Характеристики КР и ВКР
За сведения, изложенные в исследовательской работе, порядок использования при её составлении фактического материала и другой информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений нравственную и юридическую ответственность несёт непосредственно студент, автор-составитель работы.
ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ УЧЕБНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Этапы написания УИР
Первый этап– подготовительный, включает в себя разработку программы исследовательской деятельности: · выбор темы КР (ВКР) и утверждение её руководителя; · изучение методических рекомендаций по выполнению УИР; · составление плана исследовательской работы и обсуждение его с руководителем (план составляется на основе анализа имеющихся материалов); · составление списка источников по теме исследовательской работы; · определение методов исследования (анкетный опрос, интервью, анализ архивных документов, собственные практические исследования, наблюдения и другое), базы исследования. Научный руководитель составляет задание на выполнение КР (ВКР) (приложения 2,3), согласовывает его со студентом. Задание составляется в двух экземплярах, по одному для студента и руководителя. В примечаниях руководитель делает пометки о работе студента.
В процессе написания УИР студент должен показать умение использовать общетеоретические, методологические и специальные знания по выбранной проблематике. Успешность исследовательской работы во многом зависит от правильного алгоритма выполнения всех этапов исследования. При определении круга источников студент с помощью руководителя составляет первоначальный список литературы (источников) по теме работы. Затем студент ведёт самостоятельный поиск литературы в справочно-библиографическом отделе библиотеки, а также при необходимости в сети Internet. Важно выявить наиболее полный круг источников, что позволит комплексно исследовать тему. На основе проведенного поиска составляется список источников, который в процессе работы над темой может изменяться и дополняться. Второй этап включает в себя: · изучение методических и специальных источников, составление литературного обзора (работа с каталогами библиотек, библиографическими указателями, подбор литературы); · изучение теории и истории вопроса, опыта решения данной проблемы на практике и анализ базовых понятий (понятия, на которых строится исследование). При работе с источниками рекомендуется следующий порядок: прочитать титульный лист и оглавление, затем ознакомиться с предисловием, введением, заключением. В содержании важно отметить те разделы и параграфы, которые представляют интерес для раскрытия темы. В предисловии можно найти ответы на такие вопросы, как цель написания книги, основные направления исследования, общий характер работы. Третий этап – основной, включает: · написание обзора литературы; · определение методов исследования; проведение собственных исследований; · систематизация и первичная обработка материала; обсуждение полученных результатов исследований с обоснованием каждого вывода; · сравнение полученных результатов с поставленной целью и задачами, с литературными данными; · подготовка общих выводов и предложений по теме исследовательской работы. Четвертый этап – итоговый, предполагающий оформление результатов, включает в себя: · предварительное обсуждение исследовательской работы; · окончательное оформление исследовательской работы; · отзыв на исследовательскую работу (для КР и ВКР) · рецензирование исследовательской работы с внесением поправок после рецензирования (для ВКР); · защита исследовательской работы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |