Лексические средства связи между предложениями, используемые при написании исследовательской работы (цит. по Ф.А. Кузину)
Причина и следствие, условие и следствие: (и) поэтому, потому, так как; поскольку; отсюда (откуда) следует; вследствие; в результате; в силу (ввиду) этого; в зависимости от; в связи с этим, согласно этому; в таком (в этом) случае; в этих (при таких) условиях; (а) если (же).., то...; что свидетельствует (указывает, говорит, соответствует, дает возможность, позволяет, способствует, имеет значение и т.д.). Временная соотнесённость и порядок изложения: сначала, прежде всего, в первую очередь; первым (последующим, предшествующим) шагом; одновременно, в то же время, здесь же; наряду с этим; предварительно, ранее, выше; еще раз, вновь, снова; затем, далее, потом, ниже; в дальнейшем, в последующем, впоследствии; во-первых, во-вторых и т.д.; в настоящее время, до настоящего времени; в последние годы, за последние годы; наконец, в заключение. Сопоставление и противопоставление: однако, но, а, же; как ..., так и..., так же, как и...; не только, но и...; по сравнению; если..., то...; в отличие, в противоположность, наоборот; аналогично, также, таким же образом; с одной стороны, с другой стороны; в то время как, между тем, вместе с тем; тем не менее. Дополнение или уточнение: также и, причем, при этом, вместе с тем; кроме (сверх, более) того; главным образом, особенно. Ссылка на предыдущее или последующее высказывание: тем более, что; в том случае, в случае, то есть, а именно; как было сказано (показано, упомянуто, отмечено, установлено, получено, обнаружено, найдено); как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше; согласно (сообразно, соответственно) этому; в соответствии с этим, в связи с этим; в связи с вышеизложенным; данный, названный, рассматриваемый и т.д.; такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа; следующий, последующий, некоторый; многие из них, один из них, некоторые из них; большая часть, большинство. Обобщение, вывод: таким образом, итак, следовательно; в результате, в итоге, в конечном счете; отсюда (из этого) следует (вытекает, понятно, ясно); это позволяет сделать вывод (сводится к следующему, свидетельствует); наконец, в заключение. Иллюстрация сказанного: например, так, в качестве примера; примером может служить; такой, как (например); в случае, для случая; о чем можно судить, что очевидно. Введение новой информации: рассмотрим следующие случаи; остановимся подробно на; приведем несколько примеров; основные преимущества этого метода; некоторые дополнительные замечания; несколько слов о перспективах исследования. Наиболее употребляемые словосочетания, используемые для в ыражения стилистических особенностей и логических связей при написании третьей главы исследовательской работы
Необходимо (следует...) отметить (обратить внимание...)... / Представленный материал дает основания утверждать (полагать) .../ В ходе исследования выяснено (определено, установлено...)... / Таким образом, становится очевидным .../ Одним из главных факторов (важных вопросов) является... / Менее определенно можно говорить о .../ Такое положение весьма характерно.../ Таким образом, приведенные (представленные) материалы свидетельствуют .../ Важно, однако, обратить внимание на... (подчеркнуть, что...) / И еще одна характерная особенность... В первую очередь об этом свидетельствует ... / Мы это связываем с тем, что... / Изучение ... у... показало следующее (табл....)... / Отметим также, что.../ Этот факт существенно снижает.../ Нельзя не сказать о том, что.../ Из всего вышеперечисленного можно заключить, что... Другим очевидным моментом является то, что.../ Интересную информацию дает показатель... . Это позволяет сделать вывод о том, что... зависит от.../ Отличительной особенностью разработанной методики (программы, модели, схемы...) является то, что... Используя полученные данные, можно .../ Все это указывает на то .../ Эксперимент обосновал .../ Исследования показали / Проведенный статистический анализ... позволил получить среднее арифметическое значение..., а также стандартное отклонение среднего, равное... Анализ полученных данных показал, что представленные количественные параметры можно охарактеризовать следующим образом. В то же время четко отмечается тенденция к... / Подобная динамика (уровень, характер) выявлена в многочисленных исследованиях других авторов (NN). Математическая обработка данных показала, что различие средних величин... достигает границ статистической достоверности (для 5%-ного уровня значимости). При анализе полученного материала выявляется четко выраженная зависимость. Зафиксированное изменение сопровождается.../ Полученные данные свидетельствуют об... Сравнение исходных и конечных данных... характеристик показало, что в большинстве случаев были получены достоверные (для 5%-ного уровня значимости) различия. Заслуживает внимания тот факт, что.../ Полученные результаты в целом (в этой части) согласуются с данными исследований... Дополнительные аргументы в пользу рассматриваемого положения содержатся в результатах корреляционного анализа. / Видимо, именно это обстоятельство.../ Анализ данных, приведенных в таблице..., показывает, что...
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |