Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выступающему с докладом об исследовательской работе



2019-08-13 393 Обсуждений (0)
Выступающему с докладом об исследовательской работе 0.00 из 5.00 0 оценок




Чтобы Ваше выступление было интересным, доходчивым и представляло выполненную Вами работу наилучшим образом, рекомендуется воспользоваться советами, изложенными ниже.

При подготовке к защите работы помните, что Ваш доклад должен отвечать на вопросы:

· Объект и предмет, цель и задачи исследования.

· Степень разработки данной проблемы по литературным данным.

· Где и когда проводились исследования?

· Какие методы сбора материала использовались и почему?

· В каких условиях проводился сбор материала?

· Параметры, используемые при исследовании.

· Какие результаты получены?

· Каким образом вы объясните полученные вами результаты?

· Какие выводы сделаны?

Ответить на данные вопросы (в указанной последовательности) необходимо при защите любой исследовательской работы.

 

1. При подготовке выступления следует учесть, что доклады не читают по тексту, а рассказывают. Поэтому необходимо подготовить конспект (план) выступления. В качестве такового можно использовать тезисы вашей работы с подчёркнутыми в них основными мыслями.

2. Чтобы говорить без «бумажки», не стоит заучивать текст выступления наизусть. Гораздо полезнее понять, что именно требуется рассказать и выбрать из отчёта основные цифры, факты и утверждения, раскрывающие суть выполненной работы.

3. Все наглядно-иллюстративные материалы (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемые вами при выступлении, должны быть легко читаемыми сидящими в зале и понятными без дополнительных объяснений. Поэтому они должны быть подписаны и иметь расшифровку условных обозначений.

4. Во время выступления должен использоваться наглядно-иллюстративный материал. Если речь идёт о цифрах, показанных в таблице или проиллюстрированных графиком, то нужно обращаться к соответствующей таблице или графику.

5. При демонстрации наглядно-иллюстративного материала следует использовать указку, авторучку, карандаш. При этом нужно повернуться к слушателям лицом.

6. Во время выступления смотрите на своих слушателей, лишь по необходимости заглядывая в конспект (план) выступления.

7. Чтобы преодолеть неуверенность, полезно найти (глазами) в зале внимательно слушающего и доброжелательно смотрящего на вас человека (им может быть ваш друг или преподаватель). Чаще смотрите на него (или на неё) во время выступления.

8. Старайтесь уложиться в регламент (10 минут на доклад). Для этого полезно потренироваться заранее, засекая время. Сокращать доклад можно, убирая из него все то, что не соответствует плану, предложенному в пункте 1.

9. Не бойтесь вопросов, так как они обычно (как из зала, так и от жюри) задаются не для того, чтобы уличить вас в незнании, а для того, чтобы лучше понять суть вашей работы. Кроме того, наличие вопросов свидетельствует о том, что сказанное вами заинтересовало слушателей. Отвечая на вопросы, вы можете показать свой уровень владения материалом. Не упускайте такую возможность!

10. Выступая, помните, что вы имеете, по крайней мере, два преимущества. Во-первых, вы рассказываете об интересующих вас исследованиях или опытах тем, кому это также весьма интересно, а во-вторых, вы лучше всех владеете данным материалом, так как никто, кроме вас (не считая соавторов и руководителя), эту работу не выполнял.

11. Свое выступление необходимо рассматривать как обмен опытом работы с коллегами по интересующей вас тематике. Не надо волноваться, вы обязательно успешно защитите свою работу.

 

 

Приложение 13

Примерная формулировка фраз

Для выступления на защите исследовательской работы

Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная (курсовая) работа на тему

________________________________________________________________________________

    (приводится название темы, указывается учебная дисциплина (ПМ, МДК), по которой написана работа)                                                      

 

Работа на избранную тему является актуальной в связи с ……, или -  актуальность выбранной темы обусловлена …….

 

Поднятая в работе проблема заинтересовала нас …… (может быть представлена причина личного интереса к теме).

 

Целью данной работы является____________________________________

 

Задачи _________________________________________________________

 

На основе проведенного исследования (анализа; изучения) можно сделать следующие основные выводы:__________________________________________

 

В ходе работы был проведен подбор, анализ и систематизация источников по теме, из которых…(представляется анализ (обзор) основных источников, возможно по главам, разделам, предметным областям)

 

Результаты работы и сделанные выводы могут быть использованы…(сообщается как значение работы для автора, так и возможность дальнейшего применения материалов и выводов)

 

Студент также может высказать несколько слов в адрес руководителей и рецензентов; может сообщить, где были представлены доклады и сообщения по исследованию.

 

Благодарю за внимание!

 

Защищающий может несколько изменить порядок выступления, использовать иные формулировки.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Типовой план для написания рецензии и отзыва

Описательная часть

Работа выполнена на ….. стр., набрана шрифтом …. Учебно-исследовательская работа содержит … глав, …. параграфов, …. таблиц, …. рисунков. Имеет выводы, список использованной литературы и источников … наименований, на ……. источников есть ссылки в работе

Предмет анализа

В работе автора… В рецензируемой работе… В предмете анализа…

Актуальность темы

Работа посвящена актуальной теме… Актуальность темы обусловлена… Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна)…



2019-08-13 393 Обсуждений (0)
Выступающему с докладом об исследовательской работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выступающему с докладом об исследовательской работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)