Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы эмпирического исследования



2019-08-13 246 Обсуждений (0)
Методы эмпирического исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Наблюдение — целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения. Метод, имеет свои недостатки, связанные они с тем, что на результаты наблюдения оказывают влияние личностные особенности (установки, интересы, психические состояния) исследователя.

Можно выделить следующие этапы наблюдения:

· определение задач и цели (для чего, с какой целью ведется наблюдение);

· выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать);

· выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающий сбор необходимой информации (как наблюдать);

· выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести записи);

· обработка и интерпретация полученной информации (каков результат).

Методы опроса — беседа, интервью, анкетирование. Беседа используется как самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Разновидностью беседы является интервьюирование. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются.

Анкетирование — метод  массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом "лицом к лицу", анкетирование — заочным опросом.

Эксперимент — специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности.

Математические и статистические методы

 

Применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов являются регистрация, ранжирование, шкалирование. С помощью статистических методов определяются средние величины полученных показателей (средне арифметическое). Для проведения этих подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Текстовое оформление УИР

Работа должна быть выполнена с применением печатающих устройств вывода персонального компьютера на лист белой бумаги формата А-4 (210x297 мм).

Все материалы помещаются на одной стороне листа (исключение – отзыв научного руководителя о работе, рецензия).

Текст работы печатается шрифтом Times New Roman, цвет – черный, интервал – 1.5, Cyr 14 кегль (отклонение от Cyr 14 кегль допускается только при оформлении данных таблицы и печати под знаком *). Размер абзацного отступа – 1.25 мм.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 20 мм, правое- 20 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм.

Текст должен быть выравнен по ширине страницы и иметь автоматический перенос слов.

Не допускается подчеркивание отдельных слов и заголовков.

Первой страницей работы является титульный лист. На титульном листе, номер страницы не печатается; печать номеров страниц начинается с ВВЕДЕНИЯ (3), номер страницы проставляется в нижнем поле страницы, по центру, без точки. В объём работы входят (учитываются) все страницы, кроме приложений.  

Последовательность брошюровки элементов работы:

1. электронный носитель (СD-R), на котором сохранены все итоговые элементы: КР или ВКР, презентация, доклад для защиты;

2. задание на выполнение работы (КР и ВКР)

3. отзыв научного руководителя (для КР и ВКР);

4. рецензия (для ВКР);

5. титульный лист;

6. содержание;

7. введение;

8. основная часть (параграфы и подпараграфы; теоретическая глава и практическая глава);

9. заключение;

10. список использованной литературы и источников;

11. глоссарий;

12. приложение (приложения);

13. презентация на листах формата А4 (по 6 слайдов на одной стороне листа).

Оформление заголовков

 

Наименование ГЛАВ (разделов), СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ, ГЛОССАРИЙ, ПРИЛОЖЕНИЯ открываются чистым листом (т.е. начинаются с новой страницы), располагаются по центу строки, без точки в конце и печатаются прописными буквами без выделения жирным шрифтом.

Наименование параграфов в рамках каждой главы печатаются строчными буквами (кроме первой прописной), жирным шрифтом, располагаются по центу строки без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Между наименованием главы (раздела) и параграфа (подраздела) печатается один строчный пробел. Наименование параграфа и его текст печатаются через один строчный пробел.

Например, 5. СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ (один строчный пробел) 5.1. Эффективное чтение (один строчный пробел) Чтобы успешно работать с учебной, методической, научной литературой, нормативно-правовыми источниками, необходимо владеть определёнными учебными умениями и навыками… (один строчный пробел) 5.2. Эффективная обработка и систематизация полученной информации (один строчный пробел) Информация, полученная путём чтения, предназначается для дальнейшего использования, поэтому её следует фиксировать: делать пометки, подчёркивания, разного вида записи…

Нумерация глав (разделов) выполняется арабскими цифрами без знака №. Номер главы (раздела) ставится перед его заголовком, после номера ставится точка и перед наименованием оставляется пробел. Слово «Глава», «Раздел» не используется.

Параграф (подраздел) нумеруется в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и порядкового номера параграфа, разделённых точкой, в конце номера параграфа ставится точка.

Не допускается размещать заголовки параграфов на одной странице, а относящийся к ним текст – на следующей странице.

Не допускается размещать следом за наименованием главы или параграфа таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, классификации.

 



2019-08-13 246 Обсуждений (0)
Методы эмпирического исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы эмпирического исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)