к их решению, предлагаемым в научной и учебной литературе. Основная цель курсовой работы – развитие навыков самостоятельного исследования и изложения полученных данных в виде научно-статистического отчёта, а также умения доложить свою работу перед аудиторией коллег. Курсовая работа подразумевает защиту, оценка за курсовую работу является обязательной и заносится в зачетную книжку. Общие требования к курсовой работе: · соответствие уровню знаний студента на данном этапе обучения; · целевая направленность выполняемой работы; · чёткость построения, логическая последовательность изложения материала; · полнота освещения рассматриваемых вопросов; · доказательность выводов; · работа должна иметь законченный характер; · грамотное оформление. Нередко курсовая работа становится основой для написания в будущем выпускной квалификационной работы. Написание и защита выпускной квалификационной работы (далее ВКР) заключительный этап подготовки специалиста в системе среднего медицинского образования. ВКР – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед Государственной экзаменационной комиссией. Подготовка ВКР связана с углублённым изучением теории, приведением в систему ранее приобретенных знаний и пополнением их в процессе практического решения поставленной проблемы. Выполнение ВКР призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний, профессиональных, учебно-исследовательских умений и формированию ключевых профессиональных компетенций. Защита ВКР является обязательным испытанием, включаемым в Государственную итоговую аттестацию выпускника и проводится с целью выявления его готовности к осуществлению профессиональной деятельности, сформированности общих и профессиональных компетенций (далее ОК и ПК) в соответствии с ФГОС. Общие требования к выпускной квалификационной работе: · соответствие названия работы её содержанию, чёткая целевая направленность, актуальность; · логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах; · корректное изложение материала с учётом принятой научной терминологии; · достоверность полученных результатов и обоснованность выводов; · научный стиль написания; · оформление работы в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций. Самостоятельность решения исследовательской за дачи. Работа студентов над КР или ВКР — самостоятельный поиск новых знаний. При решении исследовательской задачи студент сталкивается с проблемой: у задачи нет готовых решений и их алгоритмов, и ему предстоит самостоятельно найти решение. Таким образом, сущность исследования заключается в самостоятельной поисковой деятельности студента (практической или теоретической). А деятельность преподавателя заключается в подборе заданий для управления деятельностью обучаемого. Большинство учёных считают, что студенты обладают различным потенциалом для решения исследовательских задач, в том числе при работе над УИР. Около 10% студентов могут обладать достаточно высоким исследовательским потенциалом. Им можно предлагать задания на самостоятельное выполнение целостных исследований. В этих заданиях студент должен сам выделить проблему и выполнить весь цикл её исследования. Возможен вариант, когда преподаватель ставит общую проблему, обучающиеся выявляют частные проблемы, необходимые для решения общей, и исследуют их. Студентам, исследовательских способностей которых недостаточно для выполнения целостного учебного исследования, целесообразно предлагать задания, выполняемые совместно с преподавателем, постепенно увеличивая степень самостоятельности студентов в проведении исследования. Повышение самостоятельности студентов связано также с переходом от коллективных форм работы к индивидуальным, с изменением стиля руководства преподавателя деятельностью студентов от управления до консультирования.
Таблица 1
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |