Наиболее употребляемые логические конструкции для формулирования выводов исследовательской работы
Выявлено, доказано, обнаружено, обосновано, определено, подтверждено, показано, установлено, анализ показал, что... Классифицированы, систематизированы, сформули рованы... современные концепции (терминологические предпосылки, концептуальные положения, конструктивные решения, определяющие суждения, интегративные тенденции, приоритетные новации, направления, альтернативные предложения, педагогические технологии...)... Выявлена, изучена, обозначена, обоснована, отмече на, определена, показана, подтверждена, рассмотрена динамика (тенденция, технология, зависимость, взаимосвязь, роль, необходимость, возможность, структура, особенность, воздействие, значение, отличие, условия, эффективность различия, факторы, принципиальные подходы, целесообразность использования)... Дана оценка процессу (ходу, восстановительным мероприятиям, эффективности, взаимосвязи, тенденции, специфике, мнению, положению, спектру мнений...)... Предложен (обоснован) способ (вариант, формы, методический подход, выполнения движений, установки, показатели, приемы, мероприятия, комплекс мер...)... Осуществлен анализ (комплекс мер, оценка, диагностика...)... Выявлены, определены, разработаны информативные (нормативные) показатели (тесты, элементы, факторы, компоненты, параметры, модельные характеристики...)... Исследование подтвердило (установило, указывает на..., показало, выявило, доказало, обосновало, дополнило, уточнило, конкретизировало, обобщило...)... В ходе изучения (исследования, анализа, рассмотрения, наблюдения, эксперимента...) получены данные, адекватные поставленным задачам исследования. Представляется возможным (вероятным, очевидным...)... Результаты исследования (эксперимента, анализа, наблюдения) позволяют сделать вывод... (заключить, представить, рассмотреть, свидетельствуют, подтверждают, доказывают, обобщают, обосновывают, определяют, характеризуют), выявить тенденцию... «Полученные материалы еще не дают оснований со всей уверенностью делать окончательное (безошибочное, определенное, конкретное...) толкование процессам, происходящим ...... Необходимы обширные исследования для суждения о том, какие именно механизмы (компоненты, параметры, связи, образования, структуры, элементы...) участвуют (способствуют, играют роль...) в...». «Под влиянием... в деятельности... происходят значительные изменения. Это положение подтверждают наблюдаемые в работе факты, свидетельствующие о...». «Высокие значения параметров, характеризующих вариативность всех изученных показателей, позволяют предположить, что уровень проявления... имеет значительные индивидуальные (специфические) особенности (различия)». «В процессе проведенных экспериментов были получены следующие результаты: а) ...; б) ....
Наиболее употребляемые логические конструкции для формулирования практических рекомендаций Следует, необходимо, рекомендуется, целесообразно, желательно, предлагается, надо, нужно придерживаться, применять, добиваться, подбирать, рассматривать, оценивать, осуществлять, планировать, выполнять, стимулировать, воздействовать, реализовывать, уточнять, дополнять, давать, исходить из, обращать, уделять особое внимание, подвергать анализу, стремиться к тому, чтобы..., вносить коррективы, найти правильное чередование, использовать (полноценно, в качестве основы...), учитывать возможности (специфику, последовательность обучения...)... Использование (применение, планирование, выполнение, реализация...)... способствует (дает возможность, является объективным условием, позволяет на основе детального анализа..., учитывает, повышает, улучшает, содействует, благоприятствует, помогает, дополняет, позволяет...)... С целью совершенствования (обучения, развития, воспитания...)... наряду с традиционными средствами тренировки целесообразно использовать (планировать, выполнять, применять...)... Это способствует (оказывает положительное воздействие, содействует росту..)... В результате проведенного исследования представляется возможным уточнить некоторые разделы методики подготовки... , а также выдвинуть и обосновать ряд рекомендаций для спортивной тренировки... в целом. Так, применение... позволяет достигать (оценивать, добиваться, выполнять, осуществлять, сравнивать, систематизировать, вносить коррективы...)... Критерии оценки учебной исследовательской работы
Критерии оценки |
Оценки | ||||||||||||
«отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» | «неудовлетворительно» | ||||||||||
Введение | Проблема исследования определена ясно по результатам анализа ситуации. Цели и задачи сформулированы четко и реалистично. Определены предмет, объект и методы исследования. Актуальность проблемы исследования обоснована Показана значимость исследования в решении медицинских проблем. | Работа выполнена самостоятельно. Проблема исследования определена ясно по результатам анализа ситуации. Цели и задачи сформулированы четко и реалистично. Сформулирована гипотеза, определены предмет, объект и методы исследования. | Работа выполнена самостоятельно. Проблема сформулирована, цели и задачи определены расплывчато. Обозначены предмет, объект и методы исследования. Актуальность исследования специально автором не обосновывается. | Работа выполнена не самостоятельно. Проблема не ясна. Цели, задачи, предмет, объект, методы исследования расплывчаты. Актуальность исследования не обосновывается. | |||||||||
Методологическая обоснованность | Четко формулируется авторский замысел исследования. Методологическая основа исследования представлена осознанно. Основные характеристики выполнены грамотно и логично. | Методологическая обоснованность и основные характеристики исследования выполнены грамотно, но имеется их некоторое нарушение логики изложения. | Затрудняется в определении используемых методологических подходов и целевых характеристик обственного исследования. | Методологическая основа исследования представлена плохо. Автор не ориентируется в использовании методологических подходов и целевых характеристик собственного исследования. | |||||||||
Теоретическая часть | В обосновании своей позиции автор определяет и придерживается конкретной теоретической концепции, ее терминологического аппарата и характерных методов исследования. Даны основные рабочие понятия и определения. Источники прочитаны критически, сделаны адекватные обобщения и выводы. Отмечается достаточное количество критически прочитанных работ. | В обосновании своей позиции автор определяет и придерживается конкретной теоретической концепции, ее терминологического аппарата и характерных методов исследования, педагогических средств. Даны основные рабочие понятия и определения. Сделаны обобщения и выводы. Не всегда прослеживается критический анализ и собственное отношение к прочитанному. | Теоретические основания исследования определены не в полной мере, автор не придерживается какой-либо определенной теоретической концепции. Проведен слабый критический анализ литературы. Частично сформулированы выводы и обобщения. Наблюдается нарушение логики изложения. | Недостаточное количество прочитанной литературы по теме исследования. Прослеживается слабая логика изложения, отсутствует критическое осмысление прочитанного. Автор не выражает собственное мнение, не делает обобщения и не формулирует выводы. |
Практическая часть | Теоретические положения проверены в практическом исследовании. Отмечается адекватное описание и критическая оценка процесса исследования, основанные на валидных данных. Выводы логичны. Продемонстрировано глубокое понимание изучаемого процесса. | Теоретические положения проверены в практическом исследовании. Отмечаются адекватное описание и критическая оценка исследования, основанные на валидных данных. Продемонстрировано понимание изучаемого процесса Выводы логичны. | Исследование выполнено фрагментарно. Внутренняя логика расположения частей работы не выражена явным образом. Не раскрыта логика теоретической части. | Связь между теоретической и практической частями отсутствует. Не наблюдается рефлексия собственной деятельности. Выводы не подтверждены. нелогичны. | |
Оформление | Оформление соответствует требованиям. Правильно оформлены библиография и приложения. | Оформление соответствует требованиям. В основном правильное оформление библиографии и приложений с одной-двумя ошибками. | Оформление соответствует требованиям. Ошибки в оформлении библиографии и приложений. | Основные требования к оформлению не соблюдены. Список использованной литературы и источников, приложения оформлены с большим количеством ошибок. | |
Презентационные умения | Студент уверенно владеет содержанием работы, имеет свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретическое положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Презентация яркая и логичная, выполнена с использованием ИКТ. Представлено эффективное использование наглядных пособий. | Студент уверенно владеет содержанием работы, имеет свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретическое положения. Допускает незначительные неточности при ответах. Презентация логичная, выполнена с использованием ИКТ. | Студент в целом владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов комиссии. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Наблюдается нелогичное построение отдельных частей презентации. | Студент допускает значительные неточности в толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Проявляет значительные затруднения при ответах на вопросы по существу темы. Отсутствует презентация с использованием ИКТ. | |
2019-08-13 | 205 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Наиболее употребляемые логические конструкции для формулирования выводов исследовательской работы |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы