Методы эмпирического исследования
Наблюдение — целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения. Метод, имеет свои недостатки, связанные они с тем, что на результаты наблюдения оказывают влияние личностные особенности (установки, интересы, психические состояния) исследователя. Можно выделить следующие этапы наблюдения: · определение задач и цели (для чего, с какой целью ведется наблюдение); · выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать); · выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающий сбор необходимой информации (как наблюдать); · выбор способов регистрации наблюдаемого (как вести записи); · обработка и интерпретация полученной информации (каков результат). Методы опроса — беседа, интервью, анкетирование. Беседа используется как самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Разновидностью беседы является интервьюирование. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются. Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом "лицом к лицу", анкетирование — заочным опросом. Эксперимент — специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности. Математические и статистические методы
Применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов являются регистрация, ранжирование, шкалирование. С помощью статистических методов определяются средние величины полученных показателей (средне арифметическое). Для проведения этих подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Текстовое оформление УИР Работа должна быть выполнена с применением печатающих устройств вывода персонального компьютера на лист белой бумаги формата А-4 (210x297 мм). Все материалы помещаются на одной стороне листа (исключение – отзыв научного руководителя о работе, рецензия). Текст работы печатается шрифтом Times New Roman, цвет – черный, интервал – 1.5, Cyr 14 кегль (отклонение от Cyr 14 кегль допускается только при оформлении данных таблицы и печати под знаком *). Размер абзацного отступа – 1.25 мм. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 20 мм, правое- 20 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Текст должен быть выравнен по ширине страницы и иметь автоматический перенос слов. Не допускается подчеркивание отдельных слов и заголовков. Первой страницей работы является титульный лист. На титульном листе, номер страницы не печатается; печать номеров страниц начинается с ВВЕДЕНИЯ (3), номер страницы проставляется в нижнем поле страницы, по центру, без точки. В объём работы входят (учитываются) все страницы, кроме приложений. Последовательность брошюровки элементов работы: 1. электронный носитель (СD-R), на котором сохранены все итоговые элементы: КР или ВКР, презентация, доклад для защиты; 2. задание на выполнение работы (КР и ВКР) 3. отзыв научного руководителя (для КР и ВКР); 4. рецензия (для ВКР); 5. титульный лист; 6. содержание; 7. введение; 8. основная часть (параграфы и подпараграфы; теоретическая глава и практическая глава); 9. заключение; 10. список использованной литературы и источников; 11. глоссарий; 12. приложение (приложения); 13. презентация на листах формата А4 (по 6 слайдов на одной стороне листа). Оформление заголовков
Наименование ГЛАВ (разделов), СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ, ГЛОССАРИЙ, ПРИЛОЖЕНИЯ открываются чистым листом (т.е. начинаются с новой страницы), располагаются по центу строки, без точки в конце и печатаются прописными буквами без выделения жирным шрифтом. Наименование параграфов в рамках каждой главы печатаются строчными буквами (кроме первой прописной), жирным шрифтом, располагаются по центу строки без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Между наименованием главы (раздела) и параграфа (подраздела) печатается один строчный пробел. Наименование параграфа и его текст печатаются через один строчный пробел.
Нумерация глав (разделов) выполняется арабскими цифрами без знака №. Номер главы (раздела) ставится перед его заголовком, после номера ставится точка и перед наименованием оставляется пробел. Слово «Глава», «Раздел» не используется. Параграф (подраздел) нумеруется в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и порядкового номера параграфа, разделённых точкой, в конце номера параграфа ставится точка. Не допускается размещать заголовки параграфов на одной странице, а относящийся к ним текст – на следующей странице. Не допускается размещать следом за наименованием главы или параграфа таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, классификации.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |