Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эффективная обработка и систематизация полученной информации



2019-08-13 238 Обсуждений (0)
Эффективная обработка и систематизация полученной информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Информация, полученная путём чтения, предназначается для дальнейшего использования, поэтому её следует фиксировать: делать пометки, подчёркивания, разного вида записи (выписки, план, конспект, конспект-схемы и другое). Рассмотрим перечисленные виды записей более подробно.

План – это «скелет» текста, он компактно отражает последовательность изложения материала. План как форма записи обычно более подробно передаёт содержание частей текста, чем оглавление книги или подзаголовки статей.

Форма записи в виде плана чрезвычайно важна для восстановления в памяти содержания прочитанного, для развития навыка чёткого формулирования мыслей, умения вести другие виды записей. Чтобы облегчить работу, самые важные места в книге отмечайте, используя для этого легко стирающийся карандаш или вкладные листки (стикеры). Запись любых планов следует делать так, чтобы её легко можно было охватить одним взглядом.

Выписка – значит списать какое-нибудь нужное, важное место из книги, журнала, сделать выборки (от слова «выбрать»). Вся сложность выписывания заключается как раз в умении найти и выбрать нужное из одного или нескольких текстов. Выписки особенно удобны, когда требуется собрать материал из разных источников.

Они могут служить подспорьем для более сложных видов записей, таких как тезисы, конспекты.

Выписки можно составлять в гибкой форме, которая облегчала бы их накопление, изменение, а также подбор по какому-либо признаку или принципу.

 

Рекомендуем · Выписки следует делать после того, как текст прочитан целиком и понятен в целом. · Остерегайтесь обильного автоматического выписывания цитат взамен творческого освоения и анализа текста. · Выписывать можно дословно (цитатами) или свободно, когда мысли автора излагаются своими словами. Большие отрывки текста, которые трудно цитировать в полном объёме, старайтесь, предельно сократив формулировку и сконцентрировав содержание, записать своими словами.

Конспект – это последовательная фиксация отобранной и обдуманной в процессе чтения информации. Конспекты бывают четырёх типов:

· плановые – каждому вопросу плана соответствует определённая часть конспекта;

· текстуальные – состоящие из цитат;

· свободные – сочетающие выписки, цитаты, тезисы;

· тематические – содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам.

Рекомендуем · Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые места текста. · Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала. · Составьте план текста – он поможет Вам в логике изложения группировать материал. · Выделите в тексте и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами. · Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает…», «раскрывает…»). · Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях. · Текст автора оформляйте как цитату и указывайте номер страниц. · В заключение обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку.

Конспект-схема – это схематическая запись прочитанного. Наиболее распространёнными являются схемы «генеалогическое дерево» и «паучок».

В схеме «генеалогическое дерево» выделяются основные составляющие наиболее сложного понятия, ключевые слова и т.п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» – от общего понятия к его частным составляющим.

В схеме «паучок» название темы или вопроса записывается и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем продумывается, какие понятия являются основными, их записывают на схеме так, что они образуют «ножки паучка». Для того чтобы усилить устойчивость «ножек», к ним присоединяют ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Составление конспектов-схем способствует не только запоминанию материала. Такая работа развивает способность выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

Рекомендуем · Подберите факты для составления схемы и выделите среди них основные понятия. · Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия. · Сгруппируйте факты в логической последовательности, дайте название выделенным группам. · Заполните схему данными.

Хранение приобретённой информации

Отберите нужный материал, собранный при работе с источником. Его следует систематизировать и хранить:

· в картотеке научных статей, выписок, газетных и журнальных вырезок;

· в папках-накопителях (по темам, разделам, авторам и т.п.) или в отдельных папках, где по темам собраны публикации из периодики;

· на жестком и гибких дисках (желательно в трёхэкземплярах), при этом рекомендуется сортировать набранный материал по папкам; файлы называть с учетом оглавления.

  1. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ


2019-08-13 238 Обсуждений (0)
Эффективная обработка и систематизация полученной информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эффективная обработка и систематизация полученной информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)